Илья Черт: Мистика и магия — это квантовая физика, а наука — это алгебра

Источник фото:
Игорь Панков, Евгений Конасов

Привет, Илья!

— Привет!

   

Завтра, 20 апреля, будет 14 лет, как вышел РКС. На мой взгляд, Пандора очень похожа на него — освещаются похожие проблемы, также можно выделить три части в плане музыкального стиля песен. Это совпадение? Много ли в тебе изменилось за эти 14 лет?

— Не рассматривал «Пандору» с такого ракурса, но, пожалуй, соглашусь. Это совпадение, но таки не на пустом месте. Видать, у меня внутрях назревает рефлекс откашлять «гнев праведный», высказать свои гражданские позиции и точку зрения на новые лозунги общества. И, действительно, «Пандора» является второй волной этого приступа, который меня когда-то накрыл в 2003 году, когда мы писали альбом «Рыба, Крот и Свинья». Я бы сказал сейчас, что эти две пластинки являются дабл-шоколадками в одной обёртке, с разрывом в 14 лет. Получилось не специально, но прикольно. Ты открыл мне нынче на это глаза.

За годы изменилось многое. Недавно прочитал прекрасную мысль, что мудрость — это когда всё понимаешь, но уже не печалишься. Вот именно это растёт во мне. Пришло понимание, что не всё зависит от тебя, и что пытаться контролировать всё в жизни — значит тешить себя иллюзиями. При этом кратно растёт доверие ко вселенной вокруг; главное — самому не косячить. Вкратце, 14 лет назад я горел искренним желанием изменить весь мир вокруг. Спустя время я всё более отпускал мир восвояси и всё более оборачивался к изменению исключительно себя. До меня довольно быстро дошло, что внешний мир — всего лишь декорации к спектаклю, не более. И что действующих лиц в спектакле только два. Смысл менять на сцене одни картонки на другие фанерки? Сценарий меняется не от этого.

   

► Любовь — это «надо», а не «хочу».

   

В пресс-релизе сказано, что мир взрослых «играет на слабостях человека, постоянно искушает его упасть и деградировать, на подавляющую свою часть, наполнен ложью, коррупцией, насилием, жаждой наживы и похотью. Это некий ад, причем, созданный руками самих взрослых». Кто в этом виноват — «союзники» (демоны) в лице власти, например, или сами люди? И, если сами люди, то зачем они это делают?

— Причины очень просты: неумение людей видеть «дальше собственного носа» и эгоизм. Отсутствие Любви и неприятие Закона. Ибо и Любовь, и Закон ограничивают твоё личное во благо другого («…в наручниках общества личное счастье!» © «Истерика», гр. Пилот). И то, и другое требует самоконтроля. Любовь — добровольно, изнутри. Закон — путём ограничений, извне. Чем больше Любви, тем более ты свободен. Поэтому, разум должен контролировать чувства, а не наоборот, ибо Любовь — это разумное решение и поступок, и вовсе не чувственные впечатления.

Любовь — это «надо», а не «хочу».

Любовь — это дар себя во имя счастья другого, без условий. А вовсе не «хочу это иметь в наличии». Попутались в миру Любовь с элементарной алчностью. Но хочется от второй даров первой. Чистое безумие. Мир, построенный безумцами, охваченными жадностью и потерявшими истинные цели и ориентиры во тьме, априори обернётся адом.

Причина всего этого — невежество. Люди слышат в голове великолепную симфонию, но без музыкальной грамотности на деле у них получается лишь «Собачий вальс». Так и с жизнью. «Если ты хочешь сделать что-либо хорошо — пойди и научись это делать хорошо у того, кто уже сделал это хорошо, иначе получится плохо! Жизнь в целом, семья, дружба, любовь — не исключения!» © мой Учитель, Сергей Яковлев.

   

Песня «Дожди»  - в память о Викторе Бастракове. Какие еще самые страшные потери на твой взгляд случились за последнее время в музыкальной среде?

— Главная потеря в музыкальной среде за последние 20 лет — это потеря изначальной задачи музыки и музыкантов. Искусство всегда было творчеством, призванным пробуждать в людях совесть. Музыка, песни, поэзия, равно как и иные виды искусства, были созданы для того, чтобы не дать людям оскотиниться, впасть в животное состояние. Искусство должно «оттаскивать» общество от «миски», повышать стандарты чистоты во всём, приближать к Богу. Я лично наблюдал, как в конце 80-х стадионы собирали именно такие артисты, которые старались нести со сцены здравомыслие. Но теперь, спустя 30 лет, я вижу, что по всей стране большие концертные площадки собирают, в основном, «тёлки на шесте», которые развлекают на потребу похабщиной, матюгами и пропагандой насилия. А артисты, которые несут истинное Слово, нынче выступают в маленьких клубах перед малым остатком людей, которые ещё не ссучились. «Почему мы не любим друг друга? — Кали юга, дружок… Кали юга…» ©

Шлюхи и быдло — неотъемлемая часть любого общества, и ничего не попишешь. Но когда шлюхи и быдло со своим мировоззрением и образом жизни возводятся в норму, когда народ открыто им аплодирует и поддерживает их «культуру», в том числе, распространяя это в СМИ на всю страну, — это смерть нации. Это культурный геноцид. Об этом и мечтал Геббельс, глядя в сторону России. Но ему не пришлось утруждаться — мы отлично справились сами с собственным самоуничтожением. Именно про это песня «Собачья смерть» группы Пилот.

   

► Мистика и магия — это квантовая физика, а наука — это алгебра


Если предположить, что все в этом мире развивается по спирали, то будет ли следующий альбом ПилОта «про науку» (как был Ч/Б после РКС)? Кстати, как ты относишься к тому, что время диктует свои правила, и альбомы (именно, пластинки), как таковые, уходят в прошлое? (то есть, планируешь ли дальше выпускать альбомы ИЛИ будешь искать какие-то другие формы)

— Я не буду раскрывать секрет, о чем будет следующий альбом. Но точно не про науку. Да и пластинка «Ч/Б» была не о науке, а о мире вокруг нас. О том, насколько окружающий нас мир беднее и скучнее того, который лежит внутри нас. Ибо мир волшебный, цветной и настоящий — он внутри. А мир искусственный, занудный и «чёрно-белый» — снаружи. И эта пластинка была лишь предвестником альбомов «1+1=1» и «Содружество», следующих за ней, которые рассказывали на контрасте о мире внутреннем. Всё было неспроста и продумано на три года вперёд ☺

Насчет альбомов… Люди писали и выпускали книги много сотен лет. В моем случае, каждый альбом — это книга, законченное герметичное произведение, посвященное определенной тематике. Люди, так или иначе, периодически читают четверостишия на стенах туалетов и лифтов, но не перестают из-за этого читать хорошие книги. Да, сейчас модно одно, завтра другое. Но у нас, при всём уважении ко всем артистам, есть закулисная «народная» поговорка: «”Фабрики звезд” приходят и уходят, а ”ДДТ” остаётся» ©

Ничего личного.

Песни «ДДТ», «Кино», «Алисы», «Аквариума» поют уже 4 поколения людей. И поэтому мы, группа «Пилот», гордимся тем, что и на наши концерты приходят семьями, с бабушками, мамами, детьми и внуками. И все они слушают наши песни, живут ими. Для нас это — показатель, что мы не зря живём свою жизнь. Поэтому, мы продолжаем выпускать пластинки.

   

И вообще… какие у тебя отношения с физикой (после Ч/Б)? Что скажешь по поводу того, что Будда «предвосхитил» в своем учении квантовую физику? (параллели постулатов современной физики с поворотами колеса Дхармы, и что ученые за последние столетие столкнулись с тем, о чем мистики говорят уже не одну тысячу лет: «реальность — это проекция ума»).

— Я бы привёл сравнительный образ такой, что мистика и магия — это квантовая физика, а наука — это алгебра. Просто второе потихоньку превратится в первое. Это вопрос времени. Наука — это некие своенравные школьники-самоучки, с позицией «мы сами с усами». А мир со всей его магией и волшебством — это учебник, написанный Богом. И так случилось, в мире есть люди, которые просто с Богом близко и лично дружат, потому Бог им по-дружески открывает то, до чего «школьники» будут доходить своим умом ещё много лет. То, что учёные не прислушиваются к тысячелетней мудрости, — тормозит только их самих. Самомнение и зашоренное упрямство ещё никому не принесли блага.

   

► Всему свое время


Почему не играешь старые песни? На Двадцатничке были «Тюрьма» и «Братишка», на Довеске даже был «Транзит»! А вот, например, «Девочку-весну» или другую девочку, которая «Снайпер», ты почему-то отправил в архив…

— Пойми, есть вот ныне некая панк-группа «Порнофильмы», которая энергетикой весьма напоминает тот период творчества группы «Пилот», о котором ты сейчас вспоминаешь. Но если я нынешний, вот сейчас, в свои 45 лет и со своим духовным опытом, вдруг выйду и запою творчество группы «Порнофильмы», то меня тут же спросят: «Илья, тебе, что, лоботомию сделали?» И наоборот. Если вокалист «Порнофильмов» заговорит, как я, да запоёт песни, кои я нынче пишу, то ему скажут: «Слушай, по-моему, ты грибов сильно перебрал. Может, врача позвать?».

Всему свое время — валяться на пляже и пить пиво, растить детей и отдавать им свою жизнь, развлекаться с девочками, хоронить маму… Всему свое время — неповторимое и невозвратное. И всё божественно. Поблагодари и отпусти. Иди дальше.

   

И еще по поводу старых песен… почему в песне «Небо» не поешь целиком второй куплет (строчки «закрывают ставни озера…»)?

— Во-первых, с ним песня получалась слишком длинная, и мы решили пожертвовать одним куплетом ради цельности композиции (это сложный предмет, изучаемый в музыкальной школе). Во-вторых, этот куплет слишком личный, и не будет понят теми, кто не знаком с группой «Джан Ку», с их альбомом «Лабиринт» и уж точно не просекающими глубокую связь между всем, что поём мы, и тем, что поют они в своем творчестве. Таким этот куплет и остался — личным, «для своих».

   

► Большая переменка

   

Сейчас на носу два концерта по заявкам — 28 июня и 5 июля. Это некая дань моде (в текущем году много кто так делает) или абсолютно независимое и самостоятельное решение?

— Я не в курсе моды, телек не смотрю уж 20 лет, радио не слушаю, газет не читаю. Мы просто решили, что сейчас самое время, когда мы можем дать отдохнуть, да повеселиться нашим слушателям и сделать концерт по их заявкам. А то мы вечно погружены в концептуальности, заняты собой. Думаю, группа «Пилот» в этом 2018 году перешла рубеж своего «кастанедовского третьего врага», имя которому – «знание». Я обрёл ощущение простоты в глобальном смысле. Это что-то вроде: «Что ты любишь из еды? — Просто поешь!». Я осознал величие и мудрость выражения: «почему? — потому что», увидел место для шага вперёд в Лабиринте и собираюсь туда шагнуть. В творчестве в том числе. Поэтому, при манёвре нашего ансамбля у нас есть возможность сейчас порадовать слушателей «большой переменкой» между ступенями.

   

Будут ли гости на этих концертах? Как на «6895 дней полета» или том же Двадцатничке?

— Мне кажется, что на «концертах по заявкам» люди хотят услышать вживую их любимые песни в том виде, в котором они привыкли их слышать дома на пластинках. Поэтому, вряд ли мы будем егозить в плане аранжировок и новшеств. Сыграем всё так, как оно и было тогда, «в копейку».

   


   

Беседовал Кирилл Мефодиев
За помощь в подготовке вопросов спасибо Стасу Кулагину