Марат Гараев, Равновесие, Казань: Если ты куда-то идёшь, ты должен идти до конца, несмотря ни на что

Источник фото:
https://vk.com/li4ebalance

Марат Гараев, гитарист и вокалист казанской группы «Равновесие», после своего выступления на фестивале Revolution Open Air рассказал нашему порталу о сложностях пути к победе, прошедшем автобусном туре победителей Revolution, истории группы и достопримечательностях родной Казани.

- Вы ездили с победителями из разных городов в Revolution Best Tour. Какие впечатления от него остались?

- Всё отлично. Это был вообще первый выезд для нас за пределы города Казань. Я как один сольный артист выезжал в пару городов, но хотелось, конечно, с группой, и, благодаря Revolution Best Tour, у нас это получилось. Сначала было немного непонятно, волнительно, потому что мы не знали чего ожидать на самом деле - всегда неизвестное это немножко страшно, и только когда ты увлекаешься процессом всё становится на свои места. Без приключений, конечно, не обошлось, у меня в метро сразу украли сумку с моими педалями. Я уже успел убиться просто от этого, но ребята поддержали и все сразу похлопали по плечу, все нашли решение, помогли, без гитарного звука мы не остались. Мы просто играли в ламповую голову от группы 3/2, что было самым простым вариантом, мы, собственно, так весь тур и проехали, на этом звуке.

- Сейчас-то восстановили?

- Педаль утеряна и восстанавливать, наверное, будем не сейчас уже. Сейчас главное это Open Air, вся эта движуха.

- Вы побеждали в отборочном туре в Казани?

- Да, было интересно, потому что на первом этапе мы вылетели сразу же. Нас вернул информационный партнёр радио Rock KZN - такое радио у нас есть онлайн - и дальше уже на своё удивление, сами того не ожидая мы победили.

- Не подорвало боевой дух то, что так быстро вылетели?

- Нет. Ничто не может подорвать дух. Если ты куда-то идёшь, ты должен идти до конца, несмотря ни на что.

- Если сравнивать, в чём разница между зрителями в Петербурге и Казани? Кого сложнее зацепить, более ли капризен здесь зритель?

- Вообще с московским и питерским зрителем я первый раз столкнулся, опыта у нас не было, не знали чего ожидать, но, мне кажется, везде надо делать то, что тебе нравится, делать это очень хорошо, независимо какая публика. И если ты делаешь это хорошо, публика в любом случае оценит. Если ты делаешь это «из-под палки», плохо или ради мнимого успеха, то ничего не получится.

- А вы давно играете?

- Вообще группа существует 8 лет уже, со школы, как нам деды завещали: «В каморке, что за актовым залом», собственно, так реально и происходило. В школе мы образовались, и очень много раз состав менялся, но вот мы здесь, мы доехали до Питера, мы здесь выступили.

- А выступления в Казани как проходят? Вас уже хорошо принимают, на сольных концертах, например?

- Сольных концертов у нас, можно сказать, не было, был, наверное, один только, но в Казани очень тяжёлая ситуация пока с клубами, финансово, видимо, им пока тяжеловато вывозить эту аренду, или мало зрителя, я не знаю в чём проблема на самом деле. Проблема в промоушене, но, тем не менее, всё это движение поддерживается, есть люди идейные, слава богу. Мы к ним тоже, собственно, относимся, нам никто не платит, мы выступаем, потому что нам нравится. Мы хотим делать что-то новое, что-то интересное.

- Вы делали вечеринку Nirvana, организовывали, играли?

- Да, каждый год нас приглашают на «кобейник» так называемый, он проводится в честь дня рождения Курта Кобейна, и мы там играем с удовольствием. На меня этот человек оказал большое влияние, его идеология — я считаю её правильной, поддерживаю, являюсь её сторонником в некоторой степени, кроме каких-то негативных вещей, это всё пережитки времени.

- То есть вырос на Nirvana всё-таки? Или больше на русской музыке?

- Вырос на «Кино» вообще. Потом я перешёл на Nirvana, и мне показалось, что у нас нет вот этого смешения хорошей музыки и хорошего русского текста. И мы пытаемся сейчас что-то подобное делать.

- Как вообще выбор стилистики для группы происходил или это было изначально заложено и осталось?

- Стиль менялся, конечно. Сначала это был чистый русский рок, я очень болел «Кино» и мой друг, гитарист, который ушёл, в самом зачатке группы. Потом появилось понимание, что хочется делать что-то другое, появились другие группы, которые был услышаны нами. Было даже время, когда у нас девочка рэп читала на английском, и мы пели на английском.

- Это был совсем экспериментальный период существования группы?

- Без экспериментов никогда не обходится, методом проб и ошибок, никак иначе нельзя найти что-то своё. Можно в чём-то разочароваться или биться лбом в стенку, но мы сейчас встали на свою дорожку, более-менее нащупали ту тропинку, по которой хотим идти, и по ней двигаемся.

- Вы сейчас пишите альбом?

- Мы пытаемся записать что-то качественное, хотя бы ЕР, чтобы людям было, что послушать и чтобы организаторам было что услышать, понять, что мы играем.

- Это первая для вас студийная запись?
- У нас была первая запись, когда мы ещё только год существовали, но это был детский лепет. И вот второй раз спустя только восемь лет мы пришли на студию нормальную.

- А ориентировались на советы более опытных коллег при записи?

- Да, конечно, я очень нормально отношусь к критике, очень прислушиваюсь к ней, сам являюсь самокритичным человеком достаточно.

- А что важного слышали от профессионалов, что вы для себя восприняли?

- Когда мне делали замечания по вокалу, по аранжировкам, все какие-то замечания, которые когда-то были кем-то сказаны, неважно, профессионал это человек или нет. Есть, конечно, люди, которые вообще ничего не соображают. Нравится им это и то, что ты делаешь им просто не нравится, а те, кто что-то чувствовал, они говорили, что в вас что-то есть, но вот этого и этого не хватает. И всё это собиралось, анализировалось и переводилось на треки, которые придумывали в дальнейшем, сочиняли.

- А обучались вообще где-то вокалу участники группы?

- Есть у нас в Казани «Школа рока» на основе «Детской музыкальной школы №5», которую открыл небезызвестный Макаревич, там мне поставили вокал, показали как правильно петь за полгода, хотя сам я музыке нигде не учился, а дальше уже как-то своими силами.

- Во время Best-тура были города, в которых раньше не был? Удалось что-то посмотреть или всё ограничилось маршрутом автобус-площадка-автобус?

- На самом деле, очень мало времени было. Ефим очень строгий тур-менеджер, которого мы слушались, старались беспрекословно. Ну, успели в Твери чуть-чуть походить, где-то по центру города.

- Что посоветуешь посмотреть в Казани?

- Обязательно центр, в принципе концентрация всех достопримечательностей в центре города. Есть отдельные какие-то места, парки, например, Парк Горького, который отреставрировали. У нас в Казани проходил год парков, все парки восстанавливались, приводились в добротный вид. Всё это в преддверии Кубка Конфедераций, туристы приезжали, остались довольны. Любой турист на свой бюджет найдёт себе развлечение у нас в городе.

Беседовала Ульяна Бенусова