Сергей Матвеев, Шива: У успешных людей надо учиться заниматься бесконечно много

Источник фото:
МЕСМИКА

Каждый человек сам ищет свой путь в космос. Кому-то удаётся находить особенные дороги, кому-то чрезмерно простые, а для других всегда остаётся музыка. Группа «Шива» приносит своим зрителям немного индийской мудрости и космического спокойствия. Хотя некоторые их взгляды далеки от медитативного смирения, но они интересны и необычны. В первый день фестиваля Revolution Open Air мы поговорили с лидером группы Сергеем Матвеевым и узнали, что он думает о популярности рок музыки, её изменении за 13 лет и сколько планирует прожить и от чего умереть.

- Вы участвовали во многих фестивалях, какой оказался самым запоминающимся для вас?

- Вообще, лучше всего запоминаются, естественно, плохие фестивали. Их было много, называть, конечно, не хочу, сами понимаете почему. Частенько их делают, чтобы заработать имя или заработать денег. Не хватает чего-то среднего. Правильности не хватает. Если говорить конкретно про Revolution, то, мне кажется, здесь слишком всё хорошо по отношению к музыкантам, здесь немного не хватает бизнеса, на мой взгляд.

- Всё наоборот получается? Сложно найти грань между тем, чтобы не сделать слишком хорошо или слишком плохо?

- Не скажу, что сложно, просто, на мой взгляд, в данном случае это нужно.

- А бывало, что отказывались от участия в фестивалях, и в чём была причина? Изначально, вот чтобы вас пригласили, а вы твёрдо сказали «нет».

- Недавно нас приглашали на фестиваль, очень странный, танцевальный, и мы просто поняли, что не впишемся туда никаким образом и решили, что, наверное, не стоит. Ну вот, например, одна из причин.

- То есть по стилистике просто не прошли?

- Ну да, вообще никак. В этом нет смысла, не хотелось портить настроение тем, кто там будет находиться, и, соответственно, и себе тоже.

- Мы сейчас на фестивале Revolution, а на Ваш взгляд, что сейчас может стать революцией в музыке, что кардинально новое?

- Революции в музыке не происходит. Рок-н-ролл сейчас не моден совершенно, да и вообще музыка сейчас не в моде, потому что сейчас модно быть блогером, а не музыкантом. Например, двадцать лет назад это было очень модно, все были гитаристы, барабанщики. А если говорить про рок-н-ролл, он ещё более немоден. В Америке недавно подсчитали, что самая продаваемая музыка сейчас это реп, электронная музыка, то есть один человек, который сидит, делает бит и записывает. Время сейчас такое, я не считаю, что это плохое время, просто оно такое. Это не 70-е годы

- В России рэп сейчас тоже на пике популярности, почему, на Ваш взгляд?

- В России не совсем, я думаю. Хотя, мне кажется, года через три это будут самые кассовые сборы, именно рэповые, а не роковые. Сейчас «Нашествие», по-моему, самый крупный фестиваль.

- Ну, на «Нашествие», «Доброфест», на крупные рок-фестивали сейчас тоже зовут реперов и они собирают достаточно много публики.

- Да, но это такие рэперы, которые с гитарами. Хотя сейчас у рэпа не то понимание, какое было в девяностые или двухтысячные — кто-то плохой что-то там читает. На самом деле, он качественный, классный. Рэп любят, и я с этим согласен, за то, что есть литература, там есть стихи хорошие. Другое дело, что там не всегда присутствует музыка, в том плане, что не всегда присутствует мелодия в вокале, а музыка вообще хорошо представлена, поэтому это хороший жанр, я только «за». Ну, я работаю в другом жанре, тем не менее.

- Вы ездили в гастрольные туры с разными группами, какой и чем вам наиболее запомнился?

- Не с разными, мы лет семь назад ездили в пару городов с Animal ДжаZ. Вообще тяжело ездить с кем-то вместе, хотя это полезная вещь, это нужно делать, но, конечно, это не очень удобно. Звезде не очень удобно, когда с ней едет какой-то груз лишний. Тем не менее, это необходимо с точки зрения музыки. Я просто считаю, что когда люди приходят к какой-то славе, известности, они к музыке относятся как к заработку, очень просто, обыкновенно.

- А есть что-то, чему хотелось научиться у Animal ДжаZа и что нового подчерпнули для себя в процессе тура?

- Учиться, конечно же, работать. Все люди, с которыми я знаком, успешные люди, они трудоголики и все занимаются тем, чем нужно заниматься. Заниматься бесконечно много, только этому надо учиться. Они любят музыку и занимаются музыкой. Люблю группу «7 раса», мы часто общаемся, ребята живут этим. Их жизнь — музыка.

- А для вас как-то по-другому всё происходит?

- Точно также. Просто у нас нет такой известности, поэтому сложнее справляться, нам приходится каким-то образом жить и ещё делать музыку и это очень сложно.

- Вы участвовали в фестивале «Мир без наркотиков» и в акции «Здоровая нация». Сами поддерживаете здоровый образ жизни?

- Я думаю, здоровый образ жизни это не то, что ты вообще ничего не употребляешь, я считаю, что ко всему нужно относиться с умом. Даже если пить очень много воды, то ты, скорее всего, умрёшь. Во всём нужно знать меру. Я, конечно, против наркотиков, но, тем не менее, я, например, много курю, что тоже не очень хорошо. Здесь должна быть разумная грань во всём.

- То есть стремления к модному теперь здоровому образу жизни у вас нет?

- У меня конкретно нет. Я прикинул, что по статистике у нас в России человек живёт 60 лет, даже пенсию не успевает получить. И я считаю, что проживу также, где-то около 60. У меня есть три варианта: либо меня собьёт машина, либо я умру от рака чего-нибудь, либо...Ну этого достаточно, в принципе. Независимо от того, что я употребляю.

- Группе 13 лет, что, на ваш взгляд, кардинально изменилось в рок-индустрии за это время?

- В то время, когда мы появились, был так называемый «рокопопс». Это были времена альтернативы, мы были, например, альтернативной группой. На афишах писали «альтернатива». Но за эти годы я столько раз видел, как меняется альтернатива, очень забавно. Ушёл «рокопос», не то что даже ушёл, он стал «дедом». Некоторый «рокопопс» собирает «Ледовый», а некоторый вообще исчез. Ушло «мясо», то есть «A-one», который был очень тяжёлый, а-ля Korn и прочее и превратился в рэп-канал. Миновала эпоха Muse, Placebo, наступили времена альтернативы, прямой бочки, Clash, 80-е, в общем, года.

- У вас осенью альбом новый выходит.

- Мы планируем. Я не скажу точно, что выходит, но мы планируем выпустить его именно осенью. Материал есть для того, чтобы его сделать осенью, другое дело, что его нужно записать и сделать таким, какой мы хотим, и чтобы это действительно был материал, который устраивает нас и устраивает людей, которые это хотели бы услышать.

- Там будет упор на электронную составляющую?

- На самом деле нет. В данном случае в материале я, конечно, тиран, я могу менять всё, что угодно. Мы перезаписали так, что это может стать совсем другой песней. Тем не менее, я не вижу обязательности в электронике. Я считаю, что песня должна звучать и она должна раскрыться, и это самое главное, неважно какие инструменты будут использованы. Песня должна жить и чтобы её слышали.

- А что-то с нового альбома можно будет услышать до выхода?

- Уже можно, вышел сингл. Я летом хотел сделать новый сингл, теперь уже осенью. Это будет совсем такой «Земфира-трек», где просто клавиши и вокал и всё. Очень сухо, аккуратно и классно.

Интервью брала Ульяна Бенусова