Уроки эпатажа и кулинарии от проекта Lindemann
2 марта в Санкт-Петербурге начался тур группы Lindemann, которую большинство зрителей знают как сайд-проекта лидера Rammstein Тилля Линдеманна. Ну или поклонники Pain по второму участнику - Петеру Тэгтгрену. Люди ожидали взрывного эпатажа - а как иначе, до сих пор ходят слухи о предыдущем концерте Lindemann. Тогда у зрителей отобрали телефоны, а в сеть попадали случайные, снятые исподтишка кадры, безумного поведения Тилля. Говорят, чего тогда зрители только не натерпелись. Ну что ж, эпатажный музыкант не стал долго тянуть и дал возможность оценить выступление своего проекта тому, кто не успел год назад.
Правда, начиналось все весьма буржуазно и привычно. На подходе к “Сибур-Арене”, где проходил концерт, велась обычная торговля мерчем. Потихоньку подтягивался народ, заполняя семитысячный зал. Для сайд-проекта это огромные цифры. Ну да личность Линдеманна притягивает миллионы фанатов по всему миру.
Быстрый и вежливый досмотр не испортил заранее впечатления, как зачастую бывает, когда охрана чрезмерно усердствует. Разве что неудобный подход к клубу через парковку может вызвать раздражение. Рекомендуется все-таки выходить заранее, чтобы не терять драгоценное время на такие моменты.
Танцпол был поделён, была VIP и FAN зоны. На разогреве у Lindemann выступали аж две группы: Jadu и Aesthetic Perfection. Эти два коллектива разогревали Lindemann на протяжении всего европейского тура.
Те зрители, что успели к началу, оценили милитаристскую направленность песен Jadu и индастриал Aesthetic Perfection.
Впрочем, основные герои не затянули с выходом. Уже около девяти вечера на сцену наконец вышли Линдеманн и Тэгтгрен с музыкантами.
Начали они с трека “Skills in PIlls”. И опять ничего для этих иностранных господ не происходило необычного. Правда, на экране над сценой показывали ролик, где Тилль и Петер глотали разноцветные пилюли. Интересно, это не запрещено показывать?
Вообще, цензура на концерте разошлась. Многие сцены в видеороликах скрывала неуместная надпись CENSORED. Хотя у выступлений Lindemann возрастной ценз 18+, а значит отсутствие детей на концерте должна была контролировать охрана ещё на входе.
Конечно же, это было только начало. Не прошло и получаса, как Тилль разнёс микрофонную стойку. Кстати, хочется сказать и об образах артистов. В белых костюмах, с белыми лицами, они напоминали призраков в тёмном безмолвии ночи. Просто бал у Сатаны.
Который только набирал обороты. Вскоре, под песню FAT, продемонстрировали очередной клип. В нём Тилль развлекался в ванной с двумя женщинами нестандартной красоты.
Но безумства творились не только на экране. Во время исполнения Allesfresser киножизнь переместилась в реальность. В ролике показывали пир с тортами, а в жизни… Просто кидали настоящие торты в зал, в зрителей. Причём сладким дело не ограничилось, чтобы пришедшие гости не перекушали десертов, следом в них кидали сырой рыбой. Заодно показывая на экране рецепт приготовления. Возможно, Линдеманн задумал создать кулинарное шоу?
Откровенный видеоряд все чаще оказывался под надзором цензуры, а тем временем Тилль и Петер поднялись над зрителями на висящей платформе и начали парить над залом. Есть в этом даже романтика, ещё более шокирующая на контрасте, чем эпатаж.
На “бис” музыканты спели “Ach so gern”, “Gummi” и “Steh auf”.
В финале выяснилось, что Тилль знает как минимум одну русскую фразу: “В Питере пить”. Ей он и попрощался со зрителями.
Желающие могли купить мерч по вполне демократичным ценам, но большинство “переваривало” увиденное за два часа. Да, короли эпатажа обошлись в этот раз без забрызгивания зрителей продуктами своей жизнедеятельности, но неожиданных сюрпризов и без того хватило. Но шоу вышло феерическим, ярким, запоминающимся. Таким, которое хочется посетить снова и даже порекомендовать друзьям. А возможно, и маме. Хотя и с осторожностью.
Автор: Ульяна Бенусова