Sellout: Не все люди могут воспринимать рок-музыку правильно

Источник фото:
Руслан Самарин // МЕСМИКА

Группа Sellout всегда желанный гость на панк-фестивалях, а особенно на Доброфесте. Они несут добро в этот мир и призывают к взаимопониманию. Месмика пообщалась с Пашей и Ксюшей о съемках недавно вышедшего клипа, выступлении в детских лагерях и разузнала секретный ингредиент блюда #салаткаконесть.

Если зайти “Вконтакте” в раздел “Афиша”, то можно увидеть, что у вас там довольно большое количество фестивалей. Чувствуете ли вы, что количество мероприятий растёт из года в год? 

Паша: Да, этот год самый большой для нас по количеству концертов, самый большой по количеству городов в сольном туре и по количеству топовых фестивалей страны.

Ксюша: Да, мы ехали вчера на машине в Ярославль, думали, что уже одиннадцать мероприятий за одно лето. Считай, вместе с нашими локальными и такими большими всероссийского масштаба.

Паша: Сейчас Доброфест, дальше “Панки в городе”, и мы прошли на Главное приключение лета - пока не знаем, что с этим делать, нам совсем недавно об этом объявили. Также есть небольшие какие-то фестивали, на которые нас тоже зовут. Всё это случилось после выхода второй части альбома - от этого значительно и на ресурсах подросло людей, в социальных сетях, ну и вообще больше о нас узнало людей. Мы отдаём должное последнему альбому - больше, чем всему, что до этого было записано.

Ребята, вы также выступаете на благотворительных концертах.

Паша: Да, совершенно верно.

К вам как-то поступают такие предложения? Как реагируют дети и их родители, когда приезжают поп-панки?

Ксюша: Как родители реагируют, мы не знаем.

То есть эта тайна маленькая между Вам и детьми?

Ксюша: Точно).

Паша: Это все происходит случайно. Сейчас в процессе монтажа находится наше видео, оно снято в том числе с особенными ребятишками. Мы об этом объявили и после этого начали поступать предложения с детских лагерей нашего региона, рязанского. Мы съездили раз, съездили два, нам понравилось - это очень здорово. Мы играем для этих детишек и видим в них себя. Рок-н-ролл в классическом понимании влюбил нас в себя, и они тоже, как нам кажется, немного влюбляются.

Ксюша: Они очень хорошо, на самом деле, реагируют. Есть лагеря, где детей не то что гоняют, но загружают побольше - они сразу в тонусе, сразу воспринимают, реагируют, хлопают, кричат. А есть лагеря, где более лайтовый режим, и они присматриваются: они смотрят, как ты отвечаешь, что ты делаешь, а потом уже реагируют. После концерта всегда подходят. Меня за месяц столько не обнимают, сколько эти детки за раз. Могут всей толпой прибежать. Глаза у всех огроменные, горят, все так на тебя смотрят, и думаешь - это круто, они круче нас всех.

Паша: Иногда спрашивают, типа, а это рок, да!? И ты отвечаешь что да, они говорят что это круто, что не слышали подобного до этого, ты спрашиваешь, а что вы слушаете и они отвечают тебе, все что угодно, кроме каких либо «рок-исполнителей», то есть видно, что в стране нет тематичеких СМИ и популярных влогеров, освещающих рок-индустрию.

Ксюша: Мы, казалось бы, группа очень маленькая, но для них кажемся чем-то таким большим и серьёзным. Непосредственность, конечно, подкупает очень сильно.

А что вас сподвигло на акустику, на акустические концерты?

Паша: Как раз приглашение и сподвигло. Мы не можем брать за это деньги, это неправильно, но чтобы поставить там аппарат, оплатить услуги звукорежиссёра, нужны средства. Это всё финансовые затраты, заметные для нас. С акустикой технически проще, поэтому мы так туда и поехали.

Ксюша: И так более понятно детям. Не все люди в принципе могут воспринимать рок-музыку правильно, и дети, соответственно, также. В акустике она им более понятна, к тому же это лагерь, для лагеря акустическая гитара и песни - это очень естественно. И они позже добавляются в группу "ВК", слушают. Они даже сразу после выступления уже слушают с телефончика. Мы собираемся и слушаем свой новый альбом.

“Салат как он есть” - это ваш YouTube канал, как я поняла?

Ксюша: Нам накапали все на мозги, что сейчас эра YouTube, а вы сидите всё "ВК" выкладываете как лохи. Ну мы такие - ну да, давай попробуем.

То есть вы больше всё-таки угораете или для вас это реальная площадка?

Паша: Да просто угораем. 


Ксюша: Это моя давняя мечта, на самом деле, я давно хотела. Когда я была маленькая, хотела, чтобы у меня была своя группа, хотела снимать бэкстейдж-видео, как мы живём, ездим. В какой-то момент я говорю: “Паш, а давай будем снимать”, “Давай, Ксюха, если ты не будешь мне лишний раз этим голову морочить, занимайся, но только сама ок?”.

Паша: На самом деле я очень благодарен Ксюше. Как я это вижу: когда начали появляться эти видеоотчёты, их начали просматривать люди - они что-то спрашивают, что-то говорят, кто-то просматривает весь сезон...

Ксюша: Локальные мемчики появляются.

Паша: Да, это очень круто. Мне кажется, это помогает погружаться в мир, в котором живёт группа и помогает оставаться с группой.

Ксюша: И в целом как-то больше нас понимать, наше творчество, быть ближе.

Главный ингредиент этого самого салата?

Ксюша: Честность, искренность, наивность. Просто это мы. Есть вещи, которые мы не снимаем, не выкладываем, есть которые я специально не снимаю. Вещи, которые в плане сокровенности эмоций хочется оставить внутри. Есть многое, что хранится в наших головах, в моей, но я их не снимаю или не монтирую в видео, потому что это чисто наше. Ну а в целом это мы, такие какие есть. Мы главный ингредиент салата. Всё, я вывела эту формулу! 


Вы снимали последний клип в лесу. Почему такая локация, почему лес и почему именно этот, он для вас чем-то примечателен?

Паша: В этот раз мы снимали особых детишек, подростков с какими-то физическими отклонениями, и сам посыл трека такой, а вместе с ним и посыл видео, что, как минимум, стоит обращать внимание на этих ребят, не менять своё поведение, когда их видишь, относиться к ним как к нормальным. Почему? Потому что многие из них, несмотря на свои особенности, стараются творить значительно больше, чем те, у кого этих отклонений нет. Соответственно, эта идея горела у нас в голове, и мы решили её реализовать. Чем хорош этот конкретный лес? Он хорош как раз тем, что там деревья, когда растут, сначала стелются по земле, а потом тянутся к небу, и нам в какой-то момент показалось, что в этом есть определённый символизм. Поэтому мы снялись именно в этом лесу, он в Рязанской области, в полутора сотнях километров от нас. Финансирования не было у этого видео и, что обрадовало, все ребята, которые согласились принять в этом участие, достаточно идейно работали, загорелись идеей вместе с нами, и участвовали на безвозмездной основе.

А насколько тяжело клип снять сейчас? В эмоциональном, творческом плане?

Ксюша: Ну в творческом у нас не так много опыта.

Дублей может сколько-то надо?


Ксюша: Дублями заправляет наш видеограф, говорит - ребята, давайте ещё столько-то и будет хорошо. Но физически, конечно, тяжело, это как отработать несколько концертов за один день. К тому же мы снимали в такой местности - какие-то шишки под ногами, песок, коряги. Во всем этом иногда сложно двигаться и прыгать.

Паша: Чертовски тяжело. Подпрыгиваешь, проваливаешься в мох, ветки. Тебе кажется, что сиганул на метр, а на видео “оп” и ничего.

Ксюша: Мы вернулись как после тренировки на ноги. Мы все устали тогда очень сильно. Я вернулась варёная как овощ, но это приятная усталость.

Ребята, вы активно продвигаетесь, используете разные каналы, как я обратила внимание. У вас есть какой-то план продвижения или всё спонтанно происходит?

Паша: На самом деле мы мало что пробуем. Это, наверное, косяк наш. Стоит привлекать большее количество соцсетей, а пока "ВКонтакте" и Инстаграм. В YouTube мы дублируем то, что выходит "ВКонтакте", там нет уникального контента, пока во всяком случае. Насчёт других сетей - мы как-то активно не лоббируем, не агитируем, не заводим аккаунты группы в Твиттере или на Фейсбуке.


Ксюша: Скорее, все мы узнаём, пробуем.

Паша: Мне, наоборот, кажется, что мало всего. Есть рубрика «Салат как он есть» и ещё одна, в которой есть наши герои - ребята рисуют, поют наши песни, кавера, мы за это дарим им мерч. Вот всего две рубрики. Мне кажется, мы недогребаем в этом. В другие группы зайдёшь, там сумасшествие постоянное, скандалы, интриги, что-то творится, а мы какие-то скучные в этом плане.

Вы можете подумать над этим, искусственный скандал сделать.

Ксюша: Мы просто очень нескандальные.

А вы ездили вы на зарубежные фесты?

Паша: Нет, не ездили.

А какие хотели бы посетить?


Паша: Я не знаю.

Ксюша: Нам все рекламируют “Файне мисто” в Украине. Ещё меня как-то звали просто послушать на Rock am Ring, но там не получилось с учёбой. А так я в этом даже не особо прошаренная, если честно.

Паша: Бобров,например. Если смотреть реально, то это какие-то фестивали на территории стран СНГ, в наших реалиях это так. Хотя на RockamRing попал же кто-то из наших?

Глеб Самойлов.

Паша: Так что всё возможно и даже русская группа может играть на самых топовых фестивалях мира, наверное)

На Sziget «Ленинград» играл ещё.

Паша: Вот, точно.

Ребят, я такую фразу нашла: “Sellout - одна из немногих групп с бабьим вокалом, что можно послушать”. Это у вас в описании написано. Кто так говорит?

Ксюша: Ой, люди. Это мы собрали то «хорошее», что люди говорят. На самом деле они говорят, что это фуу, что баба должна варить борщи, а не петь, что рок-н-ролл для мужиков. Что в сто раз хуже, чем Лусинэ - с ней вообще больше всех сравнений. С Ольгой Кормухиной сравнивали. Это то хорошее, что мы нашли. Бывает по-разному.

Паша: Это собирательный образ, мы просто угораем с части комментов. И решили сделать такой пресс-релиз, ну типа это скучно писать, с кем и сколько раз мы играли и на каких фестах выходили на сцену. Всем плевать четыре года нам или сорок лет.

Ксюша: Многие говорят: «Старые группы надоели, вы те, кого можно послушать». В беседе с разными группами бывает, говорят: “Я вообще группы с женским вокалом не люблю”. Паша рядом стоит: «И я». Я рядом тоже: «Ну и я».

Паша: Мы не любим русскоязычный женский вокал.

Ксюша: Каких-то отдельных вокалисток да, но мужские группы ближе, в этом что-то есть.

Паша: Ксюха, смотрит всегда на вокалистов-мужчин: как голосовым аппаратом управлять, как двигаться на сцене и прочее-прочее.

Ксюша: Многие не любят женские группы, поэтому я стараюсь брать больше от мужиков. Так всегда было - женщины, часто играют по мужским правилам.

И последний вопрос: топ-3 цели на ближайшие полгода?

Паша: Записать новый релиз, съездить в тур с ним и собрать в Москве какую-нибудь площадку небольшую.

Ксюша: Человек на триста было бы неплохо.

И небольшой блиц-опрос.

Три ассоциации со словом “Доброфест”.


Паша: Добро, мечта.
Ксюша: Рок-н-ролл.

Добропипл - какой он?

Ксюша: Он весь цветной, глаза горят, сумасшедший.

Паша: Отзывчивый.

Ксюша: Все друг другу помогают, классные, позитивные, улыбаются.

Что вы можете делать изо дня в день и вам это не надоест никогда?

Паша: Музыкой заниматься.

Ксюша: Вставать по утрам, но иногда надоедает. Жить. Изо дня в день живу и не надоело.

Три ваших достижения.

Ксюша: Мы записали альбом, сняли клип.

Паша: Попали на три топовых феста - это за последние три-четыре месяца достижения.

Что вам мешает жить, а что помогает?

Паша: Помогает музыка и мешает тоже она.

Ксюша: О да, пожалуй так, но больше помогает, конечно же.

Смотерть фотоготчет с Доброфеста по ссылке.