Стихи Серафимы Ананасовой обо всех, но не для каждого

Источник фото:
пресс-служба Серафимы Ананасовой

Современные поэты — привилегированное сообщество, практически элитная каста внутри искусства своего времени. Они не признаются широкой общественностью, не собирают тьму поклонников и вряд ли заработают миллионы на своём творчестве. Да и многие даже вряд ли получат просто признание среди массового зрителя. Надо ли оно им? Наверное, гнались бы те за банальной популярностью, выбрали бы дорогу попроще. Пока же поэзия — искусство не для всех, даже если стихи на темы обычные, как и проблемы, которые отражает автор. Серафима Ананасова — молодая поэтесса из Воронежа, пишет она про жизнь, про каждого из нас, только вот слова и образы находит такие, что только прочитав начинаешь понимать, что чуствовал и знал на самом деле, да вот выразить никак не мог.

24 сентября Серафима приехала со своими стихами в Санкт-Петербург, выступив с чтениями в одном из андергаундных клубов города, «Ящике».
Добраться до заведения могут избранные ну или очень терпеливые или настойчивые зрители. Блуждать среди бесконечных корпусов на Лиговском, 50 можно очень и очень долго, здания все одинаковые, навигации толковой нет, а в темноте приключение становится особенно пикантным. Советуем в «Ящик», «Цоколь» и прочие местные заведения приходить всё-таки заранее, чтобы разобраться, где нужный тебе корпус. Правда, бонусом в этих клубах охраны почти совсем не видно, и помещение отдаётся на откуп зрителям и артистам.
Начало вечера почти не разошлось с обозначенным заранее временем. Довольно скоро на небольшую сцену клуба вышла она — яркая и талантливая, скромная и обаятельная, эмоциональная и честная. Ананасова не только читает свои произведения, но и общается со зрителями, на вопросы отвечая довольно развёрнуто. Притом, не пресекает спрашивающих и не скрывает ни личную жизнь, хоть в подробности и не вдаётся, ни оценку коллег по цеху, ни своё ещё недавно сильное волнение перед выходом к зрителям. Интересно, что никакого негатива от неё не исходит, о Полозковой, например, к которой у большинства сейчас не слишком лестное отношение, Серафима отозвалась с уважением. Не боялась рассказать о себе, даже о том, что была под следствием за угрозу убийства.
Чтение стихов было разбито на два отделения, в перерыве как раз была сессия вопросов и ответов. После того, как зрители немного передохнули, Серафима снова увела их в непростой мир своей жизни за строчками стихов.
Среди них были и написанные белым стихом. Про них автор пояснила, что сейчас принято ругать белый стих, якобы к нему поэты обращаются только от лени и нежелания заморачиваться поиском рифмы, но это не так, и подобная форма только по-другому открывает возможность поэзии, при этом не убивая её суть.
Также Серафима пишет и в прозе, на чтениях можно было приобрести её книгу «Пелена». Были и поэтические сборники, но до Петербурга их, видимо, уже не довезли, не хватило.
Стихи Ананасовой странно отражают действительность. Искажённая через восприятие автора, она остаётся такой же, в общем, обычной. Такой же, да не такой. Невозможно понять, почему чувства и события, которые ты проживаешь каждый день, ну или проживал когда-то, вдруг обретают совсем другой оттенок, вдруг находят отражение в чужих строчках, а через них снова в твоей душе, только уже по-новому, ещё острее и тоньше. Наверное, это и есть талант, найти в себе то, что силится отыскать твой слушатель, показать ему, что он не одинок, помочь ему открыть в себе что-то новое и дать понять, что как бы то не было, всегда найдётся тот или та, кто переживает что-то похожее рядом с тобой и сумеет так сказать об этом, что тебе станет вдруг лучше, а не даст скатиться в окончательную депрессию.

Автор статьи Ульяна Бенусова