Группа Йорш устроили акустический концерт 1 декабря в Санкт-Петербурге
”Все панки попадают в рай, дружище. Тебе я точно говорю”.
Отдельное место в раю приготовлено панкам, не отказывающимся от исполнения не только привычных бешеных по энергетике концертов, но и более камерной акустики.
1 декабря в Санкт-Петербурге авторы этой цитаты, группа Йорш, устроили акустический концерт в клубе Action.
Дима Сокол, лидер Йорш, не в первый раз был с подобной программой в Петербурге. Уже проводилась “проба пера” в закрытом сейчас Арт-салоне “Невский, 24” около года назад. Тогда всё было слишком по-домашнему, скорее, это был квартирник.
В этот раз к выступлению подошли куда более основательно. Да, аранжировки у песен были весьма своеобразные, однако сдерживать свою энергию музыканты не слишком спешили.
Да что музыканты, зрители, большая часть которых оказались весьма молодого возраста, не стали долго стоять в сторонке, а почти сразу организовали слэм. Слэм! На акустике! Не каждая группа похвастается такими эпизодами.
Почти перед каждой песней Дима произносил речь. Нет, это не было декларирование с трибуны, хоть иногда и получалось довольно трогательно. Не пафосно. Удержался.
Сет-лист под акустику подобрали довольно разнообразный: “Мужики с электрогитарами”, “Равнодушие=соучастие”, “Сид и Нэнси”, “Про панка”.
Сыграли кавер даже на “Письмо” Дэцла. Как сказал лидер группы: “Его идеология во многом совпадает с нашей”. Видимо, в отличие от современных рэперов, о которых Сокол высказался весьма пренебрежительно.
В одной весьма известной композиции вокалист признался в заимствовании мелодии у Круга. Кто отгадает неожиданный ребус, так в какой же?
Была дискотека. Был флешмоб “Как когда-то панки из Подольска писали первые хиты, сидя на кортах за гаражами”. И много прекрасных соло от гитаристов группы.
А под занавес сильный, ярый и немного саркастичный хит последнего времени “Боже, царя хорони” (БЦХ).
У Йорш есть как минимум несколько песен, про которые можно сказать - вот это точно, важно, спасибо автору огромное. “Равнодушие=соучастие”, открывающее одну из главных современных проблем прячущихся в бетонных коробках человечков. Сейчас к ним добавилась “БЦХ”. Иронию и абсолютную точность образов и выражений собрать в одном тексте удаётся мало кому, а вот Диме Соколу удалось.
Панков любят за подачу. За искренность, за убеждения, за энергетику. Формат акустического выступления скрадывает часть их мощности. Нужно иметь хороший артистический опыт, чтобы даже в камерном зале отыграть так, чтобы передать все свои эмоции. Чтобы зрители не забыли - да, чёрт возьми, они ушли именно с панк-концерта!
Автор статьи: Ульяна Бенусова