Стив Ангер из Metal Church: метал эволюционировал, как и любой жанр музыки

Источник фото:
Роман Горбунов // МЕСМИКА

На фестивале Wacken Open Air зрители могут увидеть группы разных поколений. МЕСМИКЕ интересны как молодые коллективы, так и группы с "классическим" звучанием. Мы побеседовали со Стивом Ангером, басистом Metal Church.

В начале вашей музыкальной карьеры вы исполняли каверы в барах, на свадьбах и т. д. Трудно ли было начинать в те времена?

Стив: На самом деле я начал играть в барах, когда мы заканчивали старшую школу. Это было за десять лет до Metal Church. Гораздо проще играть вещи других людей, потому что ты не должен ничего писать, но также гораздо приятнее играть вещи собственного сочинения, потому что когда ты видишь реакцию толпы и то, что ей нравится, то это стоит большего, чем получать семьдесят баксов в неделю за каверы, написанные другими людьми. Затем мы путешествовали по миру и видели различные места, которые мне показались классными.

Вы очень опытная группа. Можете ли вы назвать основные стадии метал-музыки с восьмидесятых и до наших дней?

Стив: Она менялась всё время. Так как вы разговаривете с группой из Америки, то у нас нет таких фестивалей как здесь, в Европе. И когда мы делаем шоу в Америке, то мы делаем это в театрах или на аренах, тогда как по приезду сюда мы выступаем на больших фестивальных сценах, где вы знаете 15-20 групп в день и люди здесь всегда хотят увидеть разные коллективы. Это здорово, потому что когда поклонники приходят на определённые группы, то они могут увидеть живьём группы, которые они никогда до этого не слышали. Такие образом я познакомился с моей любимой группой Y&T. Эти ребята великолепны и очень круты.

У группы было много перерывов в творчестве. Повлияло ли это как-то на творчество?

Стив: Я не думаю, что перерывы влияют на творчество. Скорее здесь меняет отношение. Ты берешь время на отдых после того, как ты ничего не делал некоторое время. Ты осознаёшь, что это само собой разумеющееся, что это также как у всех. Я не думаю, что это влияет на музыку так же сильно как на отношение. Это похоже на отпуск, после которого вы возвращаетесь и думаете: "Я перезагрузился и могу делать это снова". Это больше полезно для вашего психического состояния, чем для музыки.

Ваши российские поклонники полагают, что вы играете настоящий метал и они были огорчены, узнав о том, что вы ушли. Как вы считаете, ушёл ли настоящий метал?

Стив: Я не думаю так. Я думаю, что это определённый вид эволюции. К счастью для нас, людям до сих пор нравится классическое звучание, потому что это и есть то, что мы делаем. Даже новые вещи имеют классическое звучание, потому что мы классическая рок-группа. Я думаю, что метал эволюционировал, как и любой жанр музыки: хард рок, метал, кантри, рок, рэп – всё это виды эволюции различных вещей. Если вы послушаете современное кантри, то это смесь хип хопа и рэпа. Молодые люди вырастают и привносят своё влияние на метал-музыку, открывают двери новым идеям.

Почему вы решили вернуться на сцену?

Стив: Потому что это то, что мы делаем. Нам нравится делать это. Было время, когда финансово было невыгодно делать то, что мы делали. Многие вещи продолжили существовать со звукозаписывающими лейблами. Во всяком случае, когда ты что-то делаешь, что единственный путь для тебя и ты всегда к нему возвращаешься.

Вы выпустили новый альбом в этом году. Он традиционен для звучания Metal Church?

Стив: Я сам думаю, что он имеет тот же стиль с более современным звукозаписывающим оборудованием. Мы Metal Church, мы делаем, что делаем и я думаю, что у нас всегда было звучание, присущее только нам. Неважно, двадцать лет назад или сегодня - у нас тот же самый звук.

Несколько слов для ваших поклонников.

Стив: Спасибо за поддержку нашей группы на протяжении многих лет. У нас много изменений, но поклонники продолжают любить нас, а мы их. Возможно мы их любим даже больше :)