Макс Покровский о постановке шоу: Писать картину надо большими мазками

Источник фото:
Татьяна Маркина // МЕСМИКА

С 8 по 10 июля в районе посёлка Завидово Тверской области состоялось Главное Приключение лета - Нашествие 2016. Группа "Ногу свело!" выступила на третий день. Выступление этого коллектива уже не в первый раз отличается от других - "Ногу свело!" устраивают шоу с пиротехникой, огнями, деньгами и шарами.

На Нашествии у Вас было невероятное шоу: конфетти, огонь, летели деньги. Насколько сложно построить такое шоу?

Максим: Самая большая сложность — это взять себя в руки и принять решение поставить это шоу.В данном случае бесподобно сработала наша администрация: наш директор Лена, техническая группа, все, кто с нами работал, это во многом их заслуга, даже не во многом, а целиком. Единственное, что сделал я для этого шоу, это был первый посыл: Ребята, надо сделать шоу и идея с шарами-яйцами. Мы вспомнили про бензин, про то, что огонь на бензине у нас уже был, и мы решили это повторить. Но одно дело сказать слово, а другое — сделать дело. На Нашествие у нас уже рефлекс собаки Павлова: здесь мы делаем какое-то шоу.

Сложно ли делать такие шоу в различных городах и в крытых помещениях?

Максим: Я не могу ответить сложно или нет, потому что мы такие шоу в городах ещё не делали. Но вопрос очень хороший. Мы сейчас оценим, что было на Нашествии, учтём опыт большого концерта 23 июля в Москве в клубе Yota Space и фестиваля VK. После этих трёх событий мы поймём, что мы сможем, а что не сможем перетащить. И мы как раз сейчас занимаемся этим вопросом. Мы хотим возить это шоу. Мы хотим, чтобы оно было чуть более «специальным». Я избегаю слова «интеллектуальный», потому что в рок-музыке шоу всё равно не для дураков. Оно должно быть большим, для нас с вами. Писать картину надо большими мазками. Тем не менее, это всё надо оценить и переоценить. И ещё один момент – мы играем везде: мы можем играть на больших площадках, наподобие Нашествия, можем играть в крытых залах на 1000-1500 человек, мы часто играем в клубах на несколько сотен человек. В клубах практически всеэлементы такого шоу невозможны. Если возить его постоянно, то это значит отказываться от клубных концертов. Мы может и не против сократить количество клубных концертов и сосредоточиться на залах 1000-2000, но при этом мы клубы бросать не желаем, поэтому сейчас всё находится в процессе осмысления.

Может быть такое, что появится несколько вариаций шоу?

Максим: Я не знаю ответ. Идеальная ситуация для таких групп как Rammstein, Muse (мы говорим о коллективах высочайшего уровня) это иметь одно стандартное шоу. Которое полностью отработано, в хорошем смысле слова одинаково и синхронизировано в физическом смысле слова, я имею в виду временную синхронизацию, когда звуковые и визуальные эффекты полностью находятся в жёсткой взаимосвязи. Пусть пессимисты не удивляются – любое шоу это отработанность. Когда шоу отработано до малейшего нюанса, это не значит, что люди работают как машины. Рождаются новые формы общения с публикой, новые эмоции. Когда за тобой работает машина, которая полностью отлажена, тогда ты начинаешь давать публике что-то новое.

Вы продолжаете писать новые интересные песни. Насколько сложно писать песню так, чтобы она вливалась, с одной стороны, в привычный музыкальный жанр группы, а с другой немного видоизменять этот жанр?

Максим: Наши песни никуда ни во что не вливаются. Мы всегда были экспериментаторами и всегда предпочитали авантюру холодному расчету.

Посмотреть фотоотчет с шоу на выступлении группы "Ногу Свело!" вы можете здесь.