Новая жизнь Гарри Поттера
В этом году исполнилось ровно двадцать лет с момента выхода книги, породившей целую вселенную. Вселенную, в которой живут до сих пор, в мире которой уже выросло не одно поколение, но по-прежнему многие одиннадцатилетние дети ждут своих писем из той самой школы чародейства и волшебства Хогвартс. Да, двадцать лет назад вышла книга «Гарри Поттер и философский камень», а спустя четыре года, в 2001-м, на экранах появился одноимённый фильм.
Десять лет зрители всего мира следили за приключениями Гарри Поттера, Гермионы Грейнджер и Рона Уизли. Сейчас, когда с момента экранизации последней книги серии «Дары смерти» прошло шесть лет, решено было напомнить об этой великой эпохе, подарив ей новую жизнь. В Москве и Санкт-Петербурге показали фильм «Гарри Поттер и философский камень» в сопровождении симфонического оркестра.
В Петербурге показ состоялся 21 октября в ДК «Ленсовета». Желающих посетить фильм оказалось так много, что сеанса провели два - дневной и вечерний. И даже при таких условиях очереди на вход были огромные, хотя работники действовали максимально быстро.
Перед началом фильма можно было посмотреть на экране рассказ его создателей, правда, только на английском. Особая задумка проекта была в том, что показывали кино на языке оригинала, но с субтитрами. Кому действительно хотелось, те могли наконец узнать, как разговаривает Робби Колтрейн, Хагрид, с какими интонациями предлагает заключить в пробирки любовь и смерть Алан Рикман, он же Северус Снейп, и какой голос у Распределяющей Шляпы. Интонации английских актёров бесподобны, услышать их в оригинале большое счастье.
Конечно, главной особенностью стало музыкальное сопровождение. Увлечённые первыми приключениями юных волшебников, зрители не всегда осознавали до конца, что слышат вовсе не саундтрек с экрана, а реальную, живую музыку, во всей полноте оркестрового звучания. Все уже привыкли смотреть кино в 3D эффекте, но здесь открылась совсем другая грань — объёмный звук только подчёркивает все переживания героев. Звуковая дорожка была напрямую взята из фильма, иногда выражаясь совсем удивительно. Например, когда в фильме звучит арфа, которую использовали чтобы погрузить в сон огромного трёхголового пса Пушка, абсолютно реальная арфистка играла на сцене. На экране двигались струны инструмента, который волшебным, почти магическим образом, оживал в реальном мире.
Напряжение, конфликт, драма, счастье, успех, радость — все эти эмоции музыка отражает наряду с прочими инструментами. Игра актёров, работа режиссёра и ещё сотен профессионалов конечно важна, но удивительным образом именно звуковое сопровождение помогает прочувствовать до конца переживания героев.
После финальной сцены награждения Гриффиндора кубком школы, когда на экране появились титры, сбылась мечта, наверное, всех композиторов киноиндустрии. Никто не разошёлся, все зрители сидели и до конца слушали музыкантов, играющих до последней строчки. После дирижёр поднял с мест самых скрытых от всех участников оркестра, дал им возможность насладиться заслуженными овациями и попрощался.
Из минусов, пожалуй, назвать можно только присутствие совсем маленьких детей, всё-таки кино на английском в большом зале им смотреть пока рано. Родителям приходилось вслух читать детям субтитры, а те не были сильно сдержаны в выражении эмоций. Развлечения не должны мешать уважению окружающих, да и возрасту должны соответствовать.
Зрители, выходящие после сеанса из зала, были заворожены возвращением в сказку детства. Неважно, сколько лет было пришедшим, публика собралась возраста от пяти до тридцати лет и старше, но каждый смог снова прикоснуться к детской вере в чудо, в то, что любое зло рано или поздно будет наказано, а мир волшебников оградит людей от вмешательства тёмных сил. А может, кто-то в этом зале и сам волшебник, только его письмо пока затерялось?
Автор статьи Ульяна Бенусова
Смотреть фотоотчет по ссылке.
Организатор: Картина маслом