Argentum на Revolution Open Air: В этом сезоне мы получили полное удовлетворение от достижения целей

Источник фото:
https://vk.com/argentum_rock

Фестиваль Revolution, итогом которого стал большой двухдневный концерт на крыше клуба DOT в Санкт-Петербурге 29 и 30 июля, даёт своим участникам большие возможности для творческой реализации. Одна из групп, вошедшая в пятёрку сильнейших, Argentum, выступила в первый день Revolution Open Air, а после участники рассказали нам об особенностях и недостатках конкурсных фестивалей, не всегда справедливых оценках, отношениях с коллегами и выходе сингла и EP.

- Вы прошли отбор на Revolution, попали в ТОП-5 групп. Насколько сложно было пройти отбор, как вы относитесь к своим соперникам — как к конкурентам, коллегам, друзьям?

Павел Иванов (ПИ) гитара — Отбор был интересный. Не сложный, а интересный, в плане того, что надо было активизировать какие-то понимания как собирать народ, как его созывать, чем его «угощать». План был: вот тогда мы презентуем новый сингл, вот тогда видео, и вот так вроде бы это всё сработало. По поводу групп конкурентов, это, скорее, коллеги, хорошие группы.

Алёна Чайко (АЧ) вокал — Коллеги и многие из них даже и друзья, всё равно многие из нас общаются между собой. Сложность некоторая была, она существует в любых конкурсных вещах, это тайминг. Всегда даётся не столько времени, сколько хотелось бы, чтобы развернуться. Понятно, что час играть на фестивале это перебор, но те рамки, которые задавались (в среднем это 25, максимум 30 минут), иногда это вместе с настройкой, подгоняют. Даже когда ты к этому морально готов и отрепетировано и вымерено время, это ощущение цейтнота немного влияет на состояние на сцене, на ощущение. Может быть, нам надо больше опыта, вот именно конкурсов, со временем, но на данный момент это ощущение постоянного какого-то подгона, спешки присутствовало.

- Напрягает всё-таки?

АЧ — Немного. Не напрягает сам факт конкурса, как такового, сколько эти временные ограничения. А когда, тем более, открытый воздух, времени намного больше, и ты знаешь, что никто не скажет : «Всё, последнюю песню не надо», по-другому всё происходит, намного спокойнее, увереннее.

Алексей Новиков(АН) гитара — Мы говорим про все конкурсы или конкретно про этот?

АЧ — Про Revolution.

АН — Просто если мы говорим про все, то у нас попадались некоторые конкурсы, в которых не совсем ясны были критерии отбора, правила прохождения этого конкурса. Иногда это вызывало достаточно сильные недопонимания, когда организатор для себя, наверняка, всё-таки понимал, что он хочет сделать, но у многих команд, не только у нас, фестиваль вызывал недоумение по поводу того, что происходит, и как это будет происходить дальше, кто пройдёт, кто не пройдёт, какие критерии.

Анна Зуева (АЗ) скрипка — Соответственно, очень много негатива и Revolution в этом плане сильно отличается, что не может не радовать.

АЧ — Вот как раз к Revolution это всё не относится, это один из тех фестивалей, где максимальная прозрачность и критериев, и понимания схемы всего этого, потому что это очень большой фестиваль, но было абсолютно чёткое понимание, сколько туров, критерии оценки, условия прохождения и так далее. Вот за это Revolution, конечно, поклон и спасибо, что сразу всё понятно, можно построить планы.

- Какой главный урок вы извлекли для себя из каждого фестиваля?

АЧ — Я вот сейчас скажу только за себя. Лично мой главный урок — поменьше участвовать в конкурсных мероприятиях. Как бы сказать корректнее... Понятное дело, субъективная оценка всегда останется субъективной, и со стороны участника и со стороны тех, кто оценивает, но слишком часто возникают трения как раз по поводу тех самых критериев оценки, когда не кажется это объективным со стороны жюри, а это бьёт и по самооценке и по оценке своего творчества. Понятное дело, что все считают, что они самые лучшие, но когда некое нечестное судейство, то задумываешься о том, о чём не надо задумываться. Надо верить в то, что делаешь, и делать, и развиваться, а когда случаются не очень качественные именно конкурсные моменты, начинаешь думать, а может быть всё это не туда, не так. Ну, это я от себя говорю.

ПИ — Краткий пример. Пару лет назад, на одном фестивале мы участвовали в отборочном туре. Очень хорошо сыграли, мы, прям, взорвали, зажгли, очень хорошая была отдача от публики, просто супер. В итоге, как выяснилось, мы не прошли. Мы по своим каналам узнали почему — слишком громкие.

АЧ — Что для музыки странным критерием является.

ПИ — В жюри решили, что мы слишком громкие, поэтому мы им не понравились, поэтому мы не прошли. Странно сталкиваться с такими моментами. В следующий раз скажут «слишком тихие», «слишком тяжёлые». В этом сезоне был случай, когда думали, что будет один тип судейства, оказался другой, голосование жюри или, наоборот, то есть группа готовилась к одному формату, а оказалось, что надо было приводить народ.

АЧ — Всё это не сказывается хорошо на оценке своего творчества. Постараемся не обращать внимание на такие вещи, конечно.

АЗ — Revolution — это единственный конкурс, где устраивались инфовстречи. Где реально с нами встречались, нам рассказывали как что будет.

АЧ — Инфовстречи, инфочаты — максимум информации, максимум прозрачности. К Revolution ни одного вопроса нет абсолютно.

АН — Emergenza в этом плане тоже большие молодцы.

- А были замечания от жюри, которые, наоборот, на пользу шли вам?

АН — В Emergenza прошлой, ну или пару сезонов назад, мы дошли до финала, отыграли в финале, и в процессе нам Джузеппе дал несколько советов технического плана, которым мы последовали и из этого получился результат.

АЧ — Ну, и в целом, музыкантам надо уметь слушать, расчленять вкусовщину и правда советы. Можно ведь и поругать, а можно сказать, что вот надо подтянуть вот здесь, меньше вот этого. К таким вещам любой нормальный человек будет прислушиваться, не оголтело, но что-то из этого выносить. Тьфу-тьфу-тьфу, такие вещи звучат, не просто «вы прошли — вы не прошли», а какие-то разъяснения чаще всего присутствуют. Конечно, мы их обдумываем, обсуждаем, пытаемся применять на практике, ну и в целом это сказывается на развитии группы в положительную сторону.

- Вот вы говорите, что бывает демотивируют негативные оценки, а здесь, наоборот — вы попали в пятёрку лучших на крупном фестивале. Это принесло какое-то особое вдохновение? Сподвигло на творческие подвиги?

АЧ — Не то, что подвиги, но глаза пошире открылись. Это же было очень долго, Revolution очень долгая фестивальная история, это несколько месяцев, в которые вкладывалось очень много сил и времени, и, в итоге, у нас были конкретные цели. Минимум — дойти до финала, максимум — попасть в пятёрку лучших. Всё достигнуто, естественно, мы довольны, и советы тоже услышали. Абсолютное удовлетворение от участия в этом сезоне от достигнутых целей есть, оно сподвигает не останавливаться, идти дальше. Безусловно, это всё в плюс.

- У вас недавно вышел сингл «Вне расстояний».

АЧ — Ну как недавно, пару месяцев. Уже на подходе следующий, с последней песней.

- А были у вас ситуации, когда вас пытались сбить с пути, отговорить заниматься музыкой, например?

АЗ — Всегда от близких только поддержка.

АН —Вспоминаю свой не первый, наверное, второй коллектив, в котором я играл на басу. И там товарищи были всеми руками «за», чтобы я играл на басу и никогда не трогал другие инструменты

АЧ – При этом Лёша играет не на басу, если вы заметили.

АН — Я их не послушал и пошёл против их мнения.

- Вы в финале Revolution играли в две скрипки. Планируете ещё подобные эксперименты со звучанием?

АЧ — Это не эксперимент, это стремление к абсолюту.

АЗ — На протяжении многих лет в группе было две скрипки, и это было нашей особенностью.

АЧ — И одна-то скрипка особенность, да, очень много лет было две скрипки, но ввиду перемены состава скрипка осталась одна, к сожалению, пока так складывается, мы не можем найти вторую скрипку. Девушка, которая с нами играла, это человек, который очень много значит для группы. Она в одно время была солисткой, в другое время скрипкой и бэк-вокалистской. Человек очень много в эту группу вложил и как хороший друг команды личный друг каждого из участников, когда получается вместе выступить, она всегда нам помогает. С одной-то скрипкой все всегда в таком восхищении приходят, как ведущие радио «Шок» говорят, что скрипка как второй вокалист у нас в команде. Не просто для вида как красивая скрипка, но и очень мощно и весомо звучит во всей музыке. И это наше стремление, чтобы было два инструмента, потому что это ещё больше возможностей в окраске музыкальной.

- А на сольниках вторая скрипка с вами играет?

АЧ — Вот на самом первом сольнике, самым первым составом мы её пригласили, всё получилось.

АЗ — Ну что будет впереди, мы ещё посмотрим, возможно, на будущем концерте будут сюрпризы.

- А когда у вас?

АЗ — Осенью планируем.

- А чем вообще планируете заниматься после закрытия летнего фестивального сезона?

АН — Сочинение и написание музыки.

АЗ — Отдых и вдохновение.

- Ну вот альбом готовится новый? Или синглы только?

АЧ — EP готовится. Вдруг, конечно, что-то где-то бабахнет и это перерастёт в целый полновесный альбом, но пока, чтобы наверняка не промахнуться с планированием, пока у нас в планах EP. И концерт. Скорее всего, в октябре-ноябре, но площадка пока непонятна.

Беседовала Ульяна Бенусова