Анатолий Скляренко: Давайте не будем заниматься травлей старейшего фестиваля нашей страны

Источник фото:
Алексей Павленко // МЕСМИКА

В последние несколько дней "Бригадный подряд" шокировал поклонников сразу несколькими новостями. Некоторые из них не могут не радовать, некоторые по-настоящему огорчили. Речь сейчас, конечно, об уходе от совместной работы бессменного уже девять лет директора Ильи Золотухина и неожиданном подтверждении участия "Подряда" в "Нашествии". Месмика давно дружит с группой и потому не могла не поинтересоваться у фронтмена Анатолия Скляренко что же происходит внутри жизни коллектива, как он относится к шуму вокруг "Нашествия" и почему же разошлись дороги с Ильёй.

— Здравствуйте, Анатолий, конечно же хотелось бы начать с вопроса, который всех волнует — это уход Ильи Золотухина с поста директора группы. Что случилось? Было ли это его собственным решением, или ему пришлось уйти по просьбе остальных участников коллектива?! Удалось ли остаться в хороших отношениях?

— Здравствуйте. Решение было принято именно Ильёй, но принималось без какого-либо скандала. Оно было озвучено нам достаточно давно, и как настоящий друг Илья сказал, что готов уйти не сразу, а тогда, когда мы будем к этому готовы. О причинах я говорить бы не хотел, это внутренние дела группы. Иногда пути людей расходятся, и это нормально, это и есть развитие, в этом нет ничего плохого. Собственно, как только нам было озвучено решение Ильи, мы начали готовиться к моменту его ухода, и как только мы подготовились к новому этапу в жизни группы, мы сообщили об этом Илье, после чего он и заявил об этом публично.

— Есть ли связь между уходом директора и вашим попаданием на фестиваль НАШЕСТВИЕ? Ранее вы сообщали про отказ со стороны организаторов.


— Нет, прямой связи между этими двумя событиями нет. О грядущем уходе из группы директора было известно ещё до обсуждения нашего попадания на данный фестиваль. И то что нас заявили на следующий день после публикации обращения Ильи — чистое совпадение. Но, к слову, последовательность данных событий всё же оказалась правильной. Дело в том, что готовясь к кадровым перестановкам в нашем коллективе, мы занялись поисками новых партнёров, с которыми нам предстоит работать по нашим будущим выступлениям. И так получилось, что одни из партнёров как раз имеют непосредственное отношение к фестивалю. Таким образом получилось, что обговаривая будущие концерты, речь коснулась и фестиваля НАШЕСТВИЕ. Учитывая новые обстоятельства, нам удалось найти компромисс, при котором наше участие на фестивале стало возможным, как для нас, так и для организаторов.

— А как же самолюбие?! Ведь чуть раньше сообщалось об отказе со стороны организаторов.

— Да, изначальный отказ нас, конечно же, расстроил, но поймите, что в современном мире далеко не всё определяется творчеством. Очень многое зависит и от того, какие договорённости и соглашения у вас имеются с теми или иными партнёрами. Именно на тот момент мы не могли согласиться с теми условиями, но в новых обстоятельствах с новыми партнёрами все разногласия были устранены, и представители оргкомитета изменили своё решение. Обижаться тут не на что, абсолютно рабочая ситуация, и о задетом самолюбии тут тоже говорить не стоит.

— Стоит ли понимать, что оргкомитет не хотел приглашать вас именно из-за Ильи Золотухина, и всё поменялось именно с его уходом?!

— Чушь какая... С Ильёй мы ездили на НАШЕСТВИЕ с 2010 года, и никаких проблем никогда не возникало. И, уж поверьте, что касается этого года, дело тут точно не в нём.

— Хорошо, ну а есть ли какая-то связь заявления вашего участия с массовым отказом других панк-групп от участия в Нашествии в связи с поддержкой милитаризма?

— Вот эти два события точно никак не связаны друг с другом. Если вы внимательно прочтёте публикацию на странице фестиваля про наше участие, то заметите, что решение было принято после пресс-конференции, которая состоялась ещё до упомянутого вами "массового отказа". Да и сложно назвать отказ массовым, когда из нескольких десятков, если не сотен групп об этом заявило 5-6 коллективов. Это больше похоже на какую-то пиар-акцию. Да, возможно, между данными коллективами и оргкомитетом возникло какое-то недопонимание, возможно, даже кто-то нарушил свои изначальные договорённости, но это их дело, нас это не касается, у нашего коллектива такого условия не было.

— Так значит вы поддерживаете присутствие танков на музыкальном фестивале?

— Я вообще не понимаю, почему на творческих людей постоянно стараются повесить какие-то ярлыки? Почему, если кто-то не поддержал определенное движение, он сразу становится противником данного движения?! Танки на НАШЕСТВИИ появились ещё лет 5 назад, и я никогда не видел в этом никакого символизма. Если не ошибаюсь, впервые это смутило Андрея Макаревича, и тогда его заявление наделало много шума. Видимо именно тогда негодование по поводу участия в фестивале Министерсва Обороны и зародилось в сознании других музыкантов. Во всяком случае, ранее ни от кого я никаких протестов по данному поводу не слышал. Теперь же это превратилось в какую-то модную фишку. Если попросить перечислить участников фестиваля, это сможет сделать далеко не каждый, зато имена отказавшихся теперь у всех на устах. Да, некоторые коллективы поют действительно антивоенные песни, и, наверное, их выступление в таких условиях действительно не совсем уместно. Мы же не играем музыку протеста, мы поём совсем о другом, даже несмотря на то, что наше творчество многие относят именно к панк-року, но мы не загоняем себя в эти жесткие рамки.

Что же касается сотрудничества фестиваля с МО, я не могу однозначно сказать, происходит это по инициативе оргкоммитета, или же это какой-то компромисс с представителями власти, которые дают возможность ежегодно проводить этот фестиваль без каких-либо проблем. За годы своей деятельности мы посетили десятки фестивалей, иногда фестивали заканчивались, не успев начаться, из-за конфликтов с местными администрациями. Поверьте, внезапная отмена фестиваля — это куда более страшная проблема, чем экспозиция техники, вход на которую необязателен. Давайте не будем заниматься травлей старейшего фестиваля нашей страны, который подарил хорошие эмоции тысячам людей.

Мы не поём свои песни стоя на танках, мы поём их на сцене. Да, где-то недалеко находится военный городок, и заглянуть в него или проигнорировать — каждый решает сам. Мы призываем всех, кто не хочет видеть военную технику просто больше времени проводить у сцены под хорошую музыку. Приходите на наш сет!

— Продолжите ли вы общение с Ильёй Золотухиным после его ухода?

— Я думаю, да, почему нет. Мы с ним не ругались. Также всегда будем рады видеть его на наших выступлениях.