Michael Night: весело и приятно, когда между участниками группы есть какая-то химия

Источник фото:
Виктория Сафарова // МЕСМИКА

27 апреля в московском клубе "Лес" состоялся концерт группы Michael Night. Лидер группы, Майкл, рассказал Месмике о своем творческом псевдониме, трудном периоде в жизни и творчестве и впечатлениях от совместных концертов с HIM и Evanescence.

- Как появилось название Michael Night?

- Я Michael, а Night - это псевдоним, который был моим никнеймом в 16 лет, когда я ещё не был музыкантом.

- Почему именно Night?

- Есть много значений в образе ночи, которые, на мой взгляд, очень соответствовали и всe ещё соответствуют моему внутреннему состоянию. Ночь тихая, скрытная, непонятная для многих, но при этом в ней есть своя сила и своя красота. Она то, что остаётся после ухода иллюзии синего неба и показывает нам бесконечность нашей Вселенной, так же как я стремился к друзьям, знакомым, и теперь стремлюсь слушателям показать бесконечность их внутреннего мира и их потенциала. Ночь может укрыть в себе, защищая. В её объятиях мы засыпаем, готовясь к новым начинаниям. В ней инстинкты, чувства, страсти умножаются, порой запуская механизмы, начинающие новые жизни, если ты понимаешь, о чeм я. Ночь знает, что она, возможно, других напрягает, что её остерегаются, что её не понимают... От этого ей порой становится печально. Но в то же время она не забывает, кто она на самом деле. Она даёт шанс маленьким огонькам сиять словно звёздам и она продолжает существовать, что бы ей ни говорили. На это название также повлияла моя привязанность к мюзиклу «Призрак Оперы», в частности, к песне «The Music of the Night» и к смыслу который в ней содержится.

А имя Michael мне нравится не только потому, что оно моe имя. У него очень интересная история. Это еврейское имя, которое означает "тот, который как Бог", также это имя ангела, которого в России называют архангел Михаил, он являлся покровителем солдат и защитников. По христианскому канону, он был лидером армии ангелов против армии дьявола во времена войны в раю, и он тот самый, кто в конце концов изгнал дьявола из рая и низвергнул его в ад. Мне всегда хотелось людям помогать преодолевать своих внутренних демонов, поэтому я оставил своe имя. При всeм при этом... Ночь. Получился довольно неординарный персонаж, но зато тот, который мне органичен и соответствует моему внутреннему состоянию. Это самое главное.

- Расскажи, почему ты решил заниматься творчеством именно в России?

- Ну, как-то так получилось. Мои родители - американские армяне, которые владеют русским и французским языками. Поэтому у меня всегда был интерес приехать и узнать место, о котором в наших учебниках говорилось одно, а дома - другое. Так совпало, что у меня была возможность сразу после института именно в России сделать мои первые музыкальные шаги. Это было очень интересно для меня, но я полностью согласился на это. Приехав сюда я о всем узнал более детально, я познакомился с кем-то и влюбился. Так сложилось, что эти отношения закончились. Я понял, что у меня был выбор: либо после этого всe кинуть и вернуться в США, и оставить за собою след среди нашего круга общения «влюбленный идиот» либо, собраться и обратить внимание на все связи и возможности, которые в то время у меня ещe были, и постараться из себя кого-то сделать в мире музыки. Я тогда думал, что через русский шоу-бизнес можно выйти в родные края, ибо наивно думал что они как-то связаны. Я познакомился с несколькими людьми, которые для меня стали очень большой поддержкой, мотивацией и друзьями. Сначала появился звукорежиссер, с которым тогда я работал, у него теперь своя классная студия звукозаписи и растущая клиентская база. Потом появилась мой новый директор, она верила в меня так, что я сам в себя поверил, когда мои крылья были совсем раздавлены, и она всe делала, чтобы появлялись нужные связи и общение, подходящее тому направлению, которое я выбрал. И, конечно же, очень мотивировало иметь классных музыкантов. Работа с ребятами меня многому научила, помогла преодолеть некие свои комплексы в плане выступлений и не только. После пары лет, как говорится, бухты-барахты, которые дали мне возможность выступать на изумительных площадках с очень значимыми личностями в России, я наконец-то получил возможность реализовать опыт и навыки, которые у меня развивались всего три года в жанре, который мне ближе всех остальных, рок. Я свои тинейджерские годы часто проводил в заведении в Атланте «The Tabernacle», где впервые видел многих из своих кумиров, некоторых из них я имел возможность разогревать. Я люблю и верю в эту музыку, хоть, на мой взгляд, весь мейнстримовский мир сейчас коe-чем страдает. Я считаю, что занятие жанром, направлением, звучанием, в которое ты веришь до глубины сердца, при этом стремясь быть объективным и всегда стараться создавать то, что незнакомым тебе людям, будет интересно - это идеальный баланс для создания чего-то "настоящего." Люди ощущают, когда что-то сделано от сердца.

- Группа Michael Night появилась сразу или до этого были другие проекты?

- Я изначально выступал как Michael Night, хоть мои первые композиции ближе звучали к мюзиклам, чем к року. Когда появились музыканты, название осталось. На мой взгляд, этот проект является чем-то между сольным проектом и группой. Это можно сравнить с Marilyn Manson, Abbath, или Evanescence, в которых есть автор и центр музыки, творческих идей и творческого имиджа. Но мне, конечно же, весело и приятно, когда между участниками группы есть какая-то химия, когда у них есть возможность проявить себя как на записи, так и на сцене. И если в отношениях музыкантов все гармонично, может и не как у друзей, а как у приятелей и людей, смотрящих в одном направлении, то в этом нет ничего эгоистичного. В составе в этом плане всe спокойно. Ребята - мощные профессионалы и люди, с которыми мне очень кайфово общаться, работать, и вместе где-то время проводить по-человечески. На данный момент это мой единственный проект. Я думал о black metal и hip-hop проектах, у меня даже есть для них названия, но пока я хочу полностью отдаться своему основному проекту. Была ли это шутка, вы когда-нибудь узнаете.

- Расскажи, как ты познакомился с участниками нынешнего состава, в частности с парнями из Annodomini Лёней и Димой.

- Лёню я узнал благодаря моему директору, и мы часто пересекались до начала нашей работы. Он мне всегда нравился из-за его целеустремленности и интересных рассказов. С Димой познакомился через Лёню, когда наши группы вместе выступали на Warwick Day в 2016 году, я тогда ещё был со своим старым составом, а ребята - в составе Annodomini. Мы с Димой тогда очень быстро поболтали, но потом появилась возможность очень долго и круто пообщаться с пивком, на дне рождения нашего общего друга. Я понял, что несмотря на то, что мы из других миров, у нас немало похожих взглядов и общих кумиров. С Максом Винокуровым я познакомился, когда он записывал барабаны на одну из моих старых демок. Он всегда был тихим, но честным, искренним, и он относится к тем людям кто настолько спокойный, что в его присутствии тебе тоже становится спокойно. А вот с этим человеком (подошел гитарист группы с каким-то неотложным вопросом - прим. ред.)… Карэн школьный товарищ нашего хорошего друга Александра Колбая (фотограф группы - прим. ред.) и когда Саша узнал, что я в поисках гитариста, порекомендовал его и мы с ним очень хорошо подружились. Он классный и талантливый парень.

- Когда выйдет новый альбом? Все так его ждут….

- Я знаю. А я как жду! Планирую где-то в начале лета, но точную дату пока сказать не могу и не хочу заранее говорить, пока нет готового альбома на руках. Как я научился после много игр с огнeм, заранее что-то обещать - это сразу подстава. То денежная ситуация не позволяет, то с текстами у меня тупик… Мне с текстами всегда было сложнее чем с музыкой. Бывают ситуации, когда на ровном месте пишется, и много будто бы Вселенная пишет через меня. Так было с текстами песен "Unfallen" и "Without Your Light". Они хорошо подходят своим посылом настроению, которое содержится в музыке. Проблема в том, что часто это приходит с задержкой. Поскольку я являюсь носителем языка, я вижу, когда текст складывается в весьма удачный образ, который отображает картину, но при этом все легко и понятно для восприятия. В тех песнях, которые я только что привел в пример, очень удачные метафоры и фразы, они хорошо поются, да и не являются чересчур философскими. Для примера можно сравнить два альбома группы HIM: "Dark Light" и "Razorblade Romance". В первом альбоме очень много интересного символизма, что порой сбивает с толку, а во втором всё сразу становится понятно и быстрее, на мой взгляд, трогает душу. Мне бы хотелось видеть в своих текстах больше именно этого. У меня очень мало времени, поэтому мне приходится работать урывками. Это трудно, но надеюсь, что это скоро пройдёт.

- Тексты и музыку ты пишешь сам или твои музыканты помогают и принимают участие?

- Тексты и музыку я пишу сам. С Echoes in the Dark я аранжировки к песням либо сам делал, а потом звал музыкантов свои партии переиграть вживую, либо я просто аранжировочную часть разделял с кем-то ещe. Вторая пара ушей никогда лишней не бывает, а, наоборот, даже может помочь. Я сейчас написал новую песню с нуля, и сам аранжировал. Я не тренированный гитарист, басист, и барабанщик, но у меня есть слух и есть мощные плагины, которые позволяют воспроизводить очень реалистичное звучание живых инструментов. Я планирую весь следующий альбом так и приготовить до конца, а потом позвать ребят из группы сыграть всe живыми инструментами и своим звучанием.

- Как давно ты занимаешься музыкой?

- Пять лет.

- Всего пять лет? А у тебя есть музыкальное образование?

- Так сложилось, что нет. В школьные годы меня намного жестче беспокоило мнение обо мне окружающих чем сейчас. Я боялся заниматься музыкой, потому что все вокруг меня лет в 12-13 уже красиво играли на своих инструментах. Я не знал, что у них тоже есть комплексы, и мне тогда казалось, что стыдно начинать заниматься музыкой после раннего детства. Лет с 13-ти я слушал много разной музыки, начиная от мюзиклов и заканчивая металкором. Это все сложилось в одни запас – комбинации мелодий, риффов, барабанных партий, полученные из моих эмоций. Но при всех идеях, мне было раньше трудно их реализовать, не имея образования. В результате всe, что я знаю, я научился на практике. Мне очень повезло, меня окружали и сейчас окружают профессионалы. Раньше во всем были подсказки, которые помогали развить тот путь креативности, где идея превращается в реальность, а сейчас я сам разбираюсь.

- А какое у тебя не музыкальное образование?

- Я учился на философа. Увлекался в своe время эпистемологией. (Эпистемология - философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие. - прим. ред.). Когда я был помоложе, пытался осознать смысл жизни и пути и внутреннего состояния человека. Я, видимо, решил, что философское образования мне даст ответы, которые я искал. В результате я понял, что изучение теории и практика философии не даeт ответы, а учит задавать правильные вопросы. Это мне очень во многом помогло и помогает.

- Какие у тебя есть увлечения? Чем ты занимаешься помимо музыки в свое свободное время?

- Я обожаю изучать историю, разные культуры, религию и эзотерику. Мне очень интересно, как вот группа Kamelot пела - мы все тут, все одиноки, но нас что-то объединяет и мне вот это "что-то нас объединяет" очень интересно.

(Here we are under the same old sun

All alone yet somehow bound and unified

Песня: Nothing Eve Dies - прим. ред.)

Как я всегда говорю, всё происходит от страха и от любви. Для меня это два определяющих фактора человечества. Мне очень интересно изучать через что люди прошли за счет этого. Вот та же самая церковь, она началась от Иисуса Христа. В Талмуде вообще написано, что он был сыном измены с римским солдатом, в Библии написано слегка по-другому, также, как и в Коране. Но в любом случае многие соглашаются, что была такая фигура, которая пыталась преподносить не просто веру, но еще и любовь, желание помочь человеку. И церковь была основана на этом, на чем-то таком щедром и теплом, но они же не были с ним знакомы, когда произошла великая схизма (Великая схизма — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение церкви на римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и православную — на Востоке с центром в Константинополе - прим. ред.) у них уже эта церковь превратилась в какую-то политическую форму, которая друг от друга отломилась. Православные считали, что католики не духовно относятся к Иисусу, относятся к нему просто как к человеку. Это просто политические разногласия уже. Я иногда себя ощущаю как человек, который с неба смотрит на человечество, типа, "что у нас здесь происходит?"

Я считаю, что чем больше мы узнаем о прошлом, тем больше нас интересует будущее. А вообще, когда есть возможность выйти из замкнутого состояния, я люблю просто выйти на улицу и погулять.

- Какой отдых ты предпочитаешь: пойти куда-то с друзьями или посидеть дома, посмотреть фильм, книгу почитать?

- По настроению. Я амбиверт, поэтому с экстраверта на интроверта переключаюсь за секунды. Но проводить время мне нравится как с друзьями, так и в одиночестве. Я не большой такой тусовщик. Меня не интересуют наркотики, я не могу сказать, что много курю или пью. Просто компания друзей всегда приятна.

- Что для тебя является источником вдохновения? Откуда ты берешь идеи своих текстов?

- Знаешь, это внутренне состояние, которое требует баланса. Обретая баланс, мы обретаем гармонию. Это требует времени, определенных усилий, концентрации… Но, как и человек, это состояние уникально. Самое интересное, что жизнь этому не учит, мы сами приходим к этому. Когда есть чувство баланса, всё пишется само. Так что, вдохновение есть, просто вопрос в том, как его выпустить.

- Какова цель твоего творчества? Что в первую очередь ты хочешь донести до слушателей?

- Я хочу создавать музыку, под которую можно не только качаться, но и кого-то нежно целовать; музыку, которая показывает человеку, что не глупо и не наивно любить, мечтать, хотеть. Я думаю, что целью музыки является отсутствие чувства одиночества во время ее прослушивания. Одно дело, когда мы слушаем музыку, чувствуя себя не одинокими в нашей боли, а другое – когда мы как бы на коленях перед жизнью уже, голову опустили, но приходит друг, поднимает нас и говорит: «Эй, у меня пломбир. Пойдем», - но это грубо говоря. Это уже второе интервью, кстати, где я говорю о пломбире…

- Какие группы оказали на тебя влияние?

- Кроме HIM?

- Да, кроме HIM.

- Очень много. Dimmu Borgir. Я никак не могу сказать, что я человек тьмы, но у них есть определенная сила и мелодичность в музыке, это очень на меня повлияло. Nightwish. Rasmus. Linkin Park очень повлияли, Red тоже. Bring Me the Horizon, пожалуй, Papa Roach, Kamelot очень сильно повлияли. Это не группа, но мюзикл «Призрак Оперы» очень повлиял как на образ, так и на альтер эго, которое существует в моей музыке. Если более лайтово пойти, то Eagles, Coldplay. Хоть это не рок в традиционном понимании, но все равно у них есть своя энергетика, я бы даже сказал, рокерская энергетика.

- Какие у тебя впечатления от совместных концертов с HIM, Evanescence?

- К тому времени как у меня с ребятами был тур с Evanescence, мы уже много групп разогревали. После знакомства с The 69 Eyes и нашего общения после того, как я посетил их сольный концерт в Хельсинки, моe отношение к известным коллективам и их участникам сменилось с отношения как к кумирам на отношения как к коллегам. Благодаря этому, я смог нормально пообщаться с участниками Evanescence после концерта в Москве. С некоторыми из участников сложилось очень хорошее, спокойное человеческое общение, и мы до сих пор на связи. Я и Трой выросли в одном штате, и живем в том же городе. Джен очень щедрая, она готова спонтанно поделится хорошим настроением и дала очень много полезных советов. Но, конечно же, неизбежно, что я после концерта был под очень позитивным впечатлением, ибо Evanescence - это одна из тех групп, которые меня вдохновляли. Когда я получил звонок о том, что буду выступать с HIM, я просто сел на диван и заулыбался. Хоть, как я уже сказал, я к тому времени преодолел этот этап, когда фанатеешь от группы благодаря тому, что сам в мире музыки, этот звонок был очень-очень “special”. Это слово, которое нельзя однозначно перевести на русский. В нем содержатся сразу посылы слов "трогательно," "особенно," "бесценно," "душевно," "неповторимо," "человеческое," и много других. Я вспомнил о том, чего испытывал, когда впервые услышал песни. Я вспомнил о том, что где бы я не учился, я практически всегда был единственный, кто знал и любил этот коллектив и постоянно доставал людей афишированием этой группы. HIM - это такая группа которую, на мой взгляд, ты либо не понимаешь совсем, либо понимаешь, но очень глубоко. В этой музыке есть какая-то очень специфическая атмосфера. Поэтому поклонники HIM, в отличии от многих других, реально друг на друга чем-то похожи по содержанию, и напоминают интернациональную диаспору. Я понял их музыку, и в ней, как и многие, нашел что-то, что стало словно талисманом на многие годы моей жизни. Поэтому когда была возможность вместе выступить, познакомиться с группой, обменяться парой слов с Вилле и услышать от него очень приятные слова со сцены в Москве, это было реально здорово.

- А твое творчество они как-то оценили?

- С Вилле мы смогли пересечься совсем ненадолго, потому что группа готовилась к выезду из клуба. Мы просто пообщались об общих знакомых, сфоткались с группой и обменялись несколькими приятными словами напоследок. Зато он сказал очень добрые слова со сцены, чего я вообще не ожидал.

С Эми было больше возможностей увидеться, и нормально пообщаться, а не между делом. Она сказала очень приятные слова о моем голосе, об авторстве песен и о текстах. В частности, это было о песне We Are Love. Еще она сказала, что получила кайф от кавера песни "Frozen", и что когда слушала, понимала, что если Evanescence бы сделали кавер на нее, ей бы хотелось, чтобы он так звучал.

Но с Джен было больше всего общения. Она и много приятных слов сказала, и очень много полезных советов дала. Она очень много говорила и говорит слов поддержки, она даже меня уговаривала с Эми поделиться своими текстами. Есть выражение такое – человек-солнышко, и Джен реально такая. А "Frozen" я не могу дождатся выпустить, учитывая то, что фронт-люди, двоe из групп из-за которых я начал музыкой заниматься, еe похвалили.

- Тебе попадались неадекватные фанаты, которые прям доставали? И как ты вообще реагируешь на фанатов, поклонников?

- Я всем очень благодарен за поддержку, за интерес к проекту и музыке. Каждая песня, каждый эфир, каждый концерт - это как крик во Вселенную, и чувство, когда кто-то не только твой крик слышит, а находит в нем что-то своe, находит то, что можно даже полюбить, это нереальное, бесценное чувство, от которого рождается много благодарности. Я всех своих зрителей люблю. Я знаю, что более циничный читатель наверняка мысленно или даже не мысленно глаза закатал, прочитав это предложение, ибо невозможно любить незнакомых людей так как любишь, например, близкого друга, любимого человека, родственника. Но, любовь же бывает разная. Я часто сравниваю эту любовь с любовью, которую учитель чувствует к своим студентам. Это не в плане, что я пытаюсь донести до всех "я всe знаю об этой жизни", ибо как любой исполнитель, я всего лишь говорю и пишу, и пою о том, во что верю. Это в плане того, что хороший учитель не может сблизиться со всеми учениками, но он, тем не менее, от самого сердца хочет видеть, как они развиваются, добиваются, преодолевают свои проблемы и живут счастливо. Он радуется, когда видит, что у них всe хорошо, и для него огромная честь, если он им в этом помог.

-Ок, спасибо!

-Тебе спасибо большое за интервью.

Беседовала: Виктория Сафарова

Смотреть фотоотчет по ссылке.