Нейромонах Феофан: 10 лет ядрёности
Уж 10 лет минуло, как Нейромонах Феофан песнопения свои чудные народу явить сподобился. По случаю этому народные гуляния два дня проходили в двух градах престольных. В день первый люд честной в Санкт-Петербурге устремился лапти об пол разбивать, бересту заветную ближе к сердцу схоронив, поспешали все гурьбой узреть воочию Феофана, Никодима, да Медведя с Бабкою. Оказавшись в избе, народ немедля в пляс пустился, больно хорош был гусляр, что мотивами заморскими знатно публику раззадорил.
И вот как стали добры молодцы в раж входить, а щёки девиц румянцем заливаться, явился Феофан, а за ним и соратники его - добры молодцы с балалайками, да четверо бойких девиц (все чудо, как хороши, одна с баяном, а трое дивными голосами Феофану подпевали).
Никодим по своему обыкновению ядрёности добавлял пляскам, Бабка на гитаре зело задорно бренчала, ну а Медведь - он колорит привносил, плясал да красовался.
Песнопения были как совсем ветхие, из закромов извлечены, так и новейшие - те, что поклонники Нейромонаха совсем недавно услыхали, но уже полюбить успели. А одну из них - "Древнерусскую душу" подсобляла ему исполнять Дария Сергеевна, которую слушатель, охочий до музыки современной, немедля опознает как Нуки, что голосом своим дивным радует народ в ансамбле "Слот".
А что до сцены - ох и сведу было яркого, да звук гремел так, что изба плясовая ходуном ходила, да картинки движущиеся проецировались, будто музыканты наши то в лесу густом приплясывали, то в облаке грозовом песню заводили и гейзеры механические время от времени привносили в действо ажиотаж.
Что до гостей, что на празднование пришли, те плясали без устали, хороводы водили да топорами потрясали, что в местной лавке выдавали - топоры те не заточены были, потому размахивали ими совершенно безопасно и стар и млад. То и дело гурьбой хороводы заводили да голосами громкими подпевали, а уж народу тьма была. Даже на балконе, где бояре располагались, и где в иные дни тишь да благодать царила, совершеннейшее безумство творилось - половые, что квас да снедь нехитрую разносили, ужом меж девиц да молодцев пляшущих вились. Чудом устояла ложа боярская! И стар и млад пришёл в тот день на гуляние, каждому место нашлось, всяк будет память о вечере этом чудном хранить долгие годы.
Расходились с неохотой, напевая и приплясывая на ходу. И радостно всем было, и легко, а как же иначе, ежели в душе драм, а в сердце - светлая Русь?
Автор статьи: Евгений Билалов aka kelevra