Громыка (Максим Валерьевич Кошелев): Мы не для гопников играем, это музыка определенного формата

Источник фото:
Татьяна Орлова // МЕСМИКА

15 сентября 2018 года Нижний Новгород второй раз посетила группа Громыка и покорила нижегородскую публику невероятной энергией и позитивом. Месмика пообщалась с Максимом Валерьевичем о первых эмоциях слушателей, выступлении на Доброфесте и воспоминаниях о Советском Союзе.

Интервью Громыка.

Громыка: магия или жесть?

Максим Валерьевич: Я думаю, что скорее всего магия.

В чем она заключается? Где её истоки?

М.В.: Сложный вопрос. Мы как-то встретились с нашим бывшим барабанщиком группы Револьвер, когда все это было в зародыше, он спросил: «Для чего ты это делаешь, зачем?». Я ответил: «Дружище, это все найдет своего слушателя: и не гопника, и не какого-то другого человека, а найдет определенного слушателя, так что для того определенного слушателя это будет магия.

Ваше живое выступление я впервые увидела на Доброфесте в этом году, и первое впечатление было похоже на шок, смешанный с недоумением «а что, так можно было?». Есть ли у вас расчет на первую определенную эмоцию слушателя, либо вы делаете, что делаете, а уже каждый человек ввиду своей индивидуальности испытывает свои собственные эмоции и уже дальше решает, как строить взаимоотношения с группой Громыка в дальнейшем?

М.В.: Скорее второе.

И что касается Доброфеста, какие ваши ощущения от первого выступления на этом фестивале?

М.В.: Довольно приятные. Насколько я понял, фестиваль не сильно масштабный, порядка двенадцати тысяч?

В этом году было семнадцать.

М.В.: Тем не менее, мне кажется, что вот такие маленькие фестивали намного лучше, чем более известные (не буду обозначать другие), более трепетные что ли.

Одного из главных организаторов Доброфеста зовут Артем. Организаторы пресс-центра Доброфеста очень прониклись песней «Артем» и даже поступило предложение сделать её неким гимном или символом. Как бы вы отнеслись к этому?

М.В.: Почему бы и нет? Надо об этом поговорить с организаторами.

Если пригласят на будущий год, поедете?

М.В.: Конечно, поедем с удовольствием.

Сегодня вы неоднократно отметили, что наш город (Нижний Новгород – прим. ред.) в этот раз вам понравился больше, чем в прошлый визит. А что конкретно изменилось?

М.В.: В прошлый раз мы вышли из здания вокзала и пошли искать гостиницу вот этот купеческий городок, этот район, который граничит с вокзалом, просто чудеснейший. Мне нравится архитектура, хотя я больше художник или дизайнер по образованию, мне кажется, что можно все это как-то преобразовать, как например, этот клуб, который находится в здании бывшего винзавода, начали ремонтировать и получилось замечательное место, мне тоже очень понравилось. Все это преобразовать. Вот как в Иркутске, например, старые дома – пельменная, шашлычная, ещё что-нибудь – целая улица старых домов.

Мы из Петрозаводска, у нас нет этого. Когда наши войска отступали, разбомбили весь тот купеческий Петрозаводск. У нас осталось немного домов. И это очень обидно. А у вас это есть, и я за то, чтобы все это сохранялось, все эти домики.

Но в этот раз вы заметили, что что-то поменялось.

М.В.: В этот раз просто другое время года и оно, может быть, все меняет. И хотя где-то старый дизайн надо и оставить, просто где-то подкрасить, не надо ничего менять. Об этом надо думать не один день, и даже не неделю. Мне больше нравятся европейские крепости, но сейчас меня впечатляет ваш Кремль, в небольшом городе Александрове тоже есть Кремль! Здорово.

На сцене вы представляете некий образ, связанный с Советским Союзом и вы некоторое время сознательную жизнь прожили в той эпохе. Какое ваше отношению ко временам Советского Союза? С ностальгией вспоминаете, либо есть негативные моменты? Или и то и другое?

М.В.: Скорее и то, и другое. Есть очень много минусов, есть и очень много плюсов. Если бы вы как-нибудь конкретизировали свой вопрос, я бы ответил.

Первая эмоция при упоминании Советского Союза?

М.В.: Ну я же маленький был. Ну допустим, ВДНХ. Когда-то Петрозаводск был столицей шестнадцатой республики, Финно-угорской, до 1954 года. Это сталинские дела, и война была организована с Финляндией, а почему? Потому что заводы Санкт-Петербурга просматривались с финской стороны из бинокля. В этом плане Сталин, наверное, был прав. Он же хотел поменять эти территории на более северные. Это дела историков, а не нас с вами, хотя мы же те же люди, что и историки.

У вас один комплект костюмов или же есть варианты, например, летний, зимний, на смену?

М.В.: Пока один. Я надеюсь, будут и другие.

А кроме бровей есть ещё какой-либо грим?

М.В.: Нет.

В этом году Громыке исполняется четыре года. Как вы видите Громыку через пять лет?

М.В.: Через шесть, чтобы десять было. Не буду говорить ничего, пока не знаю.

Как вы думаете, что бы подумали советские критики, увидев ваш образ и творчество на сцене?

М.В.: Кто-то писал в комментариях в интернете, кто вы такие? Естественно, таких не было в то время.

Ну наверное шокировало бы.

М.В.: Такого не было бы вообще. Тут уж нечего говорить.

Несколько слов вашим поклонникам, которые были сегодня на концерте, которые получили невообразимое количество эмоций и тем поклонникам, которые ждут ваше выступление в других городах.

М.В.: Во-первых, огромное спасибо этим приятным людям. Как-то моя знакомая искусствовед из русского музея сказала: «Максим Валерьевич, на тебя приходят приятные люди. Я смотрю на их лица – неглупые ребята, умные, это сразу видно». Это ее слова, и мне было, безусловно, приятно. Мы не для гопников играем, это музыка определенного формата, и огромное спасибо тем людям, которые приходят на наши концерты, всем спасибо во всем городам. И, в частности, в Нижнем Новгороде.

Спасибо вам огромное, нам очень понравился сегодняшний концерт, это было невероятно круто и очень понравилось. Ждем вас в скором времени!

М.В.: Да, как Артем… не знаю как по отчеству.

Вот я не знаю, к сожалению, его отчества, мы как-то все привыкли по именам, а с отчествами у нас как-то не складывается.

М.В.: Согласитесь, это хорошая русская традиция, которая показывает уважение. Ельцинское «на ты» я не очень люблю. И Ельцина не очень уважаю, потому то он расслабил народ. Я считаю, что это не дистанция, а уважение. Вот я вас назову Татьяна Дмитриевна, и это будет уважение к вам, а не чопорность. Это обалденная русская традиция.

Будем возрождать традиции. Спасибо вам за выступление, ждем вас также на фестивалях.

Громыка в Нижнем Новгороде – фотоотчет по ссылке.

Читать статью о концерте Громыки в Нижнем Новгороде по ссылке.

Организатор: INTER MASSIVE PRODUCTION