Sellout: Должна быть какая-то идея и она должна быть крутой

Источник фото:
Николай Бируля // МЕСМИКА

В этому году группе Sellout исполняется пять лет, и ребята уже второй раз подряд выступают на Доброфесте. Месмика поговорила с ними о достижении планок в развитии, благотворительности и будущем зарубежном туре.

Вы отличный пример, для подражания для молодых музыкантов. Вам всего пять лет, но вы прошли достаточно большой путь. Сейчас вы уже выступаете на крупных фестивалях, на Доброфесте вы уже не первый год, что уже достижение.

Павел: Да, пять, но более или менее активно группой мы занимаемся года три, до этого учились играть. На Доброфесте действительно уже во второй раз, людей, несмотря на погоду, в этот раз было больше. Значит все делаем правильно)

Есть ли для вас пик славы, что является критерием достижения определённого уровня и сколько вам ещё до него идти?

Павел: Я отвечу на первую часть. Мы недавно с Ксюшей были приглашены на бэкстейдж к нашим друзьям, группе «Порнофильмы» 23 апреля в Yota Space и мы смотрели на всё это действо, шоу, количество людей и поставили для себя на данный момент достаточно высокую, а, быть может, даже не сбыточную планку – сыграть сольник в Yota.

А кого бы вы хотели видеть на разогреве у вас?

Всеволод: Сложно ответить. Нам бы самим перейти с разогрева.

А серьёзно? Может пока как мечта или вы можете кого-то выделить из молодых артистов?

Павел: Смотрите, мы кого-то назовём, того, кто такой же как мы, а они обидятся, назовём того, кто чуть менее популярен, а других не назовём, другие обидятся.

Ксюша: Пусть будет Nofx :) На самом деле, нет точной планки, что мы сыграем сольник в Yota и можно расходиться. Мы не стремимся к идеалу, которого не существует. Мы ставим себе определённые планочки всё выше и выше. Три года назад, когда я пришла в группу, у нас была планка попасть на Доброфест – она была очень четкая, и мы к ней шли, мы это сделали и сейчас ставим новые планки и будем продолжать идти пока у нас будут силы, время, здоровье.

Всеволод: Мощь и рок.

Если ли мысли о зарубежке или странах ближнего зарубежья?

Павел: Да, осенью у нас выходит вторая часть альбома «Сигналы других планет» и поступило предложение проехать по столицам Прибалтики.

Ксения: Мы пока рассматриваем себе небольшой евротур: Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Польша.

Павел: Попробовать не потому что там нас знают, а посмотреть другую культуру. Там люди делятся на три группы: русскоязычные эмигранты, которые приходят посмотреть на русские группы, люди, которые просто поддерживают сцену и завсегдатаи, которые просто ходят и смотрят.

Ксения: Посмотреть, что там русские играют.

Павел: Распространено мнение, что российские хард-кор группы мало собирают в России, а по Европе ездят нормально. Яркий пример, группа Siberian Meat Grinder . Они чаще ездят в Европу, чем по России.

Ксения: Наши друзья-музыканты, кто ездил и пробовал кататься по Европе, говорят то же самое. Нам ещё два года назад говорили: «Ребят, может, съездите?».

Павел: Но мы пока не очень верили в себя.

Ксения: К этому моменту мы пришли сейчас. Посмотрим.

Как считаете, за рубежом люди больше открыты для восприятия новых молодых коллективов, чем в России?

Ксения: Мне кажется, не угадаешь. У нас даже в разных областях по-разному: кто-то хорошо принимает, кто-то сразу быстро, кто-то долго стоит и смотрит, типа, кто ты такой?

Павел: Люди пришли, заплатили и могут надменно постоять час. Везде по-разному.

А в каком российском городе, в котором вы были в первый раз, вас восприняли сразу?

Павел: Тула!

Ксения: Это был конец мая, мы не ждали вообще никого, думали, что все будут на шашлыках, за городом, а мы пришли и увидели людей разных направлений (если посмотреть внешне). Были парни из хардкорной тусы, панки, модники, похожие на байкеров, альтернативщики и все классно приняли нас. Спасибо Туле!

Павел: Мы ещё приедем.

Ксения: Мы будем в Тульской области в августе. У нас там будет ещё один фестиваль и надеемся, что нам будет так же здорово и приятно.

Есть ли у вас мерч?

Ксения: Да, мы наконец-то напечатали футболки к новому альбому, у нас есть диски и наклейки, которые мы всем по традиции бесплатно раздаём, чтобы люди нас запомнили. Бывает так, что мы говорим: «Мы группа Sellout!» и люди начинают переспрашивать. А на наклейках есть наши координаты и после концерта человек достаёт из кармана наклейку и вспоминает, что был на нашем концерте.

Вчера была одна из групп Красной сцены, которая делает необычный мерч – они выпускают веера. Нет ли мысли о каком-либо необычном мерче?

Павел: Мы пока ещё не задумывались. Если мы будем видеть в этом какую-либо потребность, мы придумаем какую-то фишку. Не считаю, что надо взять и выпустить, предположим, воду Sellоut. Должна быть какая-то идея, и она должна быть крутой, сплачивать людей. Как только нам в голову придёт такая мысль, и мы увидим в этом потребность, то мы её сделаем.

Ксения: Пока у нас есть наклейки. Ребята, которые уже не первый раз ходят на концерты, уже знают и просят новые. Мы всегда обновляем их, печатаем с новым дизайном, и люди просят уже те, которых у них нет.

Павел: Начинается уже коллекционирование: на наклейках сначала было просто название, потом наши фотографии, названия песен, печатаем разных размеров.

Ксения: Пока это наша фишка.

Вы раздаёте фанатам наклейки, а они что вам подарили самое необычное?

Ксения: Единственное, что мне дарили, это во Владимире парень подарил фенечку. Он сказал, что не может бесплатно взять что-то, снял с себя и отдал её. Я её долго носила, а сейчас она у меня дома в отдельной шкатулочке с рок-трофеями. Ещё нам дарили торты, цветы (тоже во Владимире). Владимир нас очень любит и мы его тоже любим.

Павел: Владимир – город подарков.

Сейчас многие группы обращаются к краудфайдинговым платформам, причем собирают на разные вещи: на запись альбома, на благотворительность и т.д. Как вы относитесь к этой тенденции, и может у вас есть какие-то планы сделать проект на подобной платформе?

Павел: Мы относимся так: если группа хочет сделать доброе дело, когда ее слушатели, через любимую группу, могут помочь вылечить болезнь или даже сохранить чью то жизнь, это безусловно, правильно и верно. Что касается того, что собирают на свои релизы – это тоже правильно, потому что давно рухнула индустрия материальных носителей. И если слушатели хотят помочь группе сделать все качественно, почему нет? «Хейтят» в основном только те, кто не когда не платит ни за что, а чаще спрашивает проходки на концерты) Что же касается Sellоut – всем понятно, что мы работаем и учимся. Музыка для нас не является средством заработка, хотя и отнимает полжизни. У нас есть четкое деление в голове: работа – для денег, музыка – для наполнения себя, духовно и эмоционально. Потому весь мерч, который мы делаем, мы отдаём по себестоимости. А в недавнем туре, цена на концерты были или Free или близкой к этому, например девушкам Free, парням по 100Р. Мы ездили за еду и бензин. К тому же, у нас нет и такой большой аудитории, которая может вытащить нам большой релиз.

А участвовали в благотворительных фестивалях?

Павел: Да, мы играли у себя дома в центре города на фестивале «Сохрани жизнь детям». Мы всегда «за». Если честно, редко поступают предложения, но если поступают, мы никогда не отказываемся. Я верю, что сто или тысяча собранных рублей помогут больше, чем безразличие.

А в детских приютах не доводилось выступать?

Павел: Пока нет. Я работаю концертным директором в местном клубе, и с нового сезона мы будем запускать благотворительные концерты, и на все вырученные деньги будем что-то покупать для детских домов.

Ксения: У нас в области много детских домов.

Павел: Эти мысли в голове есть, но надо реализовать их достойно, чтобы эта помощь была ощутимой даже на небольшом региональном уровне.

Ксения: Если человек живет в достатке, то это, наверное, долг каждого – помочь тому, у кого не так всё хорошо сложилось. Если есть возможность влиять на других людей (мы через музыку оказываем влияние), то мы можем вместе помогать людям.

За пятилетнюю историю существования группы возникли ли у вас какие-либо традиции перед выступлением или после?

Павел: Раздавать наклейки.

Ксения: На самом деле, особых традиций у нас нет.

Павел: Ксюха распевается, мы разминаемся. Перед ответственным фестивалем подходим друг другу и в молчании или парой слов обмолвимся – мы духовно находимся в единении друг с другом. Мы варимся в этом во всём, поэтому нам сложно заметить, что стало традицией.

Ксения: Четких ритуалов нет.

Какие Добродетели вы цените больше всего?

Ксения: Семья, дружба, искусство.

Павел: Верность

Всеволод: Честность, искренность

Какое у вас сейчас расположение духа?

Павел: Бодрое Всеволод: Огненное расположение духа.

Ксения: Такое расположение духа, которое бывает после удачного выступления и мы счастливы, что нет дождя. Пьянящая эйфория.

Что бы вы спросили, если бы встретили Сида Вишеса?

Всеволод: мы бы передали привет Горшку.

Павел: Я бы спросил, почему так рано ушёл. И спасибо за образ, который отчасти потащил за собой целое музыкальное направление.

Ксения: Я бы сказала ему спасибо за все то, что он сделал и всё то, что у нас сейчас есть и за то, что у Спирина есть псевдоним :)