Markus Jüllich (Crematory): «Проблема в том, что теряется ценность музыки»
Немецкая gothic–metal машина Crematory снова в пути! В рамках турне к новому альбому „Oblivion“ в легендарном клубе Rockfabrik в немецком Людвигсбурге. Месмика поговорила с барабанщиком Маркусом Юллихом, а также вокалистом Феликсом Штрассом. Музыканты рассказали о новом альбоме, о своём опыте в России, а также о недавнем заявлении Маркуса на Фэйсбуке, которое вызвало волну дискуссий среди поклонников группы.
Привет ребята, сразу хочу поздравить вас с вашим новым альбомом, он выдался на славу!
М. Спасибо большое! Рады это слышать!
Позавчера началось ваше турне в Лейпциге, расскажите, как всё прошло?
М. Замечательно! Очень захватывающе, потому что новое турне, новый альбом, новый сет-лист, почти новые музыканты. Даже спустя 27 лет получаешь новый опыт, что в принципе и является причиной тому, что мы до сих пор этим занимаемся, волнение и адреналин нам до сих пор доставляют удовольствие!
Новый альбом называется „Oblivion“ (с англ.: забвение - прим. ред.) Почему вы так назвали альбом? Ведь как ты сказал Crematory уже двадцать семь лет на сцене и имеет четырнадцать альбомов. Вы никуда не пропадали и всегда радуете нас своей музыкой и вдруг „Забвение“?
М. Ну вот как раз для того, чтобы не оказаться в забвении! Это как бы основная мысль, не так ли, Феликс?
Ф. Верно, чтобы многие вещи не оказались в забвении, чтобы не потерять общий обзор над важными вещами!
М. К сожалению, часто бывает так, что много хорошего забывается, потому что мы из привычки начинаем делать что-то другое. Также тексты и оформление альбома тоже очень подходят к названию альбома. Этим всегда занимается Феликс, и в этот раз было так же, он выбрал название и предложил его нам, всем очень понравилась это идея! Эта схема всегда работает!
„Oblivion“ - это чистый gothic-metal, без особых экспериментов, как это было на предыдущих альбомах. Так было изначально запланировано?
М. Ну как тебе сказать, эксперименты... Проблема в том, что называется сегодня gothic-metal? Ведь группы которые раньше назывались gothic-metal, такие как Paradise Lost, Tiamat, Crematory, Type O и т.д., у них как минимум были низкие вокалы. Сегодня же gothic-metal называются все эти певички с оперным вокалом, группы как Nightwish, Epica, Leaves Eyes или Within Temptation! Но там gothic-metal даже и не пахнет. Я думаю тогда, когда мы начинали, мы играли мелодичный death metal, но потом пресса открыла новый жанр под названием gothic-metal, и мы туда очень хорошо подошли. Я бы назвал это просто Crematory! Мы с каждым альбомом всё больше и больше развивались, конечно же иногда пробовали какие-то новые вещи, но мы довольно быстро нашли наш собственный стиль и пытаемся конечно же потихоньку его развивать дальше. Я думаю новый альбом получился довольно разнообразным, к тому же в этот раз мы работали с ко-продюсером, что тоже позитивно повлияло на результат. Самый большой эксперимент на альбоме, наверно то, что есть оркестровые треки, такого мы ещё не делали, например. Ещё на альбоме присутствуют электро-элементы, как например в „Revolution“, что можно услышать в песнях „Ghost of the Past“, “Revenge“ и т.д. Я считаю, у нас хорошо получилось совместить новые идеи со старым, проверенным стилем Crematory! Как по мне сама песня „Oblivion“ могла бы запросто быть на альбоме „Illusions“ 95-го года! Вообще мы много взяли из „Illusions“ в новый альбом, больше клавишных например. Моя основная мысль в новом альбоме была взять всё лучшее от Crematory и смешать с новыми оркестровыми идеями, я думаю нам это удалось.
Можешь ли выделить какие-нибудь любимые песни из альбома?
M. Ох, это очень сложно что то выделить. Я не хочу показаться высокомерным, но мне кажется, что мы выпустили альбом, где нет слабых песен. Будь то оркестровая „Salvation“ или баллада „Stay with Me“, под которую все девушки таят и которую можно было бы крутить по радио. Ну а если бы пришлось выбирать, то я бы может отметил „Revenge is Mine“, “Ghost of the Past“, “Wrong Side“ или „Cemetery Stillness“. Но как я уже отметил, я считаю мы выпустили очень сильный альбом.
„Oblivion“ забрался на тридцать шестую строчку немецкого хит-парада. Как ты считаешь, это из-за твоего заявления на Фэйсбуке или просто потому что вы записали отличный альбом?
М. И то, и то! В новом альбоме конечно все звёзды сошлись, не поспоришь! Тут подходит всё: отличный звук, песни, тексты, оформление альбома, просто всё! Конечно, и моё заявление тоже сыграло роль, мы получили очень много реакции в ответ. Я уверен, что много поклонников, которые раньше уже по привычке просто качали альбомы, в этот раз купили диски или винилы! Они сами пишут нам об этом или присылают фотографии. Это показывает, что моё заявление, или даже скорее всего обращение к поклонникам, было принято по большей части позитивно. Конечно же были и такие, кому это не понравилось, но мне на это наплевать, мне было важно чтобы это поняли настоящие поклонники и я попытался объяснить, что я имел в виду, так как мало кто знает, как всё работает, налоги, оплата, права и т.д. Моя цель была объяснить поклонникам и немного растрясти их.
Что заставило тебя написать это обращение?
М. Всё было так как я и написал! Утром я получил почту с отчётом продаж, и не поверил своим глазам! 1 500 000 альбом-стримов!!! Знаешь сколько мы получаем за один альбом стрим?
Даже представить себе не могу.
М. Мы получаем 0,1 Цент!!! А если мы продаём диск, то получаем 3 евро. Конечно я понимаю, что мы не продадим 1 500 000 дисков, я не сумасшедший, но если бы хоть ещё 1% этих людей купили диски. Ведь мы продаём примерно 15 000 дисков и это 1% процент от того что уходит в стрим! Но главная проблема, что если всё будет продолжаться в негативной тенденции, то мы не сможем набрать денег на аванс для фирмы звукозаписи чтобы записать альбом. Я знаю сколько всё стоит, и для этого нужны деньги! Я не хочу, чтобы мы записывали свои альбомы в подвале, как это делают, например, Unleashed или Obituary, у которых также нет денег, и при этом звучать дерьмово! Тогда мы лучше больше ничего записывать не будем! Вот это было утром, а в обед мне позвонил наш тур-менеджер и сказал, что предпродажа билетов проходит просто ужасно, и предложил отменить турне. И это было последней каплей моего терпения! Я посидел и подумал, что это очень хреновая ситуация! Тогда я решил написать нашим поклонникам! Нужно рассказать о проблеме, терять уже нечего! Если мы не будем продавать диски, значит мы не сможем записывать альбомы! Если люди не будут покупать билеты, значит мы не сможем давать концерты! Именно это я и написал, плюс немного объяснил как всё работает, и что нужно покупать диски, и поднять свои задницы и приходить на концерты! Я человек прямолинейный и написал всё как думал, конечно же это не всем понравилось, но тут ничего не поделаешь, это их проблемы. Но я уверен, если бы так не получилось, то мы бы не продали нужное количество дисков и билетов.
Но поклонники метала по большому счёту до сих пор покупают и диски, и пластинки. Как ты считаешь, основная проблема всё-таки в интернете или всё же есть и вина самих групп, то есть может появляются новые жанры или группы просто выпускают плохие альбомы, и поклонники не хотят их покупать?
М. Конечно если группа выпускает дерьмовый альбом, то я тоже его не покупаю! Например, я очень большой поклонник Paradise Lost, но „Medusa“ мне абсолютно не понравился, ужасный альбом, сплошное рычание! Феликсу, например, очень понравился, а мне совсем нет, поэтому я его тоже не покупал!
Ф: А я его купил аж в двух вариантах!
М. Ну вот видишь, ты выровнял значит баланс! У меня все их альбомы и мой любимый „Host“, но последний альбом я не покупал. Но если мне что-то понравилось я обязательно это покупаю! Раз в месяц я хожу в музыкальный магазин за углом и обязательно что-нибудь покупаю. Или если я знаю уже заранее, что будет какой-нибудь годный альбом, то я заказываю его в Amazon! Но если группа выпускает плохой альбом, хотя вкусы конечно у всех разные, то в таком случае конечно она сама виновата. Но я не думаю, что Crematory последние года выпускали плохие альбомы. Я бы сказал, люди очень любят удобства, ведь проще сидя дома что-нибудь заказать по интернету или скачать что-нибудь одним нажатием кнопки. Не нужно никуда ходить и тратить время. Я сам тоже заказываю себе вещи по интернету, конечно, это удобно! Но главная проблема в том, что теряется ценность музыки из-за всех этих бесплатных сайтов где можно качать музыку. Поверь, бесплатное скачивание музыки - это верная смерть для групп.
Вы следите ещё за готик-сценой? Может есть какие-то новые группы, которые вы могли бы посоветовать?
М. Новое не могу посоветовать, но я недавно открыл для себя шведов Amaranthe, просто великолепный поп-метал! Несколько вокалистов и все разные, я в полном восторге, что узнал их и заказал себе сразу четыре альбома! Five Finger Death Punch тоже для меня открытие, был даже на их концерте, я раньше не знал о них, отличная команда. Еще мне очень понравился последний альбом Equilibrium, отличная работа. А вот именно из gothic-metal даже не знаю…
Ф. Практически ничего нет, в андерграунде что-то ещё появляется, но всё не на таком уровне чтобы о них знали.
М. Я думаю новое поколение не очень хочет играть такую музыку сейчас, новые команды стараются больше играть ню-метал и всё такое…
На сегодняшний день стало модно праздновать юбилеи, Tiamat играют сейчас „Clouds/Wildhoney“ сет, Moonspell в прошлом году играли полностью „Irreligious“ и т.д. Планируете ли вы что-нибудь подобное?
М. Нет, нам это совсем не нужно. Мы и, в частности, я настолько креативны, что не нуждаемся в этом. Знаешь, у меня уже практически половина следующего альбома готова! Да, нужно сказать, что в этом году мы хорошо постарались, ведь ещё никогда не писали столько песен на альбом, как на новый. Мы работали с тремя сопродюсерами, у нас было 20 песен, из них мы выбрали для нового альбома 12 лучших и у меня есть ещё 10 новых песен, которые я ребятам ещё даже не показывал. То есть у нас в этом плане всё отлично и нам не нужно коротать время играя „Illusions“. Нужно ещё отметить, что это было бы не совсем правильно, так как у нас сейчас новые музыканты. Я не хочу создавать какие-то границы, но для меня это три небольшие эры, что мы делали на первых 4 альбомах с Лотте, потом с Матце и теперь с новыми музыкантами. Поэтому мы хотим сейчас заниматься больше новым материалом и писать новую главу.
За свою историю вы были в турне с такими командами как My Dying Bride, Tiamat, The Gathering и много ещё с кем, скажи, можно ли ждать когда-нибудь опять подобных турне, ведь многие команды из „золотых“ времён ещё активны, или фестиваль как Out of the Dark?
М. Ты будешь смеяться, но я уже неоднократно пытался такое воплотить в жизнь, но я не могу найти организаторов кто бы согласился, представляешь? Я им говорил „Давайте сделаем тур или фестиваль с группами как Paradise Lost, Tiamat, Amorphis, Moonspell, The Gathering с Аннеке, Lake of Tears…“ Это было бы просто неописуемо круто! Но почему-то никто на это не решается. Но это, конечно, не просто тоже - у каждой группы свой менеджмент, свои агенты и сложно чтобы всё сошлось, плюс финансовая сторона вопроса. Хотя в данном случае для меня это не играло бы роли. Но это было бы невероятное событие.
Раз мы уже заговорили о турне, скажи, как вы выбираете группы разогрева? Почему Wilde Jungs? Ведь с музыкальной стороны они довольно сильно от вас отличаются?
М. У меня изначально вообще была идея взять с собой ещё Bonfire! Да, это всё наши друзья. Я просто подумал у нас уже более взрослая публика и было бы круто познакомить их с новой музыкой, также и наоборот и нам заполучить новых поклонников. А с Wilde Jungs мы познакомились год назад, и я им помогаю по возможности, я пробил для них контракт и консультирую. В общем это всё чтобы получить новых и свежих поклонников и познакомить наших с новой музыкой.
Вы уже неоднократно были в России, что вы можете сказать о вашем опыте с этой страной?
М. Отличный, просто отличный опыт! Но первый раз был ад! Мы тогда летели на старом Ту, а я очень боюсь летать! Я думаю это был 2004 год. В России всегда были отличные концерты, хорошая организация, классные люди, очень благодарная публика. Россия считается каждые 2-3 года нашим основным событием, как правило, это всегда Москва и Санкт-Петербург. А ещё, когда мы были первый раз, то мы из Москвы в Петербург полетели на маленьком стареньком самолёте, а как я уже сказал у меня дикий страх летать, то это был для меня настоящий ужас. С тех пор мы ездим только на ночном поезде! Ребята терпеть его не могут, а я тащусь от него (смеётся)! Да, всегда круто, очень круто мы к вам ездим.
У вас уже есть планы, когда вы опять посетите Россию?
М. Ну пока что нам не поступало предложений, но мы всегда открыты для них. Я думаю обязательно всё ещё будет, сейчас у нас будет турне в мае, потом пару фестивалей летом. Исходя из опыта, в России мы всегда, когда холодно! Так что я думаю опять ноябрь/декабрь или февраль/март. В любом случае мы хотим приехать!
А как вы считаете, есть разница между поклонниками в странах восточной Европы, как например России и западной Европы?
М. Я бы сказал, что раньше была большая разница, сейчас уже не так. В 90-ых мы много играли, например, в Восточной Германии и чувствовалось, что публика нагоняет упущенное. Сейчас многое изменилось, в Москве сейчас каждый день кто-нибудь выступает. Я бы сказал, сейчас уже примерно один уровень. Единственный плюс ещё в том, что российская публика поёт немецкие тексты лучше чем Феликс (смеётся)!
Ф. Да потому что это легко! (все смеются)
М. Ну а если серьёзно, то я думаю, что во всей этой части Европы, не только в России, а также в странах как Чехия, Польша, Венгрия и т.д. публика благодарнее. В Германии это всё уже как рутина, публика сыта. Там всё же благодарнее и они это показывают, например всегда очень классно после концерта давать пару часов автографы, люди с нами фотографируются и разговаривают, приходят с детьми и просто радуются этой близости. Мы также очень рады таким вещам.
Несколько слов российским поклонникам.
М. Я надеюсь, что в конце года у нас получится приехать в Москву и Санкт-Петербург! Мы всегда рады приезжать, всегда рады подаркам от поклонников, отличной атмосфере и всегда классной организации! Это будет как всегда круто!
Ф. И нас там ещё научили никогда не пить водку из пластиковых стаканчиков и пить только ту, где есть этикетка! (Все смеются)!
Это отличные советы! Спасибо вам за ваше время и классного концерта сегодня!