Интервью с танцорами street dance на фестивале японской культуры JFest

Интервью с танцорами street dance на фестивале японской культуры JFest
Источник фото:
Анна Шиварнова // МЕСМИКА

10 и 11 ноября в гостинице «Космос» прошёл восьмой Фестиваль японской культуры JFest Autumn 2018. Особенно запомнились зрителям выступления уличных танцоров: они рассказали о зарождении street dance и наглядно продемонстрировали различия стилей этого направления. KITO, QOO, EGA и YUKI вместе с представителями российского брейк-данса устраивали танцевальные баттлы, в которых показывали всё своё мастерство. Месмика пообщалась с танцорами street dance после их выступления.

- С какими артистами вы работали? 

KITO: Я работал, например, с Gackt, Kyary Pamyu Pamyu и другими… 

- В чём разница между лайвом и клипом? 

KITO: На лайв-перформансе всё направлено на вас. И надо уметь правильно использовать сцену. Лайв-перформанс делается за один раз, там недопустимы ошибки. 

- Чем лайв-перформанс отличается от ролика? 

KITO: Ролик снимается в студии, и при этом задействовано очень много камер. Танец ориентирован на каждую камеру по отдельности, то есть один танец нужно танцевать несколько раз и держать в уме, что сейчас снимает, например, боковая камера. Особенность лайв-перформанса в том, что его нельзя переснять. Там все должны знать все свои позиции. На лайв-перформансе может быть очень большая сцена, и она может состоять из нескольких уровней. Нужно всегда держать в уме то, как ты передвигаешься. И очень важна работа в команде. 

- Как тренируются j-pop артисты, чтобы соответствовать танцорам? 

KITO: На самом деле это зависит от репертуара артиста. Например, мелодичные композиции не требуют подтанцовки. Также постановка танца зависит и от самого артиста: обычно он изучает те места в песне, где он не поёт. И артистам не надо подниматься до уровня танцоров. Плюс всё усложняется тем, что артист всегда выступает с микрофоном. В структуру street dance входят два типа танцоров: это так называемые оверграунд и андеграунд. Оверграунд – это те, кто постоянно занят на перформансах, те, кто является постоянной подтанцовкой. Андеграунд – это те, кто проводит мастер-классы. 

- В чём разница между постановкой танца для одного исполнителя и больших групп – таких как, например, AKB48? 

KITO: Большие группы сами по себе на сцене занимают много места. Плюс в группе есть свои особенные ранги, которые распределяются по итогам конкурсов и голосований. Иерархия участников определяется популярностью. Это же определяет и кто где стоит, кто что поёт. Ну и последующее распределение ролей - кто станет лицом команды, кто отвечает на вопросы в интервью. И когда артисты танцуют, конечно же, все участники должны выйти в центр, чтобы не было так, что одни всегда в центре, а другие всегда сзади. И практически всегда каждый участник занимается с отдельным хореографом. Как же распределяются места? За участников группы голосуют фанаты. Если кто-то набрал одинаковое количество голосов, то всё решает воля случая – игра «камень-ножницы-бумага». Места распределяются один раз в год. Например, AKB48 проводит по этому поводу очень большое мероприятие. 

- Вы говорили, что работаете с Gackt. Расскажите, каково с ним работать и что это за человек? 

KITO: На самом деле EGA работает с Gackt, так что он больше может рассказать об этом. Но вот, что я могу сказать: Gackt отличается от большинства артистов тем, что сам подстраивается под танцоров, а не наоборот. Он старается подняться до уровня профессиональных танцоров и работает, пока у него всё не получится идеально. Например, если посмотреть лайв-перформанс к песне «GHOST», можно увидеть жесты, похожие на движения роботов. И тот момент, когда танцоры и артист спускались с лестницы и наклонялись, репетировали до тех пор, пока движения не синхронизировались - чтобы все всё делали одновременно. И этого требовал сам Gackt. Он очень хороший танцор и при этом очень требователен не только к другим танцорам, но и к себе в первую очередь. 

- Чем занимаются street артисты после окончания карьеры? 

KITO: Открывают рестораны, как мой друг, а ещё уходят в продюcирование. 

- Есть информация из интернета, что KITO самостоятельно учился танцевать и стал профессионалом. Правда или нет? 

KITO: Когда зарождалось направление street dance, ещё не было танцевальных студий. Там был постоянный состав, и мне было страшно туда идти, так как там занимались одни профессионалы. Поэтому я покупал видео и сам тренировался. 

- Изменилась ли культура танца с тех пор, как KITO начал выступать? Имеет ли она больший отклик, чем раньше? 

KITO: Отличается то, какой она была раньше, и то, какой она является сейчас. В первую очередь изменились саундтреки. Менялась музыка и менялись движения. Хотя, кажется, больше изменилось отношение. Раньше уличные танцы не воспринимались всерьёз, а теперь это стало популярным течением. Даже в школьную программу ввели танцы. 

- Почему вы начали танцевать?

EGA: Я занимаюсь танцами уже 28 лет. Увидел в телевизионной передаче и захотел танцевать так же. 

- В street dance часто используют приёмы из аниме. В Японии тоже их используют? 

YUKI: Я чаще черпаю вдохновение из аниме. Например, мне нравится музыка. И ещё я смотрю на движения из боевых сцен, чтобы потом использовать их в танце.

Беседовала Анастасия Закирова

Читать статью о Jfest по ссылке.