Интервью с "Планом Ломоносова": о новом альбоме, краудфандинге и черновиках

Источник фото:
/// МЕСМИКА

- Все последние альбомы записывались так или иначе за рубежом – Нэшвилл, Сан-Франциско, Хельсинки. Как и где записывался новый альбом?

- «Альбом IV» записывался, как и первый, целиком и полностью в России. Но в этот раз мы писались здесь в нескольких местах одновременно: в студии Vintage Records барабаны, а гитары у себя на базе и доводили их до ума на Гигант Рекордс, вокал писали в студии Meat factory и тд. Мы частично в домашних условиях ковырялись с альбомом, что было прикольно. А последние альбомы да, были записаны за рубежом, в частности в Финляндии и США. Мы набрались опыта и решили поэкспериментировать, чтобы узнать, насколько возможно сделать запись самим, своими силами. Мы за границу ездили для того, чтобы перенять опыт и принципы работы. Понять, какой звук вообще можно нарулить. Мы посчитали, что в предыдущие разы набрались достаточного количества знаний, чтобы сделать альбом собственноручно, что и сделали. Но если нам понадобится какой-то новый опыт в этом плане – обязательно что-нибудь придумаем.

- На что повлиял вот этот приобретенный опыт между первым и новым альбомом?

- На скорость записи (смеются). Но сложности все равно возникают, сколько бы опыта не было. Главное то, что это по-настоящему кайфово и интересно. Несмотря на то, что процесс работы над пластинкой связан с большими психическими и физиологическими нагрузками, все равно очень круто и увлекательно.

- Недавно у вас в интервью мелькала фраза про желание вернуться к корням на новом альбоме. Получилось?

- Первый и четвертый альбом по нашим ощущениям очень близки друг к другу. Мы экспериментировали с записью альбомов, и вот этот эксперимент сделал виток и все пришло к тому, с чего начиналось, но уже в более развитой форме.

- Какой процент материала на новом альбоме пришел из черновиков или из старых наработок и идей?

- Пополам, наверное. Весь альбом - это песни периода с 2010-го по 2018-й год.

- Осталось что-то в столе на будущее?

- Да, осталась одна песня. Которую мы практически в самый последний момент решили не включать в альбом, она еще требует доработки. Пластинка получилась довольно цельной, а вот эта песня совсем экспериментальная. Раскроем секрет – она в стиле «даб». Мы решили, что отложим её на будущее, потом придет её время, так бывает. Например, наша песня «Панк-опера» из периода, когда мы записывали первый альбом, а она в итоге на втором появилась.

- Планируются ли еще эксперименты с музыкой или «Облако в штанах» отняло много сил, времени и денег?

- Главное, чтобы вспыхнула идея. А планируем ли мы и дальше экспериментировать – так мы только этим и занимаемся (смеются). Но пока каких-то глобальных идей нет.

- Где вы нашли самый длинный мост в истории отечественных музыкальных клипов?

- Это мост через «трёшку» в районе Динамо.

- Сложно было снимать так, чтобы никому не мешать при этом?

- Если внимательно смотреть клип, то там возникают периодически удивленные персонажи, при этом они не рушат концепции. Было очень много людей. Даже была одна женщина, которая шла по мосту и увидела нас с собакой, с битами, она остановилась и начала куда-то звонить… Как нам сначала показалось, в полицию. Но мы ей объяснили, что все хорошо и что она может не бояться и проходить, и она спокойно прошла и даже улыбнулась. Потом парни какие-то шли и явно напряглись, увидев нашу толпу. Но мы их организованно пропустили, и они расслабились. Все это вечером было, после 8 часов, управились до полуночи даже.

- Апрельская часть утра у вас выдалась от Краснодара до Владивостока. Что сложнее – смена часовых поясов или климатических зон?

- Нам повезло и почти везде мы встретили весну. Только в Омске шел снег. С трапа в Краснодаре спускались – плюс 18 и солнце, с трапа в Омске – громадные хлопья снега в лицо (смеются). Кроме этого момента везде практически лето – солнечно, тепло. Как говорит наш звукорежиссер Александр Бузинов, «мы солнышко за собой на веревочке возим».

- Удается во время тура следить за музыкальными новинками?

- Да, конечно. Например, перед выступлениями ставили послушать новый альбом группы «Смех», прекрасная пластинка. Записано отлично. Чупэ, привет!

- Если брать условный календарный год с апреля 17-го по нынешний – какие релизы зацепили из отечественной музыки?

- Ух ты, хороший вопрос. У Порнофильмы неплохой альбом вышел. Андрей (прим.: Андрей Шморгун, басист) участвовал в проекте - за 10 дней записать 10 песен под названием «Дом 666» группы Тараканы, они выпустили альбом в последствии, вот с него понравилась одна песня, в которой Андрей, собственно и записал бас гитару (смеются). Ещё альбом группы «Гребля» отличный, да и группа вообще открытие настоящее, они играли с нами в Туле на фестивале World of Punks. «Порт-812» третий год подряд выпускают классные альбомы. Как-то так.

- Проект на Planeta.ru продлен до мая. Насколько сложно тащить его параллельно с туром?

- Поэтому и продлен. Сложно. У нас есть человек на Planeta.ru, Даша Воля, она занимается этими делами и очень нам помогает. Именно она держит руку на пульсе сейчас, потому что в туре нам часто не до этого. А то у нас так: едешь в автобусе между городами и хорошо, если хоть смс написать можно. Связи часто нет.

- Некоторые музыканты, которые поучаствовали в краудфандинге, говорят, что больше с этим связываться не станут, уж очень это напрягает. Как у вас сейчас ощущение?

- Посмотрим, как проект закончится, и тогда будем уже думать дальше. Любой опыт чего-то стоит. И мы делали это все-таки не из-за денег: к тому момент альбом-то мы уже записали. Хотели посмотреть надо это людям или не надо. Мы ведь проводили опрос сначала в группе, и получилось, что 68% за проект высказались, а 14-15% против. Ну и мы решили, что это нужно делать. Пока сам не сделаешь что-то, не поймешь, надо тебе это или нет.

- Distemper виноваты в том, что многие люди считают это зашкваром?

- Distemper ни в чем не виноваты. Это ведь просто прикол с их стороны. Если уж начать копаться в этом всем – кто-то может сказать, мол, вот они такие предатели, ездят в Европу, зарабатывают бабки, живут там как короли за евро, тем более по нынешнему курсу. А мы тут во Владивосток катаемся. Вам не стыдно ребята? (смеются)

- Как относитесь к раздающимся иногда крикам о том, что какая-то группа продалась?

- Кому? (смеются) У нас есть «Панк-песня», в которой все по полочкам разложено. Так что это наш ответ всем подобным крикунам. И люди у нас в России совершенно не представляют, что такое заниматься музыкой, некомпетентны в этом вопросе. Рассказывать, как это устроено и сколько это удовольствие стоит – зачем? Да и никто не захочет поверить, даже если мы сядем и расскажем обо всех трудностях.

- После отличной губной гармошки в «Памяти рок-н-ролла» не появилось желания взять в группу на постоянной основе еще какой-то инструмент?

- У нас есть пачка (звучание всех инструментов одновременно), которая нам нравится. Украшать музыку какими-то новыми инструментами - это здорово, но на постоянку … х*й знает. Например, сейчас есть Лёха Назаров, он добавил нам акустику. Если мы когда-нибудь дорастем до уровня группы «Ленинград», то будем тоже возить оркестр с собой наверняка, 20 человек с трубами и роялем.

* Андрей Шморгун добавляет: - Гусли. Я бы с гуслями ездил (смеются)

- (Александру Ильину) Поздравляю с рождением ребёнка!

- Спасибо!

- Для музыканта есть что-то сравнимое с этим событием или это что-то особое?

- Я стараюсь не сравнивать (смеётся). Но вообще, когда появляется новая песня, что-то схожее есть внутри. С ребенком это не прекращается, а песня – порадовался ей, а потом спустя какое-то время уже другую делаешь. С ребёнком это какое-то вечное и не заканчивающееся ощущение. Но что-то похожее есть.

- ЗОЖ или легалайз?

- Легалайз (почти хором). Когда есть легалайз - есть выбор: хочешь этим занимайся, хочешь нет. И спортом заниматься тоже можешь при этом. А ЗОЖ накладывает ограничения, для определенных людей. Пусть люди сами решают кому что надо.

- Что лучше – секс или концерт?

- Секс. Или концерт. В зависимости от обстоятельств. Вообще это разные вещи, музыка гораздо более тонкая материя, но тут тоже есть у каждого свои мнения.

- Что хуже – лень или глупость?

- Когда ты глупый, ты не узнаешь, что ты ленивый (смеются). Глупость более архаична – если ты дурачок, то ты можешь быть и ленивым при этом. А лень порождает изобретательность, «лень - двигатель прогресса».

Беседовал: Станислав Кулагин