Alfa Future People будет развивать культуру EDM фестивалей в России - интервью с Кристиной Вдовиной
В 2016 году фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People состоялся в третий раз. С каждым годом фестиваль растёт и на данный момент является крупнейшим EDM мероприятием в России. На фестивальном поле МЕСМИКЕ удалось пообщаться с директором по рекламе фестиваля Alfa Future People Кристиной Вдовиной. Несмотря на высокий уровень загруженности Кристина уделила нашем порталу несколько минут и рассказала о дальнейших планах, команде мечты и о том, как набирался опыт для проведения EDM фестиваля в России
Кристина, здравствуйте! Хотелось бы спросить о трёх проектах: Alfa Future Snow Edition, Alfa Future Awards и о идее создания своего концертного агентства, во всяком случае, первой ласточкой у вас является Armin Van Buuren. (17 марта 2017 в Олимпийском состоится грандиозное шоу «Armin Only Embrace» - прим. ред.).
Кристина: «Armin Only Embrace» это привоз, который делает в Москве наша компания. На самом деле, это такой же проект. Проектов должно быть много, даже такая компания, которая делает фестивали международного уровня, всё равно должна двигаться дальше, и поэтому у нас есть Alfa Future Snow Edition, диджейский Alfa Future Rating лучших российских диджеев и поддержка весенних гастролей Armin’а в Москве.
Есть какие-то идеи о дальнейшем будущем? Т.е. вы планируете полностью заняться EDM-индустрией в России?
Кристина: Команда небольшая, поэтому все мероприятия, которые мы с вами только то обсудили и их создание - это вся жизнь команды, всё рабочее время, которое у нас есть, с раннего утра до поздней-поздней ночи, и пока достаточно.
Сложно ли находить таких людей в команду мечты, и возможно ли простому человеку стать членом команды?
Кристина: Мы сами, когда за этот фестиваль взялись, не понимали, на что мы подписываемся, и на что идём. Прежде чем думать и загадывать, мечтать о том, что кто-то хочет стать членом “команды мечты”, как вы сказали, надо просто задать себе вопрос, а готов ли ты отказаться ото всего? Готов ли ты не работать с 9 до 6, а потом прекрасно проводить своё время, а готов ли ты работать 24/7? И не только в дни фестиваля, а, практически, за долгие-долгие месяцы до него. Это очень философский вопрос, но работоспособность, способность находить нестандартные решения во всех ситуациях, (а ситуации у нас бывают какие угодно, потому что это очень непростая сфера деятельности), креативность. Это такие качества, которые надо в себе развивать, возможность учиться, слушать, работать в команде. Здесь не так-то всё просто, к этому надо прийти и самому себе ответить на вопрос - готов ли ты? Потому что фестиваль - это вся наша жизнь, мы живём этим проектом.
Первый год Alfa Future и event-индустрия в России казались по разную сторону баррикад. Была event-индустрия, и был Альфа-банк. Последние годы мы видим, что вы начали очень тесно общаться с event-индустрией. Много ли представителей индустрии приехало на фестиваль в этом году?
Кристина: Конечно же, представители индустрии здесь присутствуют, мы всех их знаем, мы рады всем, кто смог выбраться. Кто просил пригласительные билеты в последние дни перед фестивалем, когда мы все были на фестивальной площадке - извините, не смогли обеспечить. VIP был распродан два месяца назад, и пригласительные у нас не в бездонных количествах, потому что есть зрители, которые купили билеты, и их надо уважать. Но мы дружим со всеми организаторами, не скажу, что у нас какая-то коллаборация или сообщество. Надеюсь, что когда-нибудь индустрия организаторов фестивалей в России к этому придёт. Мы одни из них, мы держимся достойно. Я думаю, что мы, не побоюсь этого слова, пример для многих.
Alfa Future People - очень молодой фестиваль, ему всего 3 года, и относительно фестивалей, приводящихся за рубежом, он совсем ещё небольшой. За рубежом фестивальная культура была развита гораздо раньше. Считаете ли вы, что Alfa Future People способствует повышению именно фестивальной культуры у нас, в России и считаете ли вы его родоначальником фестивальной культуры у нас?
Кристина: Что касается фестивалей электронной музыки и технологий - да, очень правильно вы заметили. Действительно, получается, что мы родоначальники. Музыкальные фестивали есть. Просто они другие и не сочетают в себе все эти элементы, все кусочки, все паззлы, которые есть у нас: спорт, технологии и электронная музыка с лучшими диджеями мира. Такого сочетания не было до нас, ни у кого и нигде. Пока мы практически единственный фестиваль подобного уровня, с чем мы себя и поздравляем. Будем развиваться и радовать дальше. Надеемся, что мы привьём эту культуру в России, потому что в Европе уже и TomorrowLand’у много лет. Но тут следует заметить, что когда TomorrowLand только зарождался, в первый год там было чуть ли не 300 человек. А у нас 30 тысяч. Поэтому, я считаю, что мы неплохо идём вперёд.
А есть ли что-то, что вы заимствуете у других фестивалей? Из того же TomorrowLand, или из Ultr’ы?
Кристина: Мы были на всех этих фестивалях, конечно же. В России фестивалям негде учиться. И не у кого было учиться фестивальному бизнесу. Потому наш фестиваль отличается от других российских фестивалей. У иностранцев мы смотрели на тот уровень организации, который есть. Могу сказать на 100%, что мы во многом даже их превосходим. Например, на Quachelle нам пришлось идти от парковки до сцен очень долго - наш путь на AFP по количеству километража просто ни о чём. Мы проделали огромное расстояние и ничего страшного: народ спокойно без проблем на это реагирует. Мы смотрели разный уровень организации: что-то мотали себе на ус, что-то - нет. Понятно, что мы смотрим и на европейских диджеев, и рейтинги DJ-mag’а, Топ-100 - они не просто так существуют. Мы были на музыкальной конференции в Амстердаме, ADE, смотрели на рынок, общались с организаторами, с менеджментом. Поэтому, у нас есть то, что есть.
Пока предпосылок для sold-out’ов стандарта нет. В этом году фестиваль посетило 50 тысяч человек, но такое ощущение, что здесь инфраструктура делается всё равно, под большее количество, с запасом?
Кристина: Всё рассчитано. Есть определённые нормы, и они соблюдаются. Даже пресловутое количество туалетов. Мы всему этому следуем, и если заявляем определённый предел, то мы просто не выпускаем большее количество материалов, продукции, не нанимаем большее количество персонала, охраны, тех же самых туалетов. Всё очень точно рассчитывается. Что касается sold-out'а, то у нас многие категории билетов были распроданы. Стандарты продавались до конца фестиваля. Но в этом ничего страшного нет, потому что у всех есть привычка - собираться в самый последний момент. Особенно у нижегородцев, которые живут поблизости. По статистике был резкий скачок продаж в самые последние дни.
В Европе тема существования sold-out обыденна, но в России она непопулярна. Тем не менее, может ли случиться так, что у Alfa Future будет sold-out по стандартной категории?
Кристина: Да, я в это верю, конечно. А почему бы нет?
Есть какие-то планы на n-ное количество лет?
Кристина: Невозможно предсказать на 100%, потому что мы не знаем, что будет с нашей страной, с нашим миром. Дай Бог, чтобы всё было хорошо, и чтобы больше у нас было лояльных покупателей. Мы пытаемся людям объяснить, что это для них выгодно. Потому что многие спрашивают: “А где парковка?”, “А где кемпинги?”, “А почему билеты такие дорогие?” Это очень хорошее вложение средств. Покупайте билеты заранее, потому что, первые партии билетов мы “выбрасываем” в продажу по совершенно другим ценам. Кто успевает, тот получает билет вовремя, по нормальным ценам, ждёт спокойно фестиваля, не думая ни о чём. Фестивальные дни наступают, человек достаёт свой билет, приезжает, и меньше тратит.
Спасибо за интервью!
Раннее мы публиковали интервью с директором фестиваля Alfa Future People Виктором Шкипиным.
Также МЕСМИКА напоминает, что билеты на AFP 2017 уже доступны на официальном сайте фестиваля.
Посмотреть фотоотчеты МЕСМИКИ с Alfa Future People можно по ссылкам ниже:
Alfa Future People — зона высоких технологий
Alfa Future People — сцены фестиваля и диджеи
Alfa Future People — люди будущего