День рождения Михаила Горшенёва в клубе Космонавт

Источник фото:
Николай Бируля // МЕСМИКА

7 августа 2017 года в родном группе Санкт-Петербурге поклонники собрались в клубе «Космонавт», чтобы вспомнить уже не старые, нет, но классические хиты «Шутов», спетые младшим братом Михаила, Алексеем, лидером группы «Кукрыниксы».

Пусть немаленький клуб был забит абсолютно до отказа, пусть не все сумели сохранить адекватность к течение концерта, но в этот вечер день рождения отметили так, как, хочется верить, этого хотел бы именинник — весело, с песнями «Короля и шута», с улыбками и множеством тёплых слов.

Начали «Кукрыниксы» с «Мастер приглашает в гости» и «Дагона». Было это уже после того, как на сцене появился шут. Тёмный, но добрый и весёлый.

Алексей много вспоминал о брате. Говорил, что все песни будут посвящены ему, его образу, мыслям, чувствам. Говорил с горечью, но, спасибо ему за это, без излишней, слишком личной тоски.

«По меркам нормального человека Миша прожил полжизни, но сколько значили эти полжизни. Немножко странно, но я сравниваю жизнь с обедом. Вот съел завтрак, обед, салат, первое, второе, компот взял. И вот это можно растянуть на всю жизнь . А кто-то за полжизни уже компот взял и требует добавки. Так вот, этот кто-то — это и есть Мишка. Правда, как старший брат, он мог у меня компот увести. За такую жизнь он научился рассматривать людей, научился в них видеть чёрное и белое и научился также замечать и другие цвета. Так что его полжизни можно смело назвать как две, а то и три».

Песни «Короля и шута» и «Кукрыниксов» были распределены очень гармонично. «Дагон», «Кайф», «Чёрный ворон», «Мария», «Хрустальный мир», «Выход из роли», «Фокусник», «Вера», «Надежда».

Не мог Алексей не вспомнить и самые «народные» песни брата: «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом», «Танец злобного гения».

Роковую, значимую, последнюю роль в жизни Михаила сыграл театр и его спектакль ТОDD. До сих пор так и не ясно — сумел ли он до конца выйти из роли? Какое «alter ego» нашёл в своём герое, цирюльнике Тодде? Когда стиралась грань между персонажем и реальным человеком? Как так вышло, что многие арии TODD стали пророческими, будто автор готовил себя к тому, чтобы оказаться на краю.

Этот период жизни Михаила, конечно, обойти не могли. «Мой бог» и «Счастье» вместе с Алексеем Горшенёвым приехал спеть Роберт Остролуцкий, заменивший Мишу в роли демона-парикмахера.

Огромная фанатская братия «Кукрыниксов» тоже не спала и подготовила множество флешмобов. Сразу на первой же песне в зале поднялись цифры XLIV (44). Неоднократно взрывались хлопушки и загорались файеры, поднимались фотографии Михаила, с балкона пускали мыльные пузыри.

Волшебным получился вечер 7 августа в Санкт-Петербурге. Душа Михаила Горшенёва присутствовала даже не в его фотографиях на экране, песнях, которые он сотни раз пел со своей задорной улыбкой, не в голосе брата, в котором можно уловить болезненно знакомые нотки. Душа Миши была в каждом пришедшем. В каждом зрителе, раз и навсегда получившим луч света от этого доброго рассказчика историй. Неважно, видели вы его или нет, удалось ли услышать живой концерт. Важно, что в каждой ноте, в каждой строчке живёт он — поэт, музыкант и друг каждого из своих слушателей. Он жив покуда мы храним это тепло в себе.

Автор статьи: Ульяна Бенусова

Смотреть фотоотчет по ссылке.