Иван Лукьянов, URBANISTERIA: Гораздо интереснее, когда визуальный ряд идёт вразрез с текстом песен

Источник фото:
Дмитрий Рыбин // https://vk.com/club17787915

Петербургские альтернативщики URBANISTERIA совсем недавно выпустили новый клип на песню NATiVE. Сняли на него провокационное видео, сделали это профессионально и эффектно, а режиссёром выступил бас-гитарист группы Иван Лукьянов. У него мы и спросили, как пришла идея снять такой клип, за что было стыдно и победит ли в итоге любовь.

Как выбирали песню для клипа?

Иван Лукьянов: Мы никогда не выбираем специально песню под видео. Сначала приходит идея, и только потом ты смотришь, какой трек больше подходит для нее. Нет цели иллюстрировать тексты песен. Это скучно. Гораздо интереснее, когда визуальный ряд идет где-то рядом по смыслу или совсем вразрез. Последнее очень хочется попробовать. 

Озвученный посыл клипа «мы все как животные», а когда животные ведут себя лучше людей? 

ИЛ: Всегда. 

Как придумали столь смелую идею для клипа?

ИЛ:  Мы искали помещение под постоянные репетиции и в одном из предложенных вариантов стоял манекен. В шутку сказали нашему менеджеру Маргарите выпросить его к себе домой. Уже через полчаса манекен уехал с нами в машине в свой новый дом. Так на утро я проснулся с мыслью о том, что неплохо бы рассказать историю о е***той парочке людей, которые любят отрываться «по полной» и чтобы не за***ть друг друга бытовухой, они выдумывают абсолютно неадекватные и дикие ролевые игры, в одной из которых девочка заставляет парня притворяться резиновой куклой. В жизни же все наоборот: девушки покупают себе вибраторы или надувных мужиков, представляя их своими настоящими парнями.

Какую реакцию ожидали на такую откровенность? 

ИЛ: Думать о реакции значит обвешивать себя якорями и тормозить процесс. Сначала добиваешься намеченного результата, а потом наблюдаешь за реакцией. Мне кажется, это гораздо интереснее.

Участники группы сами снимают уже третий клип, изначально почему решили отказаться от профессиональной помощи?

ИЛ: Мы не отказывались. У нас отлично слаженная команда, среди которых очень талантливые оператор, монтажник, колорист, менеджер, гример, мэйкапер, фотограф, звукорежиссер, актеры, дизайнеры, декораторы и даже каскадеры. Смотрите титры, иногда это полезно. Мы пользуемся профессиональным техническим оборудованием. Мы знаем и чувствуем свое творчество, как никто другой. Нам очень удобно так работать, но в то же время мы всегда открыты к сотрудничеству. 

Возникало ли желание спросить совета у опытных режиссёров?

ИЛ:  Да, я консультируюсь с друзьями из киноиндустрии.

О каком моменте на съёмках можно сказать «Было стыдно, но смешно»? 

ИЛ: Во вторую смену съемок «траха» было ощущение: «Б**ть, мы снимаем какое-то порно». Но, отсмотрев потом все сцены в задуманной скорости 50 кадров в секунду, я успокоился. Стыдно точно не было.

Что режиссёр может сказать участникам группы, чего не скажет басист?

ИЛ: Как басист, я иногда могу сказать парням о том, что налажал в куплете или в припеве какого-нибудь трека. 

На режиссёрский взгляд, если этот клип развернуть в полноформатный фильм, что могло там происходить с героиней? 

ИЛ: Вряд ли эту историю возможно превратить в полный формат. Она рассказана. «Высасывать из пальца» - не про нас.

Почему будущее за музыкантами, готовыми взять на себя максимум творческой работы, не отдавая её сторонним людям?

ИЛ: Неправда. Дэвид Линч снял а****тельные клипы для Nine Inch Nails, Interpol и Moby. 

Три главных фишки удачного клипа.

ИЛ: Сиськи, кровь и рок’н’ ролл. 

Что победило в финале видео - любовь или основной инстинкт?

ИЛ: Любовь это инстинкт.

Клип на песню Native можно посмотреть по ссылке

Интервью брала Ульяна Бенусова