Интервью с лидером группы Znaki Алексеем Юзленко
22 апреля в заведении Harat's Pub в Нижнем Новгороде состоялся концерт группы Znaki. Перед концертом Месмика (Катерина Паршина и Александр Егоров) пообщалась с лидером группы Алексеем Юзленко (гитара, вокал).
Расскажите, в который раз вы приезжаете в Нижний Новгород?
Алексей: Я не помню, третий или четвёртый
А удалось ли посмотреть город? Есть ли какие-нибудь впечатления?
Алексей: Не всегда получается. Сегодня не получилось. Мы выехали из Москвы, были в дороге, потом был концерт, потом опять ехали, в общем-то, очень спать хотелось. Поэтому и не успели город посмотреть. Но у нас так обычно и происходит по городам: приехали-отчекались-отыграли и сразу выезжаем. Времени на сон очень мало, поэтому больше спим.
Публика отличается в городах?
Алексей: Да, во всех отличается.
Есть, где лучше всего принимают?
Алексей: Ну нет, просто по-разному. Иногда люди воспринимают концерт уже после концерта, иногда во время. В Нижнем всегда нормально и во время концерта, и после.
А где вам больше нравится выступать – на открытых площадках, или в клубах?
Алексей: Без разницы.
Музыка занимает всё ваше время, или остаётся ещё на хобби?
Алексей: Наверное, всё время. С собакой ещё можно поиграть немного.
А вы помните свой первый концерт?
Алексей: Нет. Я помню, что мы его спьяну зарядили, случайно (смеёмся – прим. редакции). Приехали на концерт, очень сильно волновались, чтобы не волноваться, мы начали пить, и потом я помню только уже как проснулся на следующий день. Хорошо, что инструменты забрали. Я видел потом это всё на видео, в собственной памяти – не помню. Самый первый концерт был самый пьяный, и что там происходило, мне сложно сказать.
Так основалась группа «Бардак»?
Алексей: Да. По-моему, мы тогда ещё «Бардак» назывались.
А она долго просуществовала?
Алексей: Сложно сказать, потому что это было ещё до того, как я, ушёл служить, потом как-то всё было непонятно. Группа сама существовала. Формально мы думали, что она есть, но она не выступала, или выступала крайне редко. Поэтому, была ли это вообще группа – непонятно. Мы думали, что мы играем в группе. Но концерт раз в год – я не считаю, что это какая-то продуктивная деятельность. Потом как-то образовалась из всего этого группа «Хейлон Боб», начали играть больше, чуть бестолковее, потом из «Хейлон Боб» как-то получились Znaki. Уже это вошло в определённую гармонию: количество потраченного времени на песни, репетиции и концерты сравнялись. Мы стали более похожи на группу.
И сама группа Znaki существует уже 10 лет?
Алексей: Название с 2006 года.
А состав группы у вас как-то менялся?
Алексей: Да, часто менялись. У нас играли на гитарах две девушки: сначала одна, потом другая. У нас часто менялись барабанщики. Вообще, момент, когда группа подстраивается под характер тех людей, которые играют друг с другом, достаточно тяжёлый и болезненный для любой группы. В конечном итоге, мы нашли текущий состав, довольно комфортный друг с другом, чтобы можно было находиться долгое время вместе. В общем, менялось достаточно много народу.
А сами какую музыку предпочитаете слушать?
Алексей: Я вообще не слушаю музыку.
Расскажите о Вашем проекте "ПотомуЧто". Это новый проект, сольный?
Алексей: В группе Znaki происходят коллегиальные решения, каждый вправе принять участие в песне. Мы очень часто идём на компромиссы, в плане того, что будет звучать в песне, по партиям, что не будет. Меня это всегда не устраивало, и мне хотелось сделать какой-то свой проект, в котором меня будет устраивать всё полностью, начиная, от барабанов и заканчивая мелодией. Я ещё со школы слушал – русский панк-рок, русскую музыку, преимущественно, тогда, панк русский только у нас начинался. Это достаточно близкая музыка мне, и я начал делать "ПотомуЧто" как проект некоммерческий, там много мата, много всякого такого, чего не пропустят на радио, на телевидении. Планировал его просто для себя, чтобы выкладывать в Интернет для тех, если вдруг кому это будет интересно. А получилось так, что он стал более интересен, чем я ожидал. И я решил попробовать собрать команду, поездить с концертами с "ПотомуЧто". Я начал ей заниматься, и по сей день занимаемся. Сейчас сделали клип на песню "Алкоголик", вчера он вышел на YouTube. К счастью, как-то так случилось, что на совершенно новом аккаунте, где было 10 подписчиков, уже около 4000 просмотров за сутки. Как-то, пошлó, понравилось.
То есть, большие грандиозные планы на "ПотомуЧто"?
Алексей: Ну, не то, чтобы большие грандиозные планы. Мне хотелось бы, конечно, получать за концерты какие-нибудь деньги, на которые можно жить по-человечески. Если это получится, я буду счастлив. Если не получится - значит, буду делать "ПотомуЧто", для себя, в своё удовольствие, для тех, кому это нравится, и скрывать его не буду его.
Тогда, наверное, всё. Спасибо за интервью.
Алексей: И вам спасибо.