Sirenia - "Riddles, Ruins & Revelations" (Symphonic Metal, Napalm Records 12.02.2021)
Норвежская симфоник-метал легенда Sirenia выпускают 12 февраля свой десятый, юбилейный альбом под названием "Riddles, Ruins & Revelations". И нужно отдать должное композитору, мультиинструменталисту и лидеру группы Мортену Веланду, что он, пожалуй, каждый раз в той или иной мере умудряется удивить своих поклонников. И те, кто ждал, что Sirenia вернется к корням и выпустит что-то в духе первых трёх альбомов, будет скорее всего разочарован, но это при первых прослушиваниях. Чем больше слушатель проникнется пластинкой, тем больше услышит уже знакомых ходов, мелодий и "фишек" своего любимого композитора. Ведь, как и прежде, Мортен отвечает практически за всё на альбоме: музыка, тексты, аранжировка, продюсирование. А вокалистка Эммануель Зольдан внесла свой вклад в виде франкоязычных строчек в нескольких песнях. Как бы там ни было, мы имеем типичный альбом Sirenia, только несколько в иной и современной упаковке. И кто знаком с предыдущим альбомом "Arcane Astral Aeons", для того не станет удивлением, что "Riddles, Ruins & Revelations" является его логическим продолжением.
Photo Credit: Richelle ter Heege
Так что же на пластинке нового? В первую очередь, конечно, мы слышим эксперименты с электронным и даже индастриал-звучанием, что по большей части свежо и модерново. Но при этом всё довольно взвешенно и не перегруженно. На альбоме хватает как хитовых мелодий, так и жёстких рифов и мощного гроула Мортена, который по своей атмосфере возвращает слушателя на лет 14 назад! Также нужно сказать несколько слов о вокале Эммы. Безусловно, любители её оперного пения в этот раз будут огорчены, так как его можно будет услышать менее часто. Но, с другой стороны, сложно представить новый материал с таким пением. Поэтому француженка раскрывается на "Riddles, Ruins & Revelations" по-новому, и это звучит великолепно!
И если первый сингл "Addiction N.1" больше напоминает Amaranthe, нежели ожидаемый симфоник-метал, то с готичной "Towards an Early Graves" всё уже становится на свои места. Да, жёсткие метал-рифы постоянно дозированно сопровождаются электроникой, но это лишь придаёт песням атмосферности. "Into Infinity" в танцевальном припеве вокалом слегка может напомнить Тарью, при этом, конечно же, никто не берётся их сравнивать. Первым хайлайтом альбома является "Passing Seasons" с очень крутым и эпичным припевом, кстати, здесь мы слышим оперный вокал Эммы и достаточно много электроники. Уже знакомая "We Come To Ruins" относится к более тяжёлым трекам альбома. Записанная вместе с Йоакимом Нёсем (Joakim Naess) "Downwards Spiral" также относится к лучшим на альбоме. "Beneath The Midnight Sun" Мортен украсил своим гроулом, при этом припев получился довольно танцевальным, и снова мы невольно вспоминаем Amaranthe. А вот "The Timeless Waning" может улыбнуть поклонников группы со стажем, крутой трек с отличным припевом от Мортена и классным соло определённо можно отнести к лучшим на альбоме. "December Snow" подкупает своими маршевыми индастриал- рифами и будет по душе любителям хедбэнгинга. Лёгкая "This Curse Of Mine" - пожалуй единственная, которую можно не выделять, но без сомнения и она найдёт своего слушателя. Ну и под конец ребята решили порадовать себя и сделать кавер на "Voyage, Voyage" от Desireless. Получился он довольно неплохо и уж точно имеет право быть. Кроме того, это был вопрос времени, когда выйдет кавер на французском, имея в группе Эмму!
В итоге можно смело сказать, эксперимент Мортена удался. Норвежец записал современный альбом, встроив в него достаточно электронных элементов и при этом не утратив типичной эпичности и атмосферы Sirenia. После нескольких прослушиваний, альбом будет крутиться у фанатов на постоянном репите.
Оценка: 5,5/7
Photo Credit: Richelle ter Heege