Я НЕМО: Ничего не случится, пока вы сами ничего не сделаете

Источник фото:
Роман Горбунов // МЕСМИКА

С чего начать свою деятельность человеку, решившему посвятить себя музыке? Только ли талант является залогом успешного продвижения начинающего артиста? Откуда ждать подводных камней, и с какими людьми необходимо общаться, чтобы из провинциального гаража попасть на столичный стадион? Ответы на эти вопросы даёт на личном примере Александр Назаров, известный проектом Я НЕМО, в котором талантливый молодой человек No Name из Сибири показывает свой непростой музыкальный путь к славе. 16 апреля Я НЕМО впервые выступил в Нижнем Новгороде.

Ты был директором ведущего городского интернет-издания, и, тем не менее, пришёл к музыке. Тебя что-то заставило это сделать?

Александр: Нет, ничего не заставило. Я со временем понял, чем мне нужно заниматься. Методом проб и ошибок. Даже когда я короткое время не делал ничего, что было связано с музыкой, я всё время думал об этом. Сфера моих интересов здесь. Я хочу заниматься этим, я решил расставить приоритеты, посмотреть в эту сторону и все сделать для того, чтобы я как артист и как саунд продюсер состоялся.

Как ты думаешь, всё шло из детства или это нечто приобретённое в юности?

Александр: Из детства сто процентов. У человека есть какая-то данность, которая формируется с маленького возраста. Сначала это для тебя что-то, окружённое романтическим ореолом, потом ты начинаешь въезжать в это как в некий рабочий процесс и понимаешь, как всё это работает. Учитывая мой рабочий опыт в других областях (реклама, журналистика, pr), я понимаю, как сделать из этого не просто то, чем мне нравится заниматься, а то, что может меня каким-то образом обеспечивать.

Насколько сложно отказаться от стабильности - стабильной работы, зарплаты? Какой был момент, когда ты находился на должности директора и ушёл в музыку? Насколько для тебя это было сложно, каких трудов тебе это стоило?

Александр: Пока непонятно. Я ни о чем не жалею и уверен, что делаю то, что надо.

Внутренне было сложно пересилить? Или было чувство «гори оно всё огнём»?

Александр: Ну, не то чтобы «гори оно всё огнём», я не поджёг хату, хата в порядке, все убрано и работает, никаких кармических долгов, всё нормально. Я оставил своим «наследникам» стабильное работающее предприятие.

Когда ты написал первую песню? Это наверное момент, когда ты садишься, и у перед тобой блокнот или компьютер с открытым Word или ещё что-то.

Александр: Это было очень давно. Была тетрадь, где мы с моим другом писали песни, и написали их много. Тетрадь уже неизвестно где.

Осознание того, о чем писать, пришло сразу или это был долгий подбор и анализ?

Александр: Это сейчас я могу подумать - на меня давит понимание рынка и других факторов. А когда ты занимаешься этим в школе, то это момент чистого творчества. Это может быть не всегда кому-то интересно, но первые песни и ноты для себя.

Ты рассказывал о пути и говорил граблях, на которые стоит обращать внимание. Были ли у тебя какие-то советчики, книги, ты смотрел на других музыкантов?

Александр: Если бы они были, я бы сделал всё гораздо легче и проще, но, к сожалению, их нет

То есть ты пошел по своему велению сердца?

Александр: Я использовал все возможности, которые у меня находились под рукой. Причем за некоторые из них приходилось в том числе бороться. Например, мне захотелось выступить на фестивале Эмергенза. Но для того, чтобы сыграть на нем, мне пришлось организовать фестиваль Эмергенза в Красноярске. А это уже не просто приехать и сыграть. Тут целое дело.

Ты выступал на фестивалях в России или только на зарубежных?

Александр: Я в свое время выступал на фестивалях «Соседний мир» и «Green Fest». Я был там не в качестве НЕМО, а в составе других коллективов.

Твоё ощущение в сравнении фестивалей за рубежом и у нас.

Александр: Если ты на десять минут опоздал на саундчек, его у тебя нет. Если твой сет-лист дольше на пять минут положенного времени, тебе просто отключают аппарат, потому что тайминг не может смещаться: есть расписание, есть график. Это была Германия, там было всё чётко, я не знаю про другие страны, но думаю, что там то же самое.

О моменте, когда ты начал работать как Я НЕМО, и моменте, когда ты выбрал свой путь в виде видеоблога. Почему ты выбрал именно этот путь продвижения? Из-за пустой ниши или было ещё что-то?

Александр: Мне в целом интересна тема музыкального менеджмента. С другой стороны, ниша содержательно была не занята. Она не самая очевидная и, возможно, не самая интересная. Она интересна специфическому кругу зрителей. Но это просто созвучно тому, что я делаю как артист. Люди должны знать как все происходит на самом деле. Потому что все, что они видят – это какая-то ванильная реальность. Все любят выкладывать классные фотки, как будто бы всё хорошо всегда у всех, поэтому вокруг этого складывается определённая концертная «романтика». Я хочу показать этот путь как он есть. Вот, например, площадка (показывает на сцену), вот реальные люди. С таких площадок всё начинается.

Недавно был твой первый концерт в Красноярске. Ты сжато рассказал о нём в своём блоге с точки зрения эмоций.

Александр: Я очень сильно запарился.

Тебя в этот момент не волновала эмоциональная часть, и ты был просто уставший?

Александр: Планирование было изначально другим. Как я уже говорил, в октябре я хотел выпустить оригинальный трек, но не срасталось с видеопродакшном. Но шоу должно продолжаться, и надо было что-то делать. Надо было сыграть концерт. Это было логично. Надо было как можно быстрее выходить на сцену и что-то исполнять. Это мы и сделали.

Расскажи о решении поехать в тур и об этапе согласования.Ты собрал очень много городов в очень короткий срок.

Александр: Как шёл этап согласования я не знаю, потому что этим занимался не я, а тур-менеджер Миша Шилов. Я ему отдал список городов, и мы раскидали план. Он начал договариваться с площадками: что-то отвалилось, что-то прибавилось.

Сегодня утром (16 апреля – прим. ред.) появилось сообщение о том, что отменились концерты в двух городах – Краснодаре и Ростове-на-Дону. С чем это связано?

Александр: Для того, чтобы не «угореть», надо было отменять эти два концерта. Я не занимаюсь благотворительностью и как любой человек, считающий свои деньги, пытаюсь сводить концы с концами.

Текущие города на данный момент более или менее уравниваются друг с другом?

Александр: Если было бы всё более или менее ровно, я бы даже и туда слетал. Сейчас идёт всё чуть хуже, чем я планировал, в связи с этим и произошли такие изменения. Доходная часть тех двух городов не покрывала их расходную часть.

Вопрос о форуме Colisium: ты заявлен как спикер и модератор по части молодых артистов. Тебя пригласили сами или ты вызвался?

Александр: В 2013 году я был организатором конференции Colisium в Сибири. Я в хороших отношениях с организаторами. Но это не отменяет того, что я сейчас делаю, и если бы я этим не занимался, то я бы там не оказался в качестве спикера. Блата особого нет. Кому рассказывать о начинающих артистах, как не тому, кто сейчас этим занимается? Про то, как в городе, где нет радиостанций, который находится за четыре тысячи километров от Москвы, кто-то что-то делает, а ещё и едет куда-то и что-то играет.

Ты особенно готовишься к концертам в Москве и Санкт-Петербурге. Что ты ожидает зрителей необычного на твоих концертах в этих городах?

Александр: Это будет та же программа, но будет добавлена визуализация на экране. Шоу будет чуть больше, потому что техническое обеспечение тех площадок это позволяет.

За всей технической частью, переездами, перелётами, планированием эмоционально ты счастлив?

Александр: Да.

Несколько слов для тех, кто только начинает и внимательно следит за тобой.

Александр: Просто начинайте делать. Не надо ждать чего-то. Ничего не случится, пока вы сами ничего не сделаете.