Фил Август: как объяснить зачем я вытащил на сцену девчонку в школьной форме с огромным ножом?

Фил Август:  как объяснить зачем я вытащил на сцену девчонку в школьной форме с огромным ножом?
Источник фото:
Сергей Дорошенко // vk.com/open_the_dor

31 марта неодекаданс группа Стимфония сыграла электрический квартирник в Санкт-Петербурге. Перед началом концерта музыканты - вокалист Фил Август, ударник Марк Бейгун и гитарист Игорь Королёв - пообщались с Месмикой и рассказали о секретах попадания к себе на разогрев, новом музыкальном проекте, Алексее Балабанове, петербургском бермудском треугольнике и многом другом.

  • Расскажите, что за группа у вас сегодня на разогреве, как давно с ними сотрудничаете?

Фил: Понятия не имеем.

Марк: Организаторы привели. Прислали песню, я послушал. Нормально.

  • А как к вам вообще на разогрев попадают?

Фил: Через постель.

  • А мальчики?

Фил: Через постель. Это шоу-бизнес.

  • А сами на разогреве играли?

Фил: Да, у Матрицы.

  • А как попали?

Фил: Через постель! На самом деле у Матрицы знакомство, конечно. Группа, которая сейчас на разогреве, - это придумка организаторов.

  • А вы её вообще оценивали?

Марк: Я оценивал, нормально

  • В вашем стиле играет?

Марк: Вообще нет. Мы, не побоюсь этого слова, уникальные. Неодекаданс-кибер-инди-синди-поп-бард.

  • К разговору о Матрице. Вы перенесли концерт из-за концерта Глеба Самойлова. Ваша аудитория настолько совпадает?

Фил: Да, очень сильно пересекается. Из-за того, что очень сильно пересекается аудитория, очень много общих фанатов, и если бы мы в один день играли, большая часть выбрала бы Глеба. Известный, маститый коллектив, легенда русского рока. Поэтому, чтобы нам это не было в убыток, мы решили сдвинуть концерт и сделать в разные дни.

  • Вас специально поклонники просили о переносе?

Фил: Да это давно ясно. После нашего выступления на разогреве у Матрицы, на дне рождения Глеба, года три назад, у нас очень много народа перекочевало к нам от Агаты Кристи. Они и то слушают, и нас. Нормально это, без ревности.

  • А кого из коллег своего жанра вообще можете выделить?

Фил: Из молодых команд это Asper X, потом группа Аверс Лайф, совсем молодая команда, а всё остальное я считаю довольно посредственным. Вот у этих двух коллективов есть материал, в котором ощущается целостность художественного произведения. Все остальные группы очень стараются, но, в основном, это посредственные копии на Агату Кристи.

  • А с чем связано такое небольшое количество групп? Невостребованность жанра?

Фил: Он широко востребован в узких кругах. Отдельная ниша, в которой флагманом является Агата Кристи, а мы рядом совсем.

  • Следующий флагман? Который сместит Агату Кристи?

Фил: Поживём-посмотрим. Цели нет такой, но никто не против. Мы с большим уважением относимся к творчеству братьев Самойловых, хорошо знаю и Вадима, и Глеба. Ну куда нам с ними конкурировать? Жанр узкий, всем хочется быстрее и проще стать известными.

Марк: Проснуться звездой.

  • А вам не хочется?

Игорь: Раньше хотелось, сейчас нет.

Фил: Я раньше пытался подстраиваться, и всякие маститые дядьки говорили мне: “Фил, видно же, что ты изображаешь и тебе это не нравится. Делай то, что тебе нравится. Пусть это не стадионный формат, но зато будет по-честному, ты сам будешь верить в то, что делаешь.”. И в результате всё это вылилось в Стимфонию. Ещё долго оттачивался состав, и теперь у нас золотой состав. Нет никаких проблем, все друг друга слышат, все друг друга понимают. Нет человеческих факторов.

Марк: Семья.

Фил: Экипаж драккара.

  • Внутренние конфликты, кризисы случаются? Как преодолеваете?

Марк: Почти не возникают. Если такой намёк появляется всё быстро решается.

  • То есть у вас творческих споров не бывает?

Фил: Нет, мы с самого начала знаем, что всё это херня.

Марк: Мы делаем, как Фил скажет, вот споров и нет.

Игорь: Ну и нам нравится, если бы он говно какое-то предлагал, мы бы не соглашались.

  • Нет у вас в группе обсуждения мнения каждого участника?

Фил: Ты знаешь, это очень длинный путь. У меня огромное количество примеров знакомых ребят, когда они все вместе делают песню, и у каждого своё мнение. В итоге это как лебедь, рак и щука - а воз и ныне там. Нужен кто-то, у кого есть право вето. Сначала сделаем, а потом будете предлагать, отрицать. Но сначала сделаем всё по инструкции. Тогда телега едет. А если бы каждый сразу высказывал своё мнение, всё бы стояло на месте. У меня есть знакомые ребята, у которых такая демократия. Они пять лет первый альбом пишут. Я ему говорю “Лёха, возьми право вето, скажи будет так и всё”. Пять лет они рожали первый альбом, хотя материал уже был все пять лет был готов.

  • Шедевр родился с таким тщательным подходом?

Фил: Ну-ну.

  • А как же “в споре рождается истина”?

Фил: Пока идёт спор, эта истина настолько замыливается, что пропадает резкий запал, на котором она была сочинена и записана. Например, у нас в Стимфонии если мне бабахнет в башку какой-то новый трек, то я как ошпаренный прибегаю: “Давай-давай, быстро давай делать”. И всё это довольно быстро записывается. С пылу, с жару. И тогда в ней остаётся искра. А если сидеть и долго-долго шлифовать, у тебя и самого уже интерес пропадёт, и запал у всей этой вещи пропадёт. Мы знаешь, как вокал записываем в Стимфонии? Когда уже всё готово, я приезжаю, включаем, пишем три дубля и берём первый.

  • То есть нет такого перфекционизма, когда каждый трек надо отшлифовать до совершенства?

Фил: Когда вокал пишем, я бывает уйду на полноты влево-вправо, но при этом актёрски отыграю. Лучше оставить так, и тогда живьём чувствуется. Идёт актёрский спектакль и слышно, что тебя не обманывают. Человек чуть-чуть сместился, зато не врёт, зато живой. Ощущения живья.

  • Вы ищете в новый музыкальный проект девушку-вокалистку. Расскажите подробнее, что это будет?

Фил: Я затеял сайд-проект, который будет называться “Герда”. Это будут песни, которые не входят в Стимфонию, не входят в мою акустическую программу, но которые мне хотелось бы спродюсировать, чтобы это была такая “маленькая девочка со взглядом волчицы”. И агрессивная электроника.

  • Только девочка будет на вокале? Тебя не будет?

Фил: Нет, я буду полностью проект продюсировать как sound-продюсер. И как визуальный продюсер, и как композитор.

  • А ребята-музыканты?

Фил: Будут по мере необходимости принимать участие.

  • Стилистика будет та же?

Фил: Будет такая же агрессивная история, но не такая тяжёлая.

  • Все вместе отбираете вокалистку?

Марк: Нет, он.

Фил: У меня есть своё виденье, визуально как я хочу видеть этот проект. На данный момент приходили демки, где девчонки поют хорошо, но внешне не то, что надо. Не то, что некрасивые, симпатичные, но просто не то. Изначально нужно, чтобы это была Матильда из фильма “Леон”. В одной руке горшочек с фикусом, а в другой пистолет с глушителем до пола. И сейчас наконец-то абсолютно случайно наткнулись на девчонку, которая мало того, что петь умеет, так у неё ещё и псевдоним Матильда и она похожа действительно. Сейчас уже делаем первую аранжировку, будем пробовать.

  • То есть кастинг уже прикрыт у вас?

Фил: Ну пока не прикрыт. Вдруг ещё какой-нибудь самородок нарисуется. Хотя теребят, конечно: ну что, ну что? Сейчас мы попробуем сделать первый трек с Кристиной, которая Матильда, визуально она просто то, что надо. Не совсем идеально, но из всех вариантов максимально приближено к тому, что требовалось. Сейчас промо запишем и если всё пройдёт спокойно, оперативно и без проблем, тогда и объявим, что кастинг закончен.

  • А идея родилась просто потому что захотелось продюсированием заняться?

Фил: Да потому что захотелось воплотить некоторые песни, которые я не вижу в Стимфонии и не вижу, чтобы я их сам пел. Изначально я думал взять на несколько песен вывести девчонку, чтобы она с нами пела. Потом подумал, да что это за детский сад получается? Пойдут вопросы: а что это, а кто это, а зачем она вышла, а почему нельзя без неё обойтись? У тех же самых девчонок будут вопросы: кто такая, она, наверное, спит с кем-то из них. И как объяснить зачем я вытащил на сцену девчонку в школьной форме с огромным ножом, непонятно. И я понял, что надо сделать отдельный сайд-проект.

  • А вы видели эту вокалистку, что скажете?

Игорь: Я не видел. И не слышал.

Марк: Фил рассказывал пока ехал сюда.

  • Фил, у тебя театральное образование, ты следишь за театральными новинками, можешь выделить кого-то из режиссёров?

Фил: За театром нет. За кино слежу, за театром не слежу совершенно.

  • В кино что интересного отметил за последнее время?

Фил: Буквально вчера посмотрел фильм “Тобол”. Новый совсем русский фильм о том, как Пётр I отправил корпус экспедиционный за Тобольск и дальше в степи прорываться к Китаю, чтобы заключить договор и всех степняков кромсать с двух сторон. Серьёзный такой фильм.

  • И какую оценку ты дать ему можешь?

Фил: 9 из 10.

  • Ребята, а вы смотрите, любите кино?

Марк: Не, ну Фил рассказывает.

Игорь: Я люблю наши новые фильмы. “Время первых”, “Салют 7”. Сериальчики наши. “Чернобыль”, “Полицейский Рублёвки”.

  • В одном интервью Фил говорил, что планировал когда-то совместную работу Алексеем Балабановым. Что это был за проект, что удалось успеть сделать?

Фил: Это была такая мечта серьёзная, уже были контакты найдены, договорились что привезу покажу материал и через два дня его не стало. Не успели.

  • Это был саундтрек к конкретному фильму?

Фил: Совершенно не важно, к какому фильму и в каком прочтении ему пригодился бы наш материал. Уже это была бы огромнейшая великая честь.

  • Жанр и направление музыки формирует ваш взгляд на жизнь?

Фил: Нет, это как у актёров. Сцена есть сцена, жизнь есть жизнь. В жизни мы слушаем совершенно другую музыку и по характеру отличаемся сильно от героев наших песен.

  • А вы много же проводите времени вместе, на репетициях?

Марк: В жизни мы репетируем два раза в год. Бывает ещё реже. Все партии есть, они записаны. Перед концертом повторил, вышел, сыграл - зачем чаще?

Игорь: Чем больше репетируешь, тем хуже получается.

Фил: Все выросли уже из подвальных посиделок на реп базе с девчонками по четвергам. Играть совершенно тот же самый материал, что и в прошлый раз, уже неинтересно.

  • Какие событие из последнего времени, резонансные или нет, вас реально обрадовали или огорчили?

Марк: Клип Rammstein меня обрадовал очень сильно. Пересматриваем его по несколько раз. Находим всё новые и новые аллегории.

Фил: Вот в World of Tanks танк вышел новый. Шведский. Прямо викинг. Обвешан шлемами, топорами, щитами, реально викинговский танк.

  • Вы все играете?

Игорь: Нет, я не играю.

Фил: Если мы сидим на игре, но этот ещё ёрзает. Басист тоже играет в танки, а клавишник в корабли.

  • Какое место в Питере можете назвать самым мистическим?

Фил: Если от Московского вокзала выходишь в город, направо вторая арка, там хостел есть. Очень мистическое место.

Марк: На какой-то из Советских рюмочная “Б52”, тоже очень мистическое место.

Фил: Телепортер, бермудский треугольник какой-то. А серьёзно, Кронштадт. Там же под ним чуть ли не Святой Грааль зарыт, сколько про него легенд.

  • Как зрителю можно удивить на концерте группу Стимфония?

Фил: Удивили один раз. Прилетел лифчик мне на плечо во время песни. Ладно, стряхнул. А тут девки, видно, в угаре уже и раз один прилетел, то какая-то нашлась, которая “а я чем хуже”, как засандалила мне в глаза. Больно так, прямо в глаза. Чуть слова все не потерял.

  • Не одобряете такую традицию?

Фил: Пусть летают, рядом, главное не в лицо.

Хором напевают: Лифчики летят, свистят лифчики шальные свистят и не очень.

  • Прекрасная финальная нота, спасибо вам за интервью и отличного концерта.

    Интервью брала Ульяна Бенусова