Интервью с Юлией Кроу: от балерины до лидера рок-группы

Источник фото:
https://vk.com/yucrow

В преддверии релиза нового альбома «Наверх» МЕСМИКА встретилась с Юлией Кроу, солисткой группы «КРОУ», которая рассказала, как балерина может стать рок-музыкантом, как можно смешать рок с драм-н-бейсом и рэпом, как связаны между собой лысые крысы и съёмка клипа для Глеба Самойлова, какие знаменитости помогали снимать дебютный клип группы и насколько трудно быть участником и одновременно ведущей байкерского фестиваля!


В Интернете о вас информации минимум: мне удалось найти кое-что о группе «Юлия Кроу», группе «СтерХХ» и снова о группе «КРОУ». То есть за три года группа два раза сменила название. С чем это связано?

Юлия: Группа существует три года. Я по профессии – балерина, с трёх лет занимаюсь балетом, шесть лет работала в театре и три года назад приняла решение уйти из театра. Там одно и то же из года в год, несмотря на то, что можно танцевать другие партии. Я добилась своей цели: стала ведущей солисткой Кремлёвского балета, объездила мир, увидела всё. Всю жизнь меня тянуло к рок-музыке, и я решила ей заняться.
Создала группу «Юлия Кроу», сама писала тексты, музыку. Я делала декаданс: на сцене были перфомансы, эпатаж, мальчики, переодетые в девочек – мне просто так нравилось! Со временем поняла, что это стало смыслом моей жизни, что я без этого не могу. Тем не менее, старалась всё это «очеловечить». Изменила музыку и переименовала группу в «СтерХХ». Мы сделали метал агрессивный, прежде всего, по текстам – песни «Секс-машина», «Убила». Однако, название у нас самих не прижилось, и мы вернулись к почти первоначальному названию.
Теперь мы называемся «КРОУ». Музыка с нового альбома «Наверх», который выходит 17 февраля, тоже изменилась, облегчилась, появились элементы драм-н-бэйса и брейкбита. Мы пригласили второго вокалиста, который читает рэп и «подрабатывает» тамадой на сцене, заводя народ. Сняли клип на песню «Немножко влюблённая». Его снимал голливудский режиссёр. Снял очень круто! С ним в команде участвовал Дэниэл Войвод, работавший над последним видео группы «Metallica». Судя по реакции зрителей, клип людям понравился!

Клип классный, да! А с чем связаны такие перемены именно в музыкальном звучании? Сначала декаданс, потом перешли на более тяжёлую музыку. Теперь снова более лёгкая музыка – я сужу по вашему новому альбому, который мне удалось послушать – там и рэп, и электронная музыка, он звучит совершенно по-другому!

Юлия: В основном, это связано с моими внутренними переменами, потому что весь материал делаю сама. Во-вторых, так как я покинула балетную сцену, и это теперь цель в моей жизни, хочется на этом зарабатывать!

Вы как-то в одном интервью говорили о трёх «нудных советах», что нужно понимать начинающим музыкантам:
1) кто вы есть на сцене? (соответствует ли сценический образ тому, что есть в жизни? если есть дисгармония не будет искренности, что зритель почувствует)
2) какова идея проекта?
3) кто ваш слушатель?
Что вы сами можете сейчас ответить на эти вопросы?

Юлия: То, что я делаю – это искренне. Я меняла направления в своей музыке не от того, что пыталась угодить кому-то, а потому что я сама раньше увлекалась готикой: чёрные губы, Мерилин Мэнсон и так далее. Сейчас я слушаю немного другую музыку. Недавно мы выступали на разогреве у «The Qemists». Они меня дико «пропирают»! Это драм-н-бэйс метал такой весёлый!

Играем мы для молодых энергичных людей, которые работают, живут полноценной жизнью, полны планов на будущее.

Как давно вы мечтали уйти в рок-музыку? С балетом понятно: вы многого там достигли. С какого момента пришло понимание, что хочется посвятить себя року? И почему именно рок?

Юлия: Рок я слушаю лет с 10, наверное… Тогда я слушала в основном, Мэнсона, всякую эпатажную музыку, альтернативу. Потом стала сама стихи писать. Они у меня получались с философским уклоном. Ну и декаданс, конечно. Затем стала на свои стихи накладывать вокальные линии, делать аранжировки. Постепенно меня это всё больше и больше затягивало. Даже когда была на гастролях с театром, в свободное время писала тексты и мелодии. В конце концов, пришло понимание того, что по балетной линии я добилась того, чего хотела, но человек не может останавливаться в своём развитии. Поэтому решила уйти из труппы и заняться роком.

Для меня, как для любого нормального человека, интересующегося музыкой, очевидно, что балет и рок – это не просто разные направления в искусстве, это разные миры!

Юлия: Наверное, во мне это читается, такие контрасты. Это и есть я!

Какое-то музыкальное образование у вас есть?

Юлия: Я занимаюсь у педагогов по вокалу. К сожалению, музыкального образования у меня нет, и я собираюсь получать его, чтобы диплом был, так как считаю стыдным для музыканта не иметь образования. В группе у нас музыкальное образование есть у клавишника и гитариста.

Какую музыку сейчас слушаете? Что больше нравится? Что влияет на ваше творчество?

Юлия: Сейчас это и рэп может быть. Я взяла, как уже говорила, второго вокалиста в группу, который рэп читает, «KoЯn» очень нравится, «The Prodigy», хоть они и олдовые, но это круто! Те же «The Qemists», «[Amatory]», наши молодые команды и не только рок. Барабанщик группы «СЛОТ» у нас занимается сведением и мастерингом. На концерте, который у нас будет 26 февраля, в качестве специального гостя будет Кэш из группы «СЛОТ».

Балетное прошлое помогает или мешает в том, что вы делаете сейчас?

Юлия: Оно не может ни помогать, ни мешать, так как оно меня сформировало. Без этого я не стала бы собой, не стала бы делать то, что сейчас делаю. Возможно, было какое-то отторжение от этого прошлого и тяга к абсолютно другому, тому, что есть сегодня. Таких как я больше быть не может: балерин, которые поют рок и сами пишут тексты и музыку. Я таких не знаю. На сцене я тоже не могу обходиться без своего балетного прошлого. Я смотрюсь иначе, чем вокалистки других андеграундных групп.

Недавно команда выпустила дебютный клип «Немножко Влюбленная», который помогал снимать голливудский режиссёр. В монтаже принял участие Дэниэл Войвод, работавший над последним видео группы «Metallica». Клип выходит на известном лейбле. Очевидно, что всё это стоит денег. Логичный вопрос: как вам это удалось?

Юлия: То, что там получилось, зависело тоже и от музыкантов, и от меня. Например, многие не смогли бы танцевать балет среди манекенов, так как они этого не умеют. Сценариста я знаю давно, он свои работы представлял на Каннском фестивале в этом году, мне его посоветовал один знакомый музыкант. Всё, что было заработано, я решила вложить в клип, так как это старт для группы «КРОУ», а он должен быть крутым! Теперь главное держать эту планку. Кто-то высказывал мнение, что нам следовало сделать вирусный ролик с элементами юмора. Возможно, это правда, с таким клипом проще раскрутиться, но это было бы неискренне с моей стороны.

Юлия, знаю, что вы сотрудничали с Глебом Самойловым, снимались у него в клипе. Расскажите, что это было?

Юлия: Это вообще произошло довольно странно, как я вообще попала в этот клип. Я купила себе двух лысых крыс. Хотя родители очень просили этого не делать! В результате, я поиграла с ними недели две и поняла, что у меня совсем нет времени за ними следить. Я думала, кому могу их предложить, и почему-то выложила объявление на сайте группы «The Matrixx». И мне тут же написал Игорь Бронников, тогда я ещё не знала, кто это. Он сказал, что снимает клип для Глеба Самойлова и хотел бы использовать крыс в съёмках! Я офигела и написала, что и сама бы хотела сняться в клипе Глеба Самойлова! Сказала, что я артистка балета, что я танцую. Так и пошло. Клип был на песню «Мы под огнём». По сценарию я символизировала некий наркотик и танцевала с лепестками роз, которые нюхает Глеб – это аллегория такая. Так я познакомилась с Глебом Самойловым. А идея с крысами просто отошла, вместо крыс появилась я!
В дальнейшем, мы как группа «Юлия Кроу» выступали совместно с группой «The Matrixx» в Москве и Питере. Со Снейком продолжаем общаться и с Глебом. Возможно, в будущем продолжим сотрудничество. Я вообще думаю, что моё участие в их клипе и подтолкнуло меня на то, что я сейчас делаю, то, что стала петь.


Как вы считаете, деньги могут играть решающее значение в продвижении молодых групп?

Юлия: Есть много примеров, когда музыканты говорят, что делают свою работу, которая нравится именно им, и это стало расходиться. Не знаю, были ли там вложены деньги. Конечно, деньги важны для пиара, например. Если делать какие-то вирусные вещи, пытаться раскрутиться за счёт эпатажа, то, может быть, деньги и не так важны. А для андеграундных групп, творчество которых направлено на более узкую аудиторию, нужно делать всё на высоком уровне и без денег это невозможно.

Кстати, об аудитории. Для меня лично, в моём субъективном восприятии, когда я слушаю незнакомую группу, решающую роль играет то, зацепило меня или нет. Это может быть музыка, стихи, манера исполнения, подача… Если мне понравилось то, что я услышал, то я читаю их тексты, хожу на концерты этих групп, собираю какую-то информацию, интересуюсь творчеством… Какая «изюминка» у вас? Чем вы будете «цеплять» зрителей?

Юлия: На концертах у нас энергетика сумасшедшая! Я даже думаю, что слишком! Надо себя сдерживать, хотя это сложно: когда я выхожу на сцену, меня дико «прёт»! Потом, когда я пересматриваю видео, иногда хватаюсь за голову: надо было стоять и не двигаться!
По смысловой нагрузке – это традиции русского рока, где нужно вдумываться в тексты. Сейчас я ослабила смысловую нагрузку, не стала делать вещи, сложные для восприятия. У меня сейчас музыка более современная, «качающая». Акцент сейчас именно на то, что это драйвово, зажигательно, под это хочется двигаться, танцевать и это может расслабить тебя после рабочей недели. Мне кажется, это интересно, не как у всех.

Рок, по сути своей, это музыка протеста! Любовь! Свобода! Мама-анархия!

Юлия: Мне кажется, уже устарело такое понятие. Сейчас смешение стилей модно: и рок, и рэп, и частично, попса та же…

То есть у вас просто тот случай, когда вы смешиваете стили?

Юлия: Я думаю, такой случай у всех групп. Тот же «СЛОТ», например…

Ваш новый альбом «Наверх». По звучанию он сильно отличается от предыдущего альбома группы «Стерхх». Это уже какая-то смесь электронной музыки, рэпа, драм-н-бэйса, и рока. У меня возникло ощущение, что это даже больше клубная музыка… Всё имеет право на существование! Но вы не опасаетесь потерять ту часть аудитории, которая хочет от вас услышать именно рок?

Юлия: Всегда, когда происходят какие-то перемены, кто-то говорит, что «это не то, и зря вы это сделали». Так как я сейчас сменила направление, то буду рада, если это понравится аудитории, которая раньше нас не слушала.
Кстати, оформить обложку альбома я решила своими рисунками. На лицевой стороне там нарисованы четыре «упоротых» зайца, которые символизируют участников группы. На развороте – четыре цветочка, которые тоже символизируют нас и передают слегка сумасшедшее настроение альбома. На диске изображено моё лицо с глазами, смотрящими в разные стороны. На оборотной стороне – тоже мы, но уже в нормальном человеческом виде!

Кто автор песен? Музыка, слова, аранжировки? Приглашались ли какие-то специалисты, как в клипе, или всё делали сами?

Юлия: Автор текстов я, а музыку мы делали всем коллективом. Сведение и мастеринг – это Вася из группы «СЛОТ». Вообще альбом получился разношёрстным. Песня «Волны» больше похожа на Юлию Савичеву, «Лузер» – это Мерилин Мэнсон. Песня «Квест» – это «The Qemists», «The Prodigy».

В прошлом году вы принимали участие в фестивале «Мото Малоярославец». Даже вели его! Как вы относитесь к мотокультуре вообще и байкерам в частности?

Юлия: Я бы хотела вообще рассказать про наше попадание на этот фестиваль! Мы участвовали в отборочных конкурсах, которые проводил Александр Кисель, директор фестиваля, и он увидел нашу группу там. Он подошёл ко мне, сказал, что он «в шоке», и ему очень понравилось. В результате нас поставили в самое крутое время между группами «Кипелов» и «СЛОТ». Для нас это было достижением! Мы были очень рады! Сейчас Александр – директор нашей группы. Он же предложил мне стать ведущей фестиваля. Конечно, основная нагрузка легла не на меня, а на моего соведущего. У него замечательное чувство юмора. И я, и он там охрипли за два дня. Но, наверное, для людей, которые там выжили, обгорели, получили солнечный удар, это было нормально.

Было когда-нибудь самой научиться ездить на мотоцикле?

Юлия: Вообще, я себя берегу, поэтому стараюсь такими экстремальными видами спорта, к которым относятся и мотоциклы, не увлекаться. На мотоцикле ездила один раз всего в качестве пассажира. Меня прокатили, чтобы я ощутила, что это такое. Поначалу страшно было, но минуты через три привыкаешь.

Есть ли планы совместных проектов с другими музыкантами?

Юлия: Мы с Кэшем из «СЛОТА» общаемся, с группой «Акадо», которая сейчас тоже набирает популярность. Совместные проекты будут. Будут синглы, которые планируем выпускать после релиза альбома.

Концертные и фестивальные планы на этот год?

Юлия: Самое основное – это презентация альбома 23 февраля в Санкт-Петербурге и 26 февраля в Москве. В Москве масштаб будет больше: там и приглашённых гостей больше, и зал вместительнее, и публика нас лучше знает. Саша, наш директор, ведёт переговоры с фестивалями, но об этом говорить пока рано.

Желаем вам удачи в вашем творчестве и ваших экспериментах!

Беседовал Игорь Синёв.