Интервью с лидером группы "ПОТОМУЧТО" Алексеем Юзленко
Алексей, привет, портал Месмика. Брали как-то у Вас интервью, когда Вы были со Знаками с концертом в Нижнем Новгороде. Хотела бы несколько вопросов задать по Вашему проекту ПОТОМУЧТО.
Алексей: Да, давайте.
- Алексей, на сайте группы и в группе в ВК есть информация о том, что группа возобновлена в апреле 2014 года. Это значит, что она ранее существовала и ее история началась давно?
Алексей: В 2011 г. группы Знаки не стало, я позвонил всем ребятам и сказал, что дальше так быть просто не может, уже жить некомфортно в такой ситуации, когда ты всю жизнь играл панк-рок, а потом тебя запихнули в Алену Апину, ну в смысле в эту систему и группа Знаки в 2011 году перестала быть. Я конечно просил прощения, за то, что кто-то не увидел того, что должно было быть и собрал группу ПОТОМУЧТО…ну как собрал, т.е. стал те записывать песни, которые считал нужными. На тот момент у меня в жизни было много всего невеселого, да и настроения не было, поэтому полпластинки вышло такой очень плачевной. А вторая половина вышла так все-таки немножко веселей, уже ближе к тому настроению, с которого хотелось начать играть и раньше, так как оно и было. Из-за недостатка музыкантов вышли несколько акустических песен, которые просто некому было записывать, поэтому я их на гитаре как-то наиграл, вставил какие-то электронные звуки, сделал, как мог, сам. А потом появился директор Михаил (Михаил Гераськов - директор Znaki и ПОТОМУЧТО - прим.ред.), который сейчас у нас до сих пор в Знаках и мы эту ситуацию переиграли. Миша предложил, давай оставим Знаки как бренд, и возьмем туда песни ПОТОМУЧТО и теперь делай так, как считаешь нужным. У нас по-моему, тогда уже не было руководства из продюсеров, мы до сих пор дружим с продюсером Сашей Пономаревым, но на тот момент уже не было четкого руководства что мы должны делать, а что нет. Ну хотя и тогда его не было, но мы как то пытались слушать, пытались прислушиваться, сейчас мы уже ни к чему не пытаемся прислушиваться. Так вот Миша предложил, давай ты дальше рулишь как хочешь, никто в твои дела лезть не будет, делай музыку и тексты какие хочешь, мы переназываемся обратно в Znaki, ну, и понеслось..
Мы попробовали. За этот период были написаны такие песни как «Синие», «Скорая», т.е..был такой панк-рок все-таки, но Знаки взяли немножко верх, получилось, что опятьмузыканты захотели участвовать в написании песен, т.е. опять получался компромисс, я хочу, чтобы остался кусок гитары, там кусок барабанов, кусок баса и, в итоге, собирается песня, которая целиком не нравится никому, но из-за того, что остается мой кусок, поэтому останется и твой и вот это все… В конечном итоге, это надоело, и Знаки - это теперь самостоятельная такая структура, в которой я исполняю роль только вокалиста и иногда участвую в написании каких либо текстов. А ПОТОМУЧТО это мой проект, тот, который мне нравится, который разговаривается на нормальном матерном языке, на котором я обычно с людьми разговариваю, и дома и на кухне и на улице и, в общем-то, там описываются темы, которые меня интересуют: проститутки, наркотики, алкоголь, и мне это близко, и я этого не скрываю. И там абсолютно все тупо, просто и отвечает моему не очень высокому интеллекту, но, тем не менее, это тот я, который этим самым живет.
- Алексей, у Знаков есть песня «Верь мне», которую Вы называете наиболее удачной, есть ли в ПОТОМУЧТе подобная песня?
Алексей: Я сейчас сказал бы, что любой человек, у которого есть несколько детей, не может сказать, что один ребенок лучше, другой ребенок хуже, сказать, что один ребенок более игривый, другой ребенок более ленивый, а третий ребенок такой как у всех. Есть свои плюсы, свои минусы и каждый очень сильно отличается, тоже самое и города, их нельзя сравнить какой лучше, какой хуже, один чуть-чуть грязнее, другой чуть-чуть чище, но они по своей природе очень разные, поэтому и песни - одна записана чуть хуже, другая чуть лучше, здесь я чуть-чуть мог бы поменять какие то слова, здесь я мог бы чуть-чуть оставить. Ну т.е. есть какие-то варианты и моменты, но, на самом деле, каждая из песен является живой единицей. Я вообще считаю, что это моя философия, что вообще песни, это живые существа, и не могу сказать, что какая-то из них хуже, какая-то лучше, они все очень разные просто.
- Самый главный вопрос, наверняка волнующий поклонников ПОТОМУЧТы: есть ли наметки с концертами?
Алексей: Мне бы очень хотелось, чтобы мы играли концерты и как можно больше, но дело в том, что группа Знаки загнала меня за двадцать с лишним лет (я имею ввиду весь процесс, начиная с самых азов) и довела до такой нищеты, в принципе и финансовой, что превращать ПОТОМУЧТО в еще одну нищенскую историю я не хочу. Когда будут условия, созданные для того, чтобы за группу организаторы платили адекватные нормальные деньги, тогда я буду ездить. Я не стесняюсь того, что я человек и то, что мне нужно есть и зарабатывать и бесплатно больше я работать не буду, и не хочется. У меня уже бОльшая часть жизни прожита, я имею ввиду по возрасту, а по музыкальному возрасту уже как бы можно и не считать, поэтому на закате всего этого дела альтруистом быть уже просто достало и больше этого я делать не буду.
-Алексей, а как подбираются песни для клипов ПОТОМУЧТО?
Алексей: Пальцем в небо, вот такую песню давайте возьмем и снимем.
- Песни Вы пишете сами, а сюжеты для клипов сами придумываете или это совместная работа?
Алексей: Какие-то да, какие-то нет и есть сюжеты, которые целиком я придумываю, а есть такие, которые я отдаю и говорю, делайте, что хотите. Ну, естественно, со мной советуются, спрашивают, вот есть такой вариант, делаем, не делаем и я говорю, допустим, делаем так или не делаем. По-разному. Сейчас мы будем снимать клип, на который я сначала придумал сюжет, а потом на этот сюжет, была придумана песня. Т.е на мою идею будем снимать мою идею.
-Алексей, кроме концертов существуют иные способы взаимодействия с поклонниками, к примеру, со Знаками у вас чаепитие было недавно, а в ПОТОМУЧТе такие идеи имеют место быть?
Алексей: Я не вижу смысла… Вообще. Пока я не знал известных людей, всегда хотелось с ними поближе познакомиться. Как это только происходило, я понимал, что 90% этих людей просто г***, ну вот сами по себе, и я не хотел бы, чтобы люди, которые сейчас считают меня более или менее нормальным человеком, разочаровывались, лично во мне, лично в моем мнении, поэтому, чем дольше мы находимся на том расстоянии, которое сейчас установлено, тем теснее и прочнее те связи, которые есть на данный момент. Мне, честно говоря, не хватает одиночества, мне хватает с кем быть и мне не хотелось бы проводить время, для того, чтобы кому-то было интересно, узнать, что я не обладаю высоким интеллектом или что-то в этом духе. Мне гораздо проще потратить это время, сидя за компьютером, сделать или записать/свести песню или что то, что было бы более продуктивно для того, для чего я сейчас и живу, ну выжить…я не имею ввиду финансово выжить, а двигаться каким-то образом. А чаепитие это было приглашением наших друзей, очень хороших, которые владеют этой чайной и в связи с тем, что мы там все собирались, мы и написали, что любой, кто хочет придти и попить чаю, приходите. Мы люди с не гнутыми пальцами, поэтому если вам интересно было бы пообщаться, то мы вот здесь. Я никого не приглашал домой и не приглашаю, и приглашать не собираюсь, но была возможность встретиться, и могли люди придти и мы могли бы поговорить на любые темы конечно.
- А типа квартирников вы не устраиваете.? Был кусочек из Питера из песни "Финский залив", видеозапись в группе и все интересовались где это и как?
Алексей: Это, на самом деле, был корпоратив, позвали группу ПОТОМУЧТО , и группа поехала, потому что предложили те деньги, которые эта группа в принципе заслуживает, и, если бы не деньги, никакого концерта бы не было и не будет. Я не включаю сейчас «звезду», просто люди с достатком в 20-30 тысяч рублей, которые все это слушают и считают себя нищими, по сравнению со мной, очень богатые, поэтому не надо из меня делать монстра, который хочет заработать на музыке много денег. Я хочу просто купить хлеба, когда мне хочется купить хлеба. Поэтому ПОТОМУЧТО я дешево продавать не буду. Знаки… ну как сложилось, так сложилось, играем и играем, а ПОТОМУЧТО стоить дешево не будет. Это как в кино: либо ты будешь моей, либо не доставайся же ты никому. Т.е. либо она (группа) все время будет только ВКонтакте , и люди смогут слушать песни совершенно свободно, либо, если это будет концерт, то это будет дорогой концерт, за который я получу нормальные деньги, для того, чтобы дальше можно было бы снимать ролики, какие-то видеоклипы, а они стоят не 2 рубля. Поэтому, если концерты будут, то они будут дорогие, а если организаторы не смогут позволить себе устроить такой дорогой концерт, значит, никаких концертов ПОТОМУЧТО не будет. Вот и все.
- Нет ли у Вас в планах сотрудничества ПОТОМУЧТы с другими исполнителями или только это чисто свое и все?
Алексей: Нет, нет, нет, у меня были очень большие планы, когда мы только начинали со Знаками, спеть с Сашей Васильевым песню какую-нибудь, и мне очень хотелось этого, потому что я понимал, зачем это нужно - это называется выехать на чужом горбу, но я не мог себе в этом признаться, а потом, когда мы начали что то стоить в музыкальной тусовке и, когда я начал получать по пять, по шесть предложений в месяц: «Давай споем вместе», «Давай мы это, давай то..» я начал понимать, что люди пытаются выехать на нашем горбу. Т.е каждый пытается найти себе чуть выше ступеньку и вылезти, поэтому, сейчас, какой бы то ни был дуэт или что то еще, с более высоким артистом по рангу, я считаю, что это будет выглядеть, как подмазаться: а вдруг нас вытащат. Я могу спеть спокойно со своими друзьями своего ранга, я понимаю место, где мы находимся, либо с более молодыми, не потому что я хочу им помочь, а потому что понравится какой-то коллектив… А пока я не готов ни с кем ни петь, ни даже рассматривать какие то предложения.
- Алексей, и напоследок пожелания поклонникам ПОТОМУЧТО
Алексей: Я желаю всем дождаться того времени, когда начнутся концерты, потому что на концертах энергетика, конечно, совершенно другая, и, очень надеюсь, что это будет в ближайшее время. А, на самом деле, еще хочу всем потомучтовцам пожелать здоровья и чтобы у них сохранилось, то, что они считают для себя самым главным и что нельзя купить за деньги.
- Алексей, спасибо большое Вам за ответы.
Алексей: Спасибо Вам.
Почитать предыдущее интервью с Алексеем Юзленко о группе Znaki, можно, пройдя по этой ссылке.