Джаз и кино - гармоничная симфония культуры

Источник фото:
https://vk.com/bolshoi_jazz_orchestra

12 октября в Санкт-Петербурге большой джазовый оркестр Петра Востокова впервые представил свою программу, которую связали с очень близкой многим темой — кинематографом. «Джаз мирового кино» - так назывался концерт, прошедший в абсолютно неформальной обстановке.

Вначале, немного волнуясь, на сцену вышел сам Пётр и сказал, что волнуется не только он, но и все готовились они долго и тему выбрали ещё мало используемую. Начали играть с двух композиций из старых американских фильмов, даже из самого первого звукового кино.

Не только первыми музыкальными кинонотами было богато выступление. Порадовали и аранжировками из «Маски», «Джэймса Бонда», «Волка с Уолл-стрит» и «Назад в будущее». Кстати, мелодию из «Маски» знают практически все, но об истории рассказал Востоков. Оказывается, композиция Cuban Pete посвящена легендарному кубинскому танцору, которого так и звали — Кьюбан Пит.

Вообще, Пётр много общался и шутил во время выступления, добавляя лёгкости происходящему. Всё-таки обстановка сама по себе была несколько торжественная, театральный зал ДК «Ленсовета», оркестр на сцене, довольно зрелая публика в зале. Но искромётный юмор Петра Востокова добавлял нужной непринуждённости, ведь джаз - не та музыка, под которую следует сидеть уж очень серьёзными.

Для тех, кто усидеть не мог, устроили обучение танцам до начала концерта и в перерыве, а во время выступления пары кружились около сцены в своих горячих па. Партнёры менялись, но профессионалы не давали никому из желающих чувствовать себя не в своей тарелке.

Второе отделение началось с музыки из "Вестсайдской истории", но не в оригинальной версии, а в аранжировке культового петербургского джазового композитора Геннадия Гольштейна.

Великую мелодию Леонарда Берстайна музыканты разучили не к концерту в Петербурге, а к незадолго до этого прошедшему столетнему юбилею Бадди Ричарда. В попурри на тему "Вестсайдской истории" солировал барабанщик Александр Зингер. По версии журнала «Rhythm Magazine» Бадди Ричард стал самым влиятельным барабанщиком всех времён, остаётся пожелать Александру Зингеру достигнуть близких к тому успехов, по крайне мере, петербургская публика оценила его как достойного этого.

Даже после финальных нот насмотревшаяся на пары у сцены публика не хотела расходиться. Вот уже те присутствовавшие, кто не спешил в холодный вечер четверга покинуть приветливых артистов, остались на зажигательные танцы, пришедшие к нам ещё из начала прошлого века.

Сыграть музыку из истории кинематографа оказалось блестящей идеей. Эти мелодии люди узнают, вспоминают свои ассоциации с тем или иным фильмом, оценивают, сходится ли новая версия с из представлениями о музыкальном отражении увиденного. Кино — это всегда чёткая картинка, не оставляющая простора для фантазии, именно поэтому его меньше любят более консервативные читатели книг. Но именно музыка — это то, что позволяет развернуться воображению, увидеть новые эмоции в знакомых картинах, подарить себе совсем другой мир, где всегда можно вновь создать любую историю, разгадав загадки от современных музыкальных затейников.

Автор статьи Ульяна Бенусова