Harakiri For The Sky: "нам нужно ещё работать, помимо музыки". Интервью с группой

Harakiri For The Sky: "нам нужно ещё работать, помимо музыки". Интервью с группой
Источник фото:
Denis Köln // Mesmika

После выхода своего последнего альбома "Arson" австрийцы Harakiri For The Sky окончательно закрепились в высшей лиге жанра Post Black Metal. На немецком фестивале Dark Easter Metal Meeteng 2019 в Мюнхене Месмика пообщалась с музыкантами о турне, наградах и о текстах группы.

- Привет, Михаель! Ты сегодня отыграл два концерта - с Harakiri и Karg. Как ты себя чувствуешь, как голос? Сложно ли играть два концерта за один день?

М. - С голосом всё отлично. Нет, я бы не сказал, что это сложно. Возможно, было бы сложно играть дней 10 подряд, но не один. Когда так долго поешь в рок-группе, то со временем учишься, как это правильно делать. По началу просто орёшь, но это мало что даёт. Потом начинаешь правильно пользоваться голосом, плюс микрофон тоже очень сильно помогает, когда техники его хорошо настраивают, на полугромкость, например.

- У тебя довольно сложный стиль пения, который немного отличается от типичного блэк-метал вокала. Как ты следишь за своим голосом на протяжении турне и вообще в целом?

М. - Это потому что я переслушал хард-кора (смеётся). Я редко курю, только когда пью, когда я трезвый я не курю. Думаю, если бы я всё время курил, это быстро бы посадило мой голос.

- В этом году у вас было совместное турне с Draconian. Как вы выбираете группы, с которыми ездите в турне?

М.S. - Все верно, это и не должны быть всегда блэк-метал группы. Главное, чтобы мы подходили по атмосфере, и в случае с Draconian это так. Если все группы будут звучать одинаково, то это будет скучно. А так все было классно, отличные ребята. Это очень важно чтобы все друг друга понимали. Ведь если ты будешь две недели в автобусе с мудаками, это долго не продержится.

М. - Мы и не хотим чтобы наши группы разогрева звучали как мы. Неважно к какой сцене ты принадлежишь, идиоты есть везде, но с этими ребятами было круто. Особенно с Solojourner.

M.S. - Да, точно! Это было их первое турне, классные ребята!

- Вы отыграли несколько концертов в Китае, расскажи, что запомнилось и в чем различие концертов с Европой?

M.S.- Огромная культурная разница, но несмотря на это, очень классная страна. Люди очень мотивированы и с полной отдачей. Конечно, поначалу удивительно, например, что вокруг тебя все плюются, но через пару дней привыкаешь! Пиво у них тоже очень плохое, всего 3 процента. Можно сидеть 5 часов пить пиво, а толку никакого не будет. Во всем остальном было классно, отличные залы, вкусная еда, приветливые люди. Публика тоже очень-очень молодая и горячая. Конечно, для нас каждый день был гаданием, сколько людей придёт. Ведь в Китае нет социальных сетей, и поэтому сложно оценить сколько людей придёт на концерт. Но нам очень понравилось.

- Вы как-то говорили, что коммерческая часть музыки вас не интересует, несмотря на это, "Arson" был очень успешным альбомом. Как сейчас обстоят дела, вы уже можете жить за счёт вашей музыки?

M.S.- Я бы сказал больше выживать, но не жить. То есть нам нужно ещё работать, помимо музыки. Но всё уже идет в том направлении, что мы можем всё больше и больше уделять времени музыке. Когда у тебя столько концертов, то это просто становится невозможным, работать ещё на "нормальной" работе. Например, наш концертный барабанщик, который сегодня, кстати, не с нами, как раз по этой причине он пропускает как минимум половину турне, так ему не хватает отпуска. Это конечно сложно, но нужно как-то подстраиваться. Сейчас у нас ситуация конечно улучшилась. Мы не хотим стать миллионерами, но это классно, когда можешь зарабатывать на жизнь любимым делом. Может быть через пару лет мы уже сможем жить только музыкой.

- В этом году вы были опять номинированы на австрийскую музыкальную премию Amadeus Awards, как всё прошло?

M.S. - Мы не выиграли. Вообще нужно сказать, эта премия полная фигня, там сидят люди из лэйблов и в итоге всегда выигрывают группы от Napalm Records. В этот раз в жюри сидел чувак, чья группа была номинирована, полный отстой. Выиграли Visions Of Atlantis или как их там... это нытье. Это же австрийская премия, кому это вообще нужно.

- Михаель, ты сказал, что альбомом "Arson" ты закрыл большинство темных глав твоей жизни и что нужно всё старое сжечь, чтобы появилось пространство для нового. Что ты можешь сказать сейчас, сколько незакрытых глав осталось?

М. - Хмм.. не знаю, думаю всегда есть о чем писать. И можно ли со всем разом покончить и все переработать, я сомневаюсь. Постоянно всё носить в себе тоже не имеет смысла. Скажем так, в 2019 году я уже не должен носить в себе груз 2008 года, думаю на "Arson" я многие вещи переработал и сейчас достаточно других тем.

- А когда ты сейчас эти песни исполняешь на концертах, тебе это проще даётся или всё-таки ты переживаешь эти эмоции по новой?

М. - Да, действительно, я переживаю всё по новой. Особенно темы как Calling the Rain или Tomb Omnia. Одно время я даже был полностью уверен, что все прошло, и я пою эти песни, просто потому что это наши песни, но проходит несколько месяцев и оказывается, что это не совсем так, и я возвращаюсь опять в те моменты, когда я писал эти песни. Я думаю полностью всё это переработать не получится никогда, до определённого момента может да, но не до такого чтобы я сказал, что это просто песня и не больше.

- Ты пишешь свои тексты на двух языках, немецкий и английский. На каком языке тебе проще выражаться в текстах?

M. - Хм...ну проще всего конечно писать на том диалекте, на котором я говорю. Английский, например, намного проще, потому что не нужно так много слов, чтобы озвучить свою мысль. Литературный немецкий всё-таки радикальный и сложнее. Скажем так, если бы мне нужно было выбирать, то я бы выбрал диалект и английский, это для меня проще. Поэтому, например, если у меня 8 песен для Karg, то одна из них на литературном немецком, а остальные все на диалекте.

(M.S. (Matthias Sollak)

- В связи с событиями этого года, потрясшими мир, такими как стрельба в мечети в Новой Зеландии или террористическими атаками в церкви на Шри Ланке, какое у вас отношение к религии?

M.S. - Мы живем сейчас в очень продвинутом обществе, где церковь и религия больше не имеют прежнего влияния, и где молодежь уже намного проще с этим живёт. Но так, к сожалению, не везде. Я не сторонник насилия и мой лозунг "живи и дай жить другим". Всё просто, я вырос в свободном мире и мне не нравятся некоторые вещи, которые происходят в мире из-за религии. А ещё абсурд заключается в том, что в нашем обществе ты уже не можешь ничего критиковать, иначе тебя сразу заклеймят правым нацистом! Что конечно же не так!

М. - А я просто терпеть не могу глупость. Как может кто-то, во имя кого-то идти убивать, если твоя религия пропагандирует мир и любовь? Это лицемерие, это двойные стандарты. Я также не понимаю, почему я не могу такое критиковать. Это проблема мировоззрения и воспитания, а не того, где ты родился и вырос. И да, тот, кто пытается связать это с правым мышлением, он полный идиот.

- Что вы можете сказать насчёт дискуссий и шума в интернете по поводу вашего выступления на фестивале Metal East Ново Коло в Харькове?

M.S. - Ох, вообще-то мы не говорим больше на тему Украины, но всё-таки пора поставить все точки над i. Смотри, когда нам показали лайн-ап, там были группы, с которыми мы и здесь всегда играем вместе, потом туда добавились Hate Forest и Nokturnal Mortum, и понеслось. Я скажу так, пусть те умники из интернета оплатят тогда нам все затраты, так как если мы откажем, это все будет за наш счёт. Для нас важно, в первую очередь, донести нашу музыку НАШИМ поклонникам, ведь быть с каждым на фестивале одного политического мнения не возможно. И только потому, что там есть две группы с какими-то правыми мышлениями, это не делает нас тоже нацистами, это полный бред!

М. - Я считаю, что намного больше имеет смысл выйти на сцену в Украине, надев футболку хард-кор или левой панк группы, так как все знают, что мы довольно левые, и тем самым показать свой протест, чем просто сказать "Ой, там играют Hate Forest, надо спрятаться и не ехать туда!". Потому что нужно отвечать за свои слова, а не просто прятаться в автобусе, мы уже и такое видали. А потом ещё говорят, что Harakiri слишком толерантны к таким группам, да ни фига! У нас просто есть яйца выйти на сцену и показать свой протест. Ещё раз, лучше я выйду на сцену в Украине в панковской футболке и тем самым покажу свой средний палец, и пусть даже мне за это набьют физиономию, но зато я отвечаю за свои слова и не прячусь или отменяю концерт!

M.S. - И для меня нет проблем сказать этому чуваку из Drudkh/Hate Forest свое мнение ему в лицо, и если он не согласен, мы можем это выяснить по-мужски. Но мы не прячемся и отвечаем за свои слова, а не то что те нытики в интернете. За компьютером все герои и очень просто поливать кого-то грязью. Это будет наше первое выступление в Харькове, и мы этому очень рады. Для меня это метал-фестиваль без какого-либо политического подтекста. Обвинять всех только потому что там выступают две группы, которые под вопросом, это полный бред. У нас нет времени полгода рыться в интернете и выискивать, кто и что сделал или сказал 10 лет назад. Я знаю, что Nokturnal Mortum там настоящие рок-звезды, но блин, я видел этого чувака и поверь мне, он выглядит совсем не по-арийски! Знаешь, при желании всегда можно найти до чего докопаться, но нужно различать, где действительно серьёзные проблемы, а где детский сад. И все это сейчас для меня и есть детский сад, все, кто нас знает, в курсе насколько мы левая группа.

М. - Просто нужно для себя решить, забить и объезжать страны, где такое есть или, наоборот, ехать, не боясь, и играть для своих фанатов.

- Осенью или зимой вы планируете концерты в России, что ожидать вашим российским поклонникам?

M.S. - Я надеюсь хороший звук! Последний раз было много импровизации! Нам дали усилители скорее всего ещё из 70-ых годов, которые разрушили наши гитары, мне пришлось меняться гитарами с нашим вторым гитаристом, потому что моя уже не тянула этот звук, так как с такими усилителями можно играть Led Zeppelin, но не тяжелый метал, но всё же в итоге концерт удался. А в этот раз думаю будет всё супер, фанаты в России просто великолепные. Россия для нас очень многое значит, и я люблю ваш менталитет всем сердцем!

- Большое спасибо!

Беседовал Денис Кельн.