Последние Танки в Париже два дня разносили петербургский Zoccolo 2.0

Последние Танки в Париже два дня разносили петербургский Zoccolo 2.0
Источник фото:
https://vk.com/ptvpspb

14 и 15 февраля группа Последние Танки в Париже сыграла два концерта в петербургском клубе Zoccolo 2.0. За эти дни музыканты вспомнили свои альбомы разных лет. Во второй день зрителям представили “Зеркало”, Порядок вещей”, “Ключи от всех дверей”.

Авторы двухдневного марафона разделили его на части - красное и чёрное. Второй день прошёл под “черным” оттенком. Хотя, как заметил во время выступления сам лидер коллектива Лёха Никонов: “В чёрном спектре есть все цвета”.

Начало мероприятия традиционно для ПТВП задержали на час. Да и когда Алексей появлялся на сцене раньше? Поклонники это знают, а потому большая часть публики приходила с восьми до девяти вечера. К моменту выхода музыкантов, в зале яблоку было негде упасть. И в таком положении зрители ещё и слэм умудрились устроить.

Причём слэм и стэйдждайвинг не утихал до самого финала. Это традиционно для выступлений Никонова. В “Цоколе”, правда, прыгунов со сцены сразу пыталась приструнить охрана. На крохотной сцене и музыкантам места не много, так что лучше оставили бы счастливых панков в покое.

Прыгал на руки и сам Лёха. Интересно: этот музыкант, один из последних представителей традиционной панк-музыки в России (если к панку вообще можно применить такое определение) совмещает строгость и сдержанность образов, высочайший интеллект и совершенно безрассудное и бесшабашное поведение и образ жизни. Можно сказать, что именно от него пошла волна современного интеллектуального и осмысленного панк-рока.

Не раз Никонов со сцены призывал “Питер, танцуй”. И Питер танцевал. Как в последний раз, создавая впечатление, что от “Цоколя”, одной из самых андеграундных площадок, видевшей очень многое, не останется ничего.

Пик всеобщего буйства наступил на песне “Моя революция”. Напряжение достигло максимума, а последние оковы норм поведения сорвало у тех, кто держал себя в рамках весь концерт. Такую обстановку, атмосферу, надо чувствовать, именно ради неё хочется возвращаться на концерты ПТВП снова и снова.

Безусловно, Лёха Никонов - один из лучших современных поэтов. Однако, нельзя воспринимать творчество Последних Танков в Париже только стихами. Его надо чувствовать, приходить на концерты, ловить энергию, давиться в толпе, прыгать в слэм (или даже просто захотеть этого). Смотреть на сцену, ловить взгляды, отдавать обратно свои эмоции. Только так, лично, можно до конца прочувствовать и понять то, что не объясняется словами. Панк самая живая музыка.

И даже не лучшим образом организованная работа гардероба, которая привела к давке среди зрителей, как и любой технический момент, вторична. Или звук, который не позволял услышать чётко слова в некоторых частях зала. На такие детали можно обратить внимание если концерт не удался. А после выступления ПТВП у большинства осталось слишком много положительных впечатлений, чтобы отравлять их мелочами.

Отличная традиция двухдневных концертов. Осталось дождаться нового альбома. Тогда, возможно, проведут уже полноценный фестиваль?

Автор: Ульная Бенусова