Артём Шаров: Good Times в полном составе абсолютные реалисты

Источник фото:
Руслан Самарин // МЕСМИКА

Бодрые костромские ребята уже в третий раз выступают на Доброфесте, из них, второй раз на Зеленой сцене. После зажигательного сета МЫ поговорили с Артёмом Шаровым о второй части "Большого необрезанного тура", трудностях концертной жизни и благотворительности.

- Привет! Рада тебя видеть снова! Как настроение? Как впечатление от выступления?
- Отлично всё! Погода расстраивает только, но, главное, людей не расстраивает.
- Да, на людей это вообще никак не действует, ни погода, ни дождь, ни ураган. Первый вопрос: у вас 21 июля юбилейный концерт в Москве. А почему решили сделать именно летом, в такой сезон, когда люди ездят по фестивалям, по дачам, на отпуска?
- Мы решили не дотягивать это дело до осени или до зимы. Осенью у нас будет большой тур по всей России, вторая часть нашего «Большого необрезанного тура». Мы поставили себе цель за год проехать 100 городов, дать 100 концертов, надеемся, сбудется, и поэтому, наверно сложно будет дать такой масштабный концерт в Москве или Питере. В Москве мы даём концерт 21 июля, а с Питера открываем тур - это 23 сентября в Космонавте. А вообще, мне кажется летом ходить на концерты, не помеха, мне кажется намного удобней: не надо шмотки сдавать в гардероб, не надо париться, что метро закроется, потому что можно пешком дойти и пусть концерт Good Times будет практически фестивалем! Вот так. Люди летом ездят на фестивали и приходят на концерт Good Times.
- Во второй части тура будут зарубежные города?
- Мы планировали Беларусь, она у нас была и в первой части тура, но у нас слетели концерты, потому что сложно делать самим концерты, а местного организатора, который сказал бы: "Чуваки, я хочу привезти Good Times в 5 городов Беларуси" пока у нас нет и мы решили не форсировать события, а просто дождаться. Рано или поздно появятся такие люди, которые скажут: "Мы хотим вас видеть", а мы скажем: "Окей, мы готовы.". И пусть это их головная боль будет, как всё организовать.

- А по России какой самый дальний город посетили уже?
- До Калининграда мы доехали.
- А в другую сторону? Владивосток может? Петропавловск-Камчатский?
- Нет, ещё туда не доехали.
- Планируете?
- Осенью будет Сибирь. Едем в Новосибирск, Омск.
- Сурово в этот раз: ) Кстати, многие иностранные гости и зарубежные музыканты (их, кстати, в этом году очень много у нас на Доброфесте) хотят проехать по Транссибирской магистрали, то есть от Москвы до Владивостока, и считают, что это их вдохновит! Как у тебя с этим? Поезда вдохновляют на путешествия такие дальние?
- Нет. Они просто романтики, которые не ездили ещё по российским дорогам. Может на поездах или самолётах ещё как-то вдохновит, но на автобусе точно не вдохновит. Всё проклинаешь вообще, едешь и думаешь о доме, о кровати, о ванне и думаешь, зачем тебе это надо? Зачем тебе нужен этот Новосибирск, Омск? Ведь так хорошо было ездить в Иваново, Ярославль и в этот же день возвращаться домой! Поэтому меня такая штука точно не вдохновляет. Меня вдохновляет уют. Я в уюте могу писать, мне хорошо, приходят добрые положительные эмоции, а вот в дороге, особенно на наших дорогах, я не представляю какую песню можно написать.

- Кстати, у Alai Oli есть песня "Моя постель". Смысл в том, что она тоже постоянно ездит по разным городам, в поездах, постоянно на гастролях, и вот она приезжает домой, заколачивает окна и двери и вот её постель и она отдыхает наконец-то. Может быть, что-то подобное тоже можешь сочинить?
- Нет, я наоборот провёл другую аналогию, для меня вообще не существует понятия «родная постель», было бы где принять горизонтальное положение, и вот там я себя чувствую, в принципе, комфортно, и если бы ещё жена со мной присутствовала в каждом городе! Вообще всё равно, наверно, я мог бы менять квартиры каждый день, каждый город для меня был бы домом. Так-то без разницы: ты приезжаешь в трёхкомнатную квартиру с ребятами, у тебя есть свой диван, ты помылся, лёг в него, какая разница, это ведь твоя квартира. В принципе мне везде хорошо.
- Жена до сих пор с тобой не хочет ездить? Не собирается?
- Во-первых, я против, но я против только потому, что я переживаю за её физическое состояние в дороге, потому что, наверно, только глядя со стороны это такая романтика, переезды в автобусе между городами на какие-то дальние расстояния. На самом деле это всё плохо сказывается на твоём организме, на твоих суставах, на твоём позвоночнике, хотя мы молодые и вроде это нас не должно волновать, когда ты в такой позиции ближайшие девять часов и не можешь сменить её, то я понимаю, что моей жене будет плохо. И поэтому пусть лучше она меня подождёт дома, а вечером мы созвонимся по скайпу и всё будет нормально.

- Жёны участников группы не ездят в том числе?
- Не, не ездят, но вот сегодня моя жена приехала, 70 километров недалеко, поэтому приехала, счастливая, где-то там вдалеке, чтобы грязью не обрызгали, пока она смотрит концерт. Ну что она там не видела? Она же знает, как эти песни пишутся, она первая их слышит, когда я мучаю её этими новыми песнями. Для неё Good Times - это не феерия.

- Получается она главный критик?
- Да.
- Вернёмся к более земным вопросам. Вы открыли первый проект на сайте Planeta.ru. Почему? Вообще в последнее время это очень популярная тенденция, очень многие артисты создают проекты на этой платформе, кто-то для записи альбома, кто-то для благотворительности, кто-то для чего-то ещё, как же вы пришли к этому?
- У меня двоякое отношение к Планетеру, здесь, наверно, больше настоял наш менеджмент, но в плане таких молодых групп как мы, я поддерживаю это начинание, чтобы публика помогла записать альбом. А когда группа записывает альбом, в то время как у неё билеты стоят по три с половиной тысячи рублей на концерт и они ещё собирают себе несколько миллионов на альбом, я вот этого не понимаю. За свою жизнь не заработали, чтобы сходить на студию и записать себе альбом? Моё мнение, что это какое-то жлобство и это неправильно. Они высасывают из бедных студентов на билет, чтобы прийти на концерт и отпеть песни за такие бешеные бабки и потом ещё просят на Планете ру: скиньте мне, пожалуйста, денег, а то у нас не хватает записать качественный альбом. Моё мнение, что они какие-то оборзевшие. Вот молодые группы я считаю, вот чуть выше нас и уже нельзя это делать. Наверно, буквально через полтора года Good Times не смогут позволить себе проекты на Планета ру, потому что если мы можем сказать нашим поклонникам: "Приходите на наши концерты за полторы тысячи рублей", и придёт тысяча человек, неужели мы не в состоянии наскрести себе определенное количество денег на запись альбома. Моё мнение такое.

- Как ты относишься к благотворительным концертам? К выступлениям, например, в детских домах?
- Я полностью адекватный, здоровый, хорошо воспитанный человек. Это дело благое, и когда у музыканта возникают идеи бескорыстно отыграть в детском доме, доме престарелых или в каких-либо ещё местах.. Это замечательно! Пусть играют. Good Times немного не та формация, на мой взгляд, которая может играть на таких мероприятиях. У нас и идея не появлялась, потому что я не вижу себя в детском доме полностью раздетым, в шортах, пляшущим перед детьми, наверно, это немножечко не тот посыл, который надо им давать. Но дело это благое, правильное и все, кто это делают - большие молодцы.
- А если просто перед твоими слушателями выступить, и деньги, вырученные от концерта, отдать на благотворительность?
- Да, мы выступали так, один или два раза мы точно выступали. Мы только «за», если мы видим, знаем этих людей, мы понимаем, что это на самом деле благотворительная акция, это всё прозрачно, чисто, тогда мы с удовольствием выступим. Мы пока (надеюсь этого и не будет), не озлобились и не превратились в таких неправильно смотрящих на жизнь людей. Если нам предложат сыграть благотворительный концерт, я думаю, если не будет никаких логистических проблем, то с удовольствием приедем и сыграем.

- Возвращаюсь к Планете ру. У вас есть один из лотов - это банный день. Кто придумал такой интересный лот и реально ли вы поведёте человека в баню?
- Конечно, реально поведём в баню!
- А если девушка выберет лот?
- А там написано "only men", только для мужчин.
- А если девушка захочет с вами пойти?
- Я думаю, девушка не захочет, когда десять полуголых мужчин будет рядом с ней сидеть.
- А если десять девушек, например?
- На мой взгляд, это лот такой, для красоты. Я не уверен, что найдётся человек, который купит этот лот за 25 тысяч рублей, но если кто-то купит, мы обеспечим идеальный банный день. Мы его пропарим с головы до ног, мы его напоим вкусным травяным чаем, если он не захочет пиво. Потом обмотаем в свежую простынку и отправим домой.
- В Костроме будет?
- Это будет в любом городе, где он купит. Он купит в Новосибирске, мы доедем до Новосибирска. Найдём там идеальную баню и сделаем ему хорошо.

- Возвращаясь опять к европейскому туру. Какие впечатления? Что ожидал от него и что получил? Совпали ли ожидания с реальностью?
- Good Times в полном составе абсолютные реалисты, когда смотрят на своё данное творчество и мы не ждали битком набитых залов, когда приехали в Европу. Не ждали и бешеного приёма, и не будем скрывать, что этого бешеного приёма не было. Нам было приятно, когда мы выступали в Таллине, и было около пятидесяти человек. Русскоговорящих там было человека два, наверно. И эти люди прекрасно веселились. Они полный концерт отпрыгали, потели, визжали и после этого с нами фотографировались. Мы поняли, что языковой барьер мы стёрли, и своей энергетикой мы смогли прокачать людей, которые пришли не на нас, а просто потусить в этот бар. Было приятно это видеть, и, я думаю, с каждым нашим приездом будет всё лучше и лучше. Вообще не знаю: приезд в Европу и приезд в Россию в любой город… мы также ездим, приезжаем, например, в Тамбов в первый раз и это сложно. Если в Тамбове нет никаких фестивалей, который рядом с этим городом, где бы мы могли засветиться, и если ближайший город, где мы были это 800 километров от Тамбова, то сложно. Ты приезжаешь, и бывают залы, которые не очень сильно тебя радуют, не очень много людей. Но в данном туре это твоя работа. Ты выходишь и пляшешь полтора часа с улыбкой на лице. Люди видят это, они к нам подходят потом, говорят, что приятно, что в зале было мало людей, а вы отработали, как будто перед вами стоит целая толпа.

- Обычно музыканты, когда хотят продвинуться на зарубежный рынок, начинают петь на английском языке, переводить свои песни. Есть что такое у вас? Мысль возникала?
- Нет, потому что моё прямое убеждение: в России надо петь на русском языке.
- А зарубежом?
- А за рубеж когда мы поедем, там уже будем думать. Группы, играющие только в России в четырёх городах и записывающие пятый альбом на английском языке, я не понимаю этого посыла. Для кого они пишут? Носителей языка и понимающих людей, мне кажется, из ста процентов составляет пять-десять. И для кого вот это? Я слушаю и не понимаю, что я слушаю. Ну, вот лично я. Мы не будем на английском петь, потому что мы работаем на русскую публику. Если так выйдет, что Good Times будет выходить на какой-то зарубежный рынок, то стоит лучше продвигать русский менталитет и русскую культуру, нежели петь на английском языке.

- И три вопроса от организаторов Доброфеста: какие добродетели вы цените больше всего?
- Наверно, самая главная любовь. Во имя любви совершаются все подвиги. Из-за любви люди становятся лучше, подстраиваясь друг под друга и под обстоятельства. Из-за любви к своему делу дело делается правильно и качественно. Это движет нашей жизнью.
- В каком расположении духа ты сейчас находишься?
- В замечательном. Нам понравилось, как мы выступили. Жалко людей, жалко организаторов, что который год на Доброфесте какое-то проклятье, дожди эти безостановочные. Я понимаю, что организаторы хватаются за голову. Я понимаю, что люди приезжают сюда и не могут отдохнуть на 100%, но кто-то может. Большинство не может раскрепоститься и отдохнуть на полную катушку. Это жалко, но будем надеяться, что в следующем году тучки разойдутся, будет солнце и будет ещё намного лучше.
- Что бы ты спросил, если бы встретил Сида Вишеса?

- Время бы спросил сколько, сигарету попросил бы, мне с ним не о чем разговаривать абсолютно.

Смотреть фото с выступления по ссылке.

Группа: