Евгений Абдюханов (Jinjer): если это твои фанаты, где бы ты ни был они максимально тебя поддерживают

Источник фото:
Юлия Кельн // МЕСМИКА

Jinjer уже давно являются желанными гостями на всех фестивалях мира. Вот уже третий год квартет колесит по миру практически без паузы и с каждым концертом армия поклонников группы становится больше и больше! Месмика поговорила с басистом Евгением Абдюхановым о турне и отдыхе, о любимых группах и музыкантах и о планах на будущее!

- Jinjer первый раз на Summer Breeze. Как вам организация? Что ожидаете от сегодняшнего шоу?

- Сегодня мы, можно сказать, хэдлайнеры маленькой сцены. Я посмотрел расписание, нам повезло, что параллельно с нами не играют тяжёлые группы. Поэтому будет жарко.

- Вы недавно вернулись из Америки, где сначала туровали с Cradle Of Filth, а потом сами. Как прошло турне?

- Да, это было маленькое хэдлайнер-турне. Замечательно встречают, вот осенью опять поедем с Devildriver. Первый раз, когда мы были весной, всё было, как говорится, выше всех ожиданий. Второй раз были летом и всё тоже супер. Солдауты, полные клубы и третий раз думаю будет ещё лучше.

- Тем более, что Devildriver всё-таки местные.

- Ну да Devildriver местные, но и с Cradle Of Filth тоже было хорошо, Cradle Of Filth - легендарная группа. И в Америке популярны комбинации из несочетаемых между собой групп. Где мы с нашей стилистикой и где Cradle Of Filth, но всё равно было супер. Клубы очень большие и солдаутов было много. С Devildriver мы будем играть в клубах поменьше, но сама идея крутая сделать такой тру-хардкор турне, чтобы люди прям перед тобой стояли и было максимально жарко каждый вечер и атмосфера была соответствующая.

- Это приятно слышать, так как у многих европейских групп не всегда всё получается в Америке.

- Америка своеобразный рынок, как и Россия. Когда я первый раз попал в Штаты весной, выйдя из аэропорта, сел в автобус, еду и думаю, что-то мне это напоминает. Пожил там неделю и понял, что мне это Россию напоминает.

- Чем именно?

- Это большая страна, очень сильно разнятся регионы между собой, люди разные, плохие дороги. В России даже лучше дороги. Менталитет и общая атмосфера очень похожи, такая перевёрнутая Россия.

- В чём разница между публикой в Америке, Европе и Восточной Европе?

- Разница конечно есть, менталитет влияет. Если говорить о Европе, то в Восточной Европе, особенно в таких странах как Польша и Чехия, очень хардкорная публика. В Германии спокойнее, во Франции публика опять сумасшедшая, в Испании чуть спокойнее. Но в целом, если это твои фанаты, где бы ты ни был они всегда максимально тебя поддерживают, ходят на концерты, покупают мерч. Но и ты соответственно платишь им сполна в ответ со сцены. То есть я понял, что если мы говорим о фанатах, то разницы как таковой почти нет, единственно немного меняется атмосфера концертов, в зависимости от их активности. В Италии люди достаточно пассивные, во Франции бешеные и сумасшедшие, но это не значит, что итальянские концерты хуже. Здесь можно меньше поотрываться, но больше поиграть. Они кстати этого больше ждут, как эстеты послушать ноты. А во Франции бывает и играть не возможно, потому что клуб переполнен и они чуть ли на сцену не прыгают, постоянно краудсёрфинг происходит и приходится уворачиваться, чтобы в тебя ничего не прилетело. И в Америке тоже от региона к региону по-разному. Нью-Йорк, южное побережье и западное побережье, везде по-своему. Например мы играли в Сан-Диего и там был очень бешеный концерт. Краудсёрфинг не заканчивался. А в Лос-Анджелесе было очень пассивно, они просто стояли и слушали музыку.

- Есть ли какие-то страны, где вам больше нравится играть? Вы как то говорили, что Румыния была.

- Это было очень давно, мы тогда только начинали играть. И так сложилось, что первая активная фан-база появилась в Румынии и было прикольно ездить в Румынию. Но сейчас всё выровнялось и везде хорошо. Но Венгрия стоит особняком, потому что там всегда только один концерт играется в Будапеште и всё. И поэтому все приезжают в Будапешт. Мы играли осенью большой концерт, где было 1200 человек. Играли летом и было чуть меньше, 800 человек. Всегда солдаут.

- А по организации? Например у Therion было турне сначала по Англии, а потом Германии и Швейцарии. И по словам Кристофера, в Англии был полный хаос, организация ужасная.

- Я слышал это много раз. Вот мы играли с Wintersun и Arch Enemy. Мы с ними не поехали в Британию. Последние концерты они жаловались, что не хотят ехать в Британию и там всё так плохо. А мы не понимаем, ведь мы только вернулись из Британии, где было осеннее турне. И нам очень понравилось. Это турне было ещё до Америки и получается это была первая англоязычная страна, на 100%. Мы играли концерт в Лондоне и был солдаут. Люди с первой по последнюю песню пели все тексты с нами хором. И это очень сильно взяло за живое. Да подпевают и в Германии, но не поют все песни подряд. Нам очень понравилось и организация просто другая, очень похожа на американскую. Если в Европе приезжаешь и обеспечивают максимальный комфорт, то в Британии и Америке чуть похолоднее, там никто не заморачивается созданием условий. Обеспечивают гримёрку и напитки, но никто не будет готовить тебе яства, как во Франции, где могут нанять шеф-повара. Как-то нам попался промоутер в Германии, у которого жена наша и она нам наварила вот такой чан с варениками. Это было приятно, но в Америке такого нет, но могут дать деньгами и сам покупаешь, это тоже по-своему хорошо и проще.

- Есть ли какие-то группы, с которыми хотелось бы пойти в турне или просто выступить?

- Да, конечно, это кумиры, которые действительно на нас повлияли. Если Arch Enemy в нашей группе вообще никто не слушал кроме меня. Я их слушал ещё когда это был Arch Enemy с Йоханом Лиива в середине 90-ых, когда они только появились. Когда пришла Ангела Госсов, мне стало не очень и я уже перерос эту музыку, я следил за ними, смотрел какие-то клипы, но альбомы уже не слушал. Но было приятно с ними поиграть, я отдаю должное Майклу Эмотту. У них было много проектов, как ни крути был Spiritual Bеggаrs. Например с DevilDriver мы не просто будем играть, Дез Фафара ещё и наш менеджер в Америке. И с Дезом всё по-другому, потому что Таня любит Coal Chamber, а мне нравится первый альбом Devil Driver очень сильно, я переслушиваю его регулярно. И было немного по-другому, было приятно работать с человеком и играть с ним. Но есть группы, которые повлияли на нас 100%. Из ныне существующих, которые не отошли в мир иной или не распались, это Opeth, Gojira, Lamb of God. Вот кстати, Вилли Адлер весь тур американский проиграл в футболке Jinjer. Так что возможно мы таки поиграем с Lamb of God. Есть Kills witch Engage, я не очень большой фанат, но Таня и Рома большие фанаты. Есть The Faceless и у них постоянные проблемы с составом. Есть просто группы-друзья например Twelve Foot Ninja, австралийцы, они замечательные ребята, мы с ними лично знакомы и я бы с удовольствием с ними потурил.

- Ну а кто на тебя как на басиста повлиял?

- Этой группы больше нет. Есть Райан Мартини и распавшийся Mudvayne. Я бы с удовольствием поиграл с ними, но эта группа навряд ли соберётся.

- То есть не Стив Харрис как у многих.

- Я люблю Стива Харриса, он крутой басист, но Стив Харрис - это 80-е, это на столько далёкое прошлое. Сейчас людей играющих на уровне Стива Харриса очень много. Если в 80-е он считался виртуозом, то на сегодняшний день это достаточно просто. Я люблю Iron Maiden и было бы прикольно поиграть с Iron Maiden, но это не на столько близко нам сейчас как та же Gojira. Ещё есть Алекс Уэбстер из Cannibal Corpse, было бы прикольно поиграть с Cannibal Corpse.

- Они были на Summer Breeze в четверг.

- Я никак не могу попасть, я постоянно не попадаю на свои любимые группы. Мы играли на одном фестивале с Gojira, они выступали на другой день, когда у нас уже другой город, другой концерт. Играли на одном фестивале с Opeth, у нас саундчек у них выступление.

- А сегодня кого-нибудь посмотрите?

- Сегодня никого, а завтра посмотрим Sepultura. Мы играем на Motocultor во Франции. И Origin посмотрим.

- Как вы проводите время, когда у вас перерывы между концертами?

- Я сплю, кто-то пьёт, кто-то курит.

- А море, горы?

- Да, море, горы. Вот мы в Граце были и я ходил по городу с нашим мерч-гаем, он первый раз поехал в Европу. Нормально время провели, сходили в музыкальный магазин и я опять не нашёл свои струны. И в Париже с ним гуляли. А в местах где уже был и нечего смотреть, просто сплю. В Мюнхене например, так как после американского тура мы сильно устали, я просто спал сутки. В местах где не был, если есть время и погода хорошая, то можно погулять.

- Вы пишите музыку, когда в турне, или просто концентрируетесь на концертах?

- Сейчас пишем, потому что нам нужно ЕР сделать осенью. У нас уже часть материала есть, а часть придумывается на ходу.

- Не вдохновляет турне?

- Нет. Турне это турне, а написание альбома это другое. Вдохновляет то, что давно ничего не писалось.

- А Napalm на написание как-то влияют?

- Нет, они не влияют, у нас свобода творческой мысли. У них другая схема, они знают, что группа с хайпом. Мы уже сделали 2 полноценных альбома и они на уровне. Куда бы мы сейчас не двинулись это будет наш творческий позыв. Лейбл нам доверяет.

- На сколько важны тексты у Jinjer?

- Очень важны. И все нейтив спикеры говорят и не только, что тексты очень глубокие. Я тоже пишу тексты, часть текстов на King of Everything. Я писал Under The Dome, Sit Stay Roll Over и концовку Pisces. Подход к текстам у нас своеобразный, мы не любим показывать меседж на поверхности, мы глубоко оставляем смысл и хотим, чтобы люди, слушая и читая тексты, пытались докопаться до сути сами.

- При этом тексты всё равно личные?

- Не все. Under The Dome и Sit Stay Roll Over, написанные мной, это социальные тексты. Таня написала социальный Words Of Wisdom. И социальный почти весь альбом Cloud Factory, это и песня Cloud Factory, и When Two Empires Collide, и No Hoard Of Value. Раньше социальщины было очень много, особенно пока мы дома жили, всё окружение на это влияло. И сейчас до сих пор достаточно много таких текстов, но и личных, затрагивающих Танину частную жизнь и внутренний мир.

- Новый альбом будет в следующем году?

- Полноформатный альбом мы будем писать весной, тогда у нас будет четыре концерта и всё, их ещё не анонсировали.

- Вы уже знаете, примерно, как будет звучать альбом?

- Нет. Мы никогда не знаем как будет звучать альбом, пока не сядем его писать. Он будет максимально прогрессивным, сложным, технически может не таким быстрым, но в плане музыкальности это будет шаг в сторону прогрессива и отход от металла, по-своему мелодичный.

- Что вас вдохновляет на написание музыки?

- Другая музыка или просто события. Чувствуешь себя грустно, пошёл что-нибудь и написал. Или радостно чувствуешь, написал радостно.

- После американского тура с Devil Driver вы будете выступать с Amorphis. Вы выступаете постоянно с довольно разными по стилю группами, как так получается?

- Не совсем разные. И я думаю что Amorphis будут ближе чем Arch Enemy. То, что девушки на вокале это не критерий. И будет же ещё Soilwork, который достаточно близкий к Jinjer, особенно первый альбом, грув. С Cradle Of Filth было да, другое абсолютно. Wintersun и Tribulation, например были другие. Так чтобы это было проблемой я пока не ощущал, для Америки это вполне нормально, когда вообще разные группы вместе играют. Например Arch Enemy были вместе с Trivium, Fit For An Autopsy и While She Sleeps, не сочетаются, но люди играют и я не заморачиваюсь на этот счёт.

- Спасибо большое и классного шоу вам сегодня!

- Вам спасибо!

Беседовал: Денис Кельн

Группа: