Йорш: у нас в стране, да и вообще в принципе в мире, есть эффект Стрейзанд

Источник фото:
Елена Санкина // МЕСМИКА

Группа Йорш по праву занимает одно из центральных мест на российской панк-сцене. На Доброфесте 2017 Дима Сокол с командой отыграли бодрый сэт на Красной сцене и поговорили с Месмикой о книге, экстремизме и восприятии людей.

- Что для тебя наиболее важно, как для творческого человека: стихи или песни?

- Я думаю и то, и то может нести какой-либо смысл. Главное, чтобы смысловая нагрузка была хорошей: можно делать и прозой, и стихами, и песнями вызывать добрые эмоции у публики, делать хорошие и добрые дела.

- Как ты определяешь, что смысловая нагрузка хорошая? Может где-то что-то ёкает, щёлкает в голове?

- На самом деле, это достаточно абстрактная величина, её невозможно измерить каким-либо показателем, например, крутостью. Просто, когда ты встречаешь что-то довольно ценное, ты понимаешь, что это действительно ценное, Шила в мешке не утаишь.

- Ты пишешь книгу, сборник стихов. Когда поступит в продажу, где её можно будет купить?

- Книгу можно будет купить на моём сольном акустическом концерте 9 июля в Питере. Когда поступит в продажу, мы пока не знаем, но мы её будем продавать и через себя, и через типографию

- Большой тираж намечается?

- Если честно, я не знаю пока что, пока не напечатали, мы сами за это не платим, нам дают - мы продаём. Ну, будем допечатывать, если будет пользоваться успехом. В принципе, эту новость достаточно хорошо восприняли люди, так активно.

- В последние время самая обсуждаемая в творчестве группы Йорш песня стала «Лысый из Brazzers». Когда ты её писал, была задумка сделать именно такую песню, которая именно так выстрелит, которая станет именно вирусной в плане обсуждения или вы просто её написали, и она так сама по себе разошлась и люди её так восприняли?

- Ну, в принципе мы просто хотели написать весёлую песню, которая народ немножко расслабит. Естественно, у нас была идея - на самом деле, мы хотели клип сделать вирусный. А песня как-то сама собой такая получилась. Невозможно взять и "а дай-ка я напишу хит!". Вопрос: "А чем тогда мы всё это время занимались?" То есть мы всё время каждую песню хотели сделать крутой, но вот так вышло, что она такая получилась.

- По сути, на её месте могла быть любая песня, дело именно в том, как восприняли её люди?

- Ну да бывает. Бывает раз в год и палка стреляет! Тема актуальная. Людям нравится, мотивчик попсовый, вот собственно она и стрельнула, клип такой тоже там: кто в ладоши бил, кто возмущался. Вот и весь секрет успеха. Просто решили не заморачиваться, а сделать так, как охота и всё.

- Одну из твоих песен признали экстремизмом. Не отбивает ли это желание писать дальше на социальные темы?

- Там я бы сказал, признали не песню, а видео на песню. Я не скажу, что как-то отбивает желание, а наоборот, даже как-то раззадоривает! Что "ах вы, заразы такие, сейчас ещё споём что-нибудь такого!" *смех*. На самом деле у нас в стране, да и вообще в принципе в мире, есть такой эффект Стрейзанд, когда если что-то запрещают, то люди начинают этим интересоваться.

- Это как раззадоривать получается.

- Ну да. Нам-то от этого ни холодно, ни жарко. Эту песню мы уже достаточно долго не играем. И уже лет семь назад она была написана, вот одумались, молодцы, активно работаем!

- Ты работаешь на офисной работе, правильно?

- Ну да я работаю в банке.

- Как получается совмещать серьёзную работу в банке с деятельностью панк-рокера, такого бунтаря, протестного?

- Смотри, у каждого человека есть какое-то хобби: кто-то футбол любит, кто-то рыбалку, кто-то пиво пьёт с мужиками каждый вечер на лавочке. А я своё свободное время стараюсь посвящать гитарам, фестивалям всяким, гастролям.

- Тяжело ли совмещать? Ведь это обычная пятидневка. Сегодня пятница, будний день, надо на работу, наверно.

- Договорились. Кто хочет - ищет возможностей, кто не хочет - ищет оправдания.

- А остальные члены команды работают?

- Члены, вы работаете? *смех*

- Нет.

- То есть вы только музыкой занимаетесь?

- Нет, конечно. Все работают. У Андрея свой бизнес, музыкальный магазин.

- То есть связаны как-то с музыкой? Просто я знаю, что некоторые музыканты преподают вокал, кто-то преподаёт уроки игры на гитаре.

- У нас никто петь не умеет в группе, поэтому мы не можем преподавать вокал *смех*.

- Только есть магазин и банк, да?

- Магазин, банк, Александр тоже работает, в иностранной компании менеджером. Дима вот у нас пока не работает.

- А помогает ли качество панка в ходе основной работы? Может быть как-то развивает напористость или прямолинейность и это может помочь в работе?

- Прямолинейность помогает, ещё помогает пофигизм. Те вещи, на которые по идее ты должен был реагировать, переживать очень сильно, заморачиваться, ты в итоге так проносишь мимо и гораздо легче становится и ты об этом не переживаешь.

- То есть такая религия здорового пофигизма получается?

- Не знаю, я бы сказал, что мне лично помогает, потому что когда я общаюсь с большим крутым дядькой, я в первую очередь думаю, что передо мной сидит человек, а уже в десятую - что это большой крутой дядька и на самом деле люди чувствуют, что я не напряжён с ними и в дискуссии, я не ставлю себя ни выше и ни ниже их, и люди это чувствуют и уважают.

- А так всегда было или ты выработал эту позицию по отношению к людям ставить именно на первое место человека, а не должность?

- Я не знаю. Если честно, я не могу сказать, когда произошел этот переломный момент. Просто он произошёл настолько незаметно и планомерно, что я не ощутил просто.

- И вопрос такой, связанный с названием нашего фестиваля: какие добродетели вы цените больше всего?

- Правду, любовь, всё.*смех* - Честность и любовь.

- В каком расположении духа вы сейчас находитесь?

- Мы в бодром. Собрать весь народ, который пришёл на Доброфест.

- Мы хотим всем порвать попки

- Дождик не смущает?

- Да нет, что такого, будет всё хорошо, мы все трезвые, группа не пьёт.

- А нам что? Мы под навесом *смех*

- Даже никто и банки пива не выпил. Бодры и веселы!

- Это ты про какую-то другую группу говоришь *смех*

Группа: