Эпидемия в Москве!
22 декабря в столичном клубе «Адреналин Stadium» группа «Эпидемия» с размахом отметила 15-летие, пожалуй, самого своего известного проекта – рок-оперы «Эльфийская рукопись».
Сложно поверить, но все так и есть: легендарная постановка вышла в свет в уже далеком 2004 году. Тогда деревья были большими, доллар был по 28, а о том, как бьется Феанор, слушателям пел со сцены Максим Самосват. Именно он и исполнил в «Эльфийской рукописи» главную партию полуэльфа Дезмонда.
Но те времена ушли. От деревьев остались лишь пеньки, доллар вырос более, чем вдвое, а эстафетный микрофон в «Эпидемии» перехватил Евгений Егоров. Тот самый золотой дракон Гилтиас из продолжения ЭР – «Сказания на все времена», вышедшего тремя годами позднее.
Ну и теперь, на рубеже 2019-2020, группа решила с размахом отметить юбилей самой популярной своей пластинки – дать серию грандиозных концертов по России: тут и Санкт-Петербург, и Новосибирск (два дня подряд!), и Калининград – весьма обширная география. Конечно же, не обошлось и без концерта в белокаменной.
Свое выступление группа начала не совсем вовремя: дело в том, что количество желающих послушать Эпи было настолько велико, что элементарно не все сумели зайти внутрь Адреналин Стадиума к назначенному времени.
Когда же концерт наконец начался, ликованию фанатов не было предела. Дело в том, что впереди их ждали три часа счастья: юбиляр «Эльфийская рукопись», ее младшая сестренка – «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена» (от души надеемся, что в 2022 году пошумим и на ее юбилее) и, на десерт лучшие хиты за всю историю группы.
Организаторам удалось почти полностью сохранить оригинальный состав участников проекта. В силу уже описанных ранее причин на главную роль Дезмонда «пересел» Евгений Егоров. Его же «родного» Гилтиаса взял на себя ростовчанин Денис Гуженко – один из основателей и бессменный вокалист группы «Ангел-Хранитель». Партии демонессы Минатрикс в достаточно неоднозначной манере исполнила не нуждающаяся в представлении Дарья «Нуки» Ставрович. Эльфийской принцессой Алатиэлью была Елена Минина, а Трактирщиком – Сергей «Абрей» Абрамов из группы «Омела».
Сцена представляла из себя двухуровневую конструкцию. На «втором этаже» размещались музыканты, первый же был отдан непосредственно под саму постановку. Оттуда пели эльфы (ну и полуэльф, конечно же), драконы, рыцари, волшебники и прочие персонажи обеих частей «Эльфийской рукописи». Там же размещались разнообразные декорации, вроде столов в трактире или туннеля под горой. Танцы (с бубном и без), сражения на мечах, световые и видео-инсталляции, файершоу! Все то, что хотели увидеть фанаты, они увидели сполна. Кое-где они, кстати, добавили еще больше масла в и без того вкусную кашу – речь о нескольких флешмобах: к примеру, во время исполнения песни «Осколки прошлого», зал заполнился бумажными осколками; «Океана пустоты» – бумажными же сердцами, «Романса о слезе» – сотнями зажженных фонариков.
Женя Егоров постоянно благодарил публику: «Хочется отметить, что всего этого бы не случилось без вас! Предлагаю вам, как в старые времена, спеть вместе с нами песню «Всадник из льда». Разумеется, зал в едином порыве поддержал эту замечательную идею.
К слову, обе части рок-оперы до этого момента были исполнены единовременно на одной сцене лишь раз – в далеком 2007 году. Еще раз понадеемся, что следующего раза не придется ждать так долго. К тому же растет уверенность, что далеко не все фанаты смогли попасть на московское шоу (почему бы было не сделать два дня, как в Новосибирске? Вопрос, скорее, риторический).
Завершал праздничную феерию блок лучших хитов группы. Тут тебе и «Феанор», и «Час испытания», и «Алмазы и золото» (последние две композиции Эпи исполнила на бис).
Что и говорить, праздник удался. Жаль, что ребята не договорились, и фанатам не удалось услышать со сцены Максима Самосвата. Но, как бы то ни было, этот концерт «Эпидемии» явно запомнится поклонникам надолго. Хотя кто знает, может быть кто-то притворится, что ничего не помнит, и поедет на следующее шоу, посвященное юбилею «Эльфийской рукописи», которое состоится 9 февраля в нижегородском “Milo Concert Hall”.
Автор статьи: Саша Волос
Фоторепортаж смотреть