Зонг-опера TODD в новом формате

Зонг-опера TODD в новом формате
Источник фото:
Пресс-служба организатора. Фотограф Юрий Широченко

Посещали ли вы когда-нибудь мероприятия в формате «3 в 1»: концерт-спектакль-фильм? Трудно уложить эти понятия на одной сцене одновременно, но создатели зонг-оперы «TODD» смогли это совершить в одну из знаменательных дат для русского рока – 7 августа.

7 августа 2019 года Михаилу Горшенёву – лидеру группы «Король и Шут», а также создателю «TODDa» исполнилось бы 46 лет. Вот уже 6 лет постановка живёт и развивается без своего идейного вдохновителя, но, тем не менее, каждый раз собирает полные залы восторженных зрителей.

В этот раз Санкт-Петербургу довелось первому насладиться обновлённой интерпретацией мюзикла. Приглашённый режиссёр Юрий Квятковский воплотил в жизнь идею соединения кино и театральной постановки. Это принципиально новый формат, включающий в себя рок-концерт, спектакль и съёмки фильма в режиме реального времени. Стоит сразу обратить внимание на то, что никаких вторых дублей не было и не планировалось!

Всё действие снималось в течение 1,5 часов несколькими операторами из зала и со сцены. Артисты играли свои роли на фоне голубых передвижных декораций, а музыканты находились за ними, в некоторых сценах составляя компанию главным героям на первой линии. Периодически на сцене можно было увидеть людей в синих обтягивающих костюмах, благодаря которым они не попадали в кадр, а просто исполняли роли помощников. Так, например, во время песни Ловетт «Маленький остров» один из них держал в руках скелета, обнимающего героиню. На экране же это смотрелось, будто скелет стоит самостоятельно на земле.

Все голубые декорации в режиме реального времени на экране менялись на фон, соответствующий происходящему эпизоду. Таким образом, постановщики добивались эффекта огня, воды, крови и других в различных сценах. Мюзикл начался с песни «Добрые люди», которую исполнял «рассказчик» Александр Леонтьев (Ренегат). Под эту композицию все артисты по очереди выходили на сцену, становились перед одной из декораций, а на экран выводилось их изображение на фоне старинных лондонских улиц и домов с подписью реального имени героя.

Уникальность зонг-оперы получилась в том, что зрители ещё никогда не участвовали в подобном перфомансе. Через несколько песен после начала уже стало казаться нормальным, что человек в голубом костюме порой привлекает к себе больше внимания, чем актёры. А когда взгляд падал на экран, приходило понимание, что для создания креативной картинки эти люди – одни из главных.

Интересно, что когда квадратные декорации передвигались по сцене, в фильме они изображались то в виде домов, то в виде книг и рукописей, а между ними мелькали музыканты. Такие кадры обычно стоят хорошего монтажа, но здесь он не понадобился.

Во время исполнения Арии Ловетт «Машина смерти» Ренегат крутил педали велосипеда, а остальные герои активно забрасывали в визуализируемую мясорубку разные части тела, ведь, как известно, она «рубит мясо, режет жилы, мелет кость».

Впечатлил также эпизод смерти судьи. Сначала он лежал в кровати, камера сверху снимала его и подопечных, а затем декорации поменяли своё положение, и он оказался под кровавым одеялом, стоя спиной к стене. На камере же это была та же кровать, а вот тело его уже кишило червями и итоге «улетело» на руках помощников.

Во время исполнения любимой фанатами композиции «Счастье» Роберт Остролуцкий в главной роли TODDа, не щадя никого, отрубал каждому подходящему голову. И в очередной раз было интересно наблюдать, как это показывалось в готовой картинке фильма. Каждый «умерший» резко закрывал лицо синим веером, а на экране тело уходило уже без головы.

Конечно, нет смысла пересказывать сейчас сюжет для всех, кто ни разу не был на этом «демоническом» шоу. Михаил Горшенев действительно создал шедевр, который с каждым показом улучшается, меняется, становится интереснее. Все зрители прекрасно знают сюжет, но продолжают ходить и наслаждаться зрелищем. В этот вечер в нужное время, а именно в момент смерти сумасшедшего парикмахера, фанаты в зале зажгли бенгальские огни, а некоторые даже заплакали.

TODD– это вечная память об ушедшем гении. Бывшие участники группы «Король и Шут» не устают повторять, что «Миша каждое выступление находится рядом, также играет на сцене». В память о солисте герои мюзикла исполнили ещё несколько песен из зонг-оперы, а также второй раз, конечно, были сыграны «Добрые люди» и «Счастье».

Спасибо музыкантам группы «Король и Шут», артистам и всем людям, приложившим руку к тому, чтобы TODD продолжал жить!

Автор статьи: Алёна Мельникова