ОрГан из МОРДОРА: в Москве состоялся необычный концерт Оркуса и Вольфгана, музыкантов группы MORDOR
У нас сегодня противовирусное интервью с парнями из группы «MORDOR», хотя, у них столько проектов, что теперь сложно определённо сказать, откуда они. В миру они – Михаил Рябов и Сергей Левитин. Но, когда они оказываются на сцене, всё кардинально меняется!
Оркус: Ну, во-первых, мы всё ещё «MORDOR», он – вечен! Просто сегодня у нас эксперимент, и будет называться он «ОрГан»: Оркус и Вольфган. Ор-Ган. Ударение можете ставить, как хотите: «ОрГан», «ОрГан», оргазм (смеётся).
Месмика: Почему возник такой проект? С чем это связано? Вы взяли песни «Мордора» и спели их…
Вольфган: Это наши песни, мы вдвоём их пишем, решили сделать другую аранжировку…
Оркус: ...камерную!
Вольфган: Это случайно было навеяно. Мы играли у одного нашего приятеля, он попросил нас поддержать его. Мы сыграли там несколько песен в акустике и нам понравилось. И людям понравилось. Вот мы и подумали: а не сыграть ли нам ещё раз? Вот сегодня и сыграем!
Месмика: Это будет теперь постоянно или это такой разовый проект? Сегодня, например, вечер заявлен, как квартирник.
Оркус: Квартирник подразумевает, что будет общение с людьми. Мы этого тоже никогда не делали на своих концертах. В этом нет ничего плохого.
Месмика: У вас там такие факелы, что общаться со зрителями реально сложно!
Оркус: … а здесь их нет, все близко и можно общаться и на вопросы отвечать. Это немножко другая форма. А что будет дальше, не знаем. Если у нас и у публики будет удовольствие от всего происходящего, то почему бы и не продолжить?
Месмика: Чем обусловлен выбор песен? Почему именно эти композиции переаранжировали?
Вольфган: Какие-то песни нам хотелось сыграть, потому что мы давно не играли их в электричестве: у нас сложилась уже такая программа «боевиков», которые мы любим, которые люди ждут. За бортом же осталась куча песен, которые нам нравятся. Вот здесь-то мы их и поиграем! Всё это есть в альбомах: когда мы презентуем новую пластинку, мы играем все песни с неё. Но какие-то вещи не исполнялись уже давно. Есть костяк программы, а остальные композиции не играются.
Месмика: Специально для «ОрГана» будете песни писать?
Оркус: Сложно сказать. Нас всё равно не удовлетворит только такая аранжировка, которая на сегодняшний день является основной для «ОрГана» - «ОрГана». Это даже и не аранжировка – это красивая, хорошо разыгранная импровизация.
Месмика: Просто без дисторшена и баса?
Вольфган: Почти без баса (смеётся). Посмотрим. В таком варианте мы можем исполнить какие-то песни, которые пока к «Мордору» не имели отношения. Сегодня точно одну такую сыграем!
Месмика: Даже не будем говорить, какую. Приходите и слушайте! Сергей, вопрос Вам: как вы успеваете во всех проектах? Вы же и в группе «Серьга» участвуете, в «Мордоре», теперь ещё «ОрГан» - «ОрГан» и ещё один проект же есть. Как на всё хватает энергии, вдохновения, сил?
Вольфган: Энергии-то хватает. Временим иногда не хватает. К сожалению, перехлёсты бывают у «Серьги» с «Мордором» – вот это проблема, но как-то выкручиваемся.
Месмика: Михаил, у вас же ещё есть проект «Дифферент ОРКестр»! Вот это что?
Оркус: Это те песни, которые не подходят «Мордору», на мой взгляд, или изначально написаны не для «Мордора». Они будут создаваться с разными музыкантами, в разных абсолютно аранжировках, в разных стилях. Причём, я даже больше отдаю это на откуп тем, кто их будет делать. Например, первая песня «Шоубизнес»: её из моей «рыбы» почти целиком сделал Дима Парфёнов из «Алисы». Бэк-вокал я попросил спеть Юлю Коган – это такой фьюжн. Для следующей песни Серёга написал музыку, а я – текст. Она абсолютно в другом стиле…
Вольфган: … Михаил как-то давно прислал стихотворение, мне оно очень понравилось, просто отдельно стих, не текст песни. И я музыку написал. Мы её записали в студии с барабанщиком «Мордора». То есть, трое из четверых из состава «Мордора» её записывали. А для репертуара «мордорского» она недостаточно тяжела, скажем так.
Оркус: Возможно, мы её будем играть, только надо её переделать...
Вольфган: … да, нажать на фузз – это несложно. Но изначально я её делал в таком «гаражно-роковом» варианте.
Месмика: По сути, каждый приглашённый музыкант добавляет что-то от себя в «Дифферент ОРКестре», своего стиля, своего музыкального вкуса?
Оркус: Безусловно!
Вольфган: На то он и «дифферент»
Оркус: Я изначально стараюсь подобрать людей, которые по-разному мыслят, и в разный стилях живут и работают.
Месмика: У этого проекта какое-то продолжение видите?
Оркус: Да это же не банковское дело! Никакого расчёта, чётко просчитанной маршрутизации нет. Что получится, то и получится. Пока это просто проект, под «шапкой» которого будут выходить песни в сеть.
Вольфган: Это не концертный вариант. Пока неизвестно, как и что будет.
Оркус: Но уже песню «Шоубизнес» стали брать на радио, что приятно!
Месмика: Чем закончилась или не закончилась ваша история сотрудничества с группой «Tanzwut»?
Оркус: Дружбой! Она и продолжается. Фройндшафт (нем. Freundschaft), брудершафт (нем. Brüderschaft) – безусловно, всё было!
Месмика: Какие-то совместные концерты или выступления у нас или у них планируются?
Оркус: Не планируем пока никак. Мы дружим больше, чем работаем совместно. Если появится какая-нибудь идея, то почему бы и нет?
Вольфган: Обычно ситуация такая: когда они здесь в России, то зовут нас их поддержать. Кроме того, Михаил дружит с их басистом. Когда мы с ними играли несколько лет назад, они сказали, мол, будете вы в Берлине выступать, мы будем у вас на разогреве с удовольствием!
Оркус: Мы с ними одну песню записали совместно…
Вольфган: …и то, больше мы её записывали, всё делалось дистанционно. Идея появилась: и они, и мы должны были вместе выступить на фестивале «Кинопробы». И когда речь пошла о том, что надо исполнять какую-нибудь вещь из репертуара «Кино», мы им предложили это сделать, и они откликнулись. «Заволынили»! Они не знали, как по-русски это петь. Получилось забавно!
Месмика: Иностранные музыканты чем-то отличаются от наших? Уровнем исполнения, стилем, традициями…
Оркус: Такие же, только с рогами! (смеётся)
Вольфган: Нет, такие же ребята... От наших музыкантов они отличаются в корне лишь тем, на мой взгляд, что барабанщик группы «Tanzwut» может позволить себе иметь коллекцию из пятидесяти двух гитар одной и той же модели! Я потрясён! Вот я себе такого позволить не могу, даже, если очень захочу (смеётся)! Он собирает гитары только модели Randy Rhoads [знаменитая модель гитары американской компании «Jackson Guitars», в создании которой принял участие гитарист-виртуоз Ренди Роадз (Randall William "Randy" Rhoads) – Месмика]. У него потрясающая коллекция, и он сам очень приличный гитарист и хороший парень.
Месмика: Не могу не спросить, собственно, про «Мордор». У вас последний на данный момент альбом – это «Власть», вышедший в 2016 году…
Оркус: «Власть», и у нас вышло несколько синглов. Просто мы перестали компоновать это в альбомы. Какие-то песни сейчас лежат, просто мы их никак не доделаем. Они уже написаны, мы придумали, как их сделать, остался последний шаг, «механистический».
Вольфган: Сейчас цель такая после концерта «ОрГана», мы с Михаилом просто на него были серьёзно переключены, так как надо было всё сделать, разучить, отрепетировать в домашних условиях…
Оркус: …а потом собираемся накинуться на новые «мордорские» вещи, конечно!
Месмика: В новых вещах будет что-нибудь про «обнуление», вирусы, нефтяные войны и тому подобное?
Оркус: Мы же не куплетисты «на злобу дня». Не видим в этом какой-то интересующей темы. Вирус на работу повлияет, конечно… Мы живём, играем, когда зовут. Когда не зовут – тоже играем (смеётся)
Месмика: Спасибо вам огромное! Классных вам концертов и общения со зрителями!