Слэм на акустическом концерте - на что ещё способны поклонники "Бригадного подряда"?
“Всё сбудется, всё сложится, Земля летит горошиной. Пусть страшная, пусть пошлая, такая сладкая жизнь”.
Вот так и у поклонников группы “Бригадный подряд” спустя два года наконец “сложилось” услышать акустический концерт в Санкт-Петербурге на крыше Hi-Hat, куда вошли не только самые популярные или наоборот, редкие песни, но и несколько композиций с нового альбома “Плоская Земля”. В том числе и “Такая сладкая жизнь”.
Как проходит стандартный акустический концерт? Собираются музыканты, зрители, все сидят на стульчиках, слушают песни под акустическую гитару, много общаются, поют и всё достаточно тихо и мирно.
Как прошла акустика у “Бригадного подряда”? Было всё: музыка, общение, новые версии песен, но при этом никакого мирного покоя! Танцы и даже слэм - вот отличительная черта всех выступлений группы, в независимости от формата.
Не раз музыканты признавались, что подготовка и проведение акустического концерта для них куда более изматывающий процесс, чем отыграть в полном звуке.
Помимо прочего и трек-лист нужно составить, отличающийся от электрического выступления, и аранжировки новые подобрать, практически придумать заново. В соцсетях даже запустили конкурс, отгадать вступление одной из песен в акустике. Правильных версий почти не оказалось, а ведь это была популярная “Красота сожрёт мир”.
Начали “Бригадный подряд” с легко узнаваемых “Скамейка” и “Девчонки”. После вокалист Анатолий Скляренко сказал, что пойдут “менее популярные песни и все, наверное, начнут расходиться”. И сыграл “Мы идём грабить банк”, “Телефон” и “Welcome aboard”. Эти треки, звучащие на каждом концерте, конечно, самые "неузнаваемые" у группы.
Правда, несколько редких песен тоже сыграли. “Вот он я”, “Пустите меня в космос”, “Любезным зрителям”, “Это не я”.
“Правду” и “Выпускной” переаранжировали так, что угадать что играют удавалось иногда только после первых слов.
Не могли музыканты уйти, не спев “Гитары” и “Рив Гош”. И на “Гитарах” случился неожиданный сюрприз. Из зала пришла записка, что на прошлой акустике эту песню пела девочка из зала и сейчас она снова готова к исполнению. И Анатолий позвал, дал микрофон, и Анна, так зовут новую звезду, прекрасно справилась с вокальной партией.
Довольно много времени музыканты уделили общению и ответам на вопросы. Часть из них заранее задали в группах в ВКонтакте и Instagram, а часть передали записками.
Спрашивали почему нет в сет-листе “Марша неудачников”, зачем Толику на кухне 26 розеток, и когда он доделает ремонт, что случилось с предыдущей гитарой Сантёра, правда ли что басист Евгений Хлупин продавливает не только бас, но и банки со сгущёнкой, будет ли акустический тур. Пообещали, что возможно будет подобный акустический концерт в Москве.
Кто-то попросил спеть “Кировский завод”. Толик пояснил, что права петь они не имеют, автор запретил. Но зато с подачи гитариста Саши Лукьянова зрители на “Ура” спели сами - благо слова всем знакомы.
Отличную историю рассказал Толик про то, как про него снимало сюжет “Рен ТВ”:
“Звонит мне однажды девушка и спрашивает абсолютно умным и трезвым голосом “как вы относитесь к тому, что люди ходят в пластмассовых тапках и носках”. Я говорю, знаете, у нас на точке холодно и я сейчас в пластмассовых тапках и носках. Она сказала “Сейчас приедем”. И это была не шутка, они приехали через 40 минут и сняли про это сюжет. Оператор стоял, долго снимал мою ногу в носках. Слава богу, что сюжет не вышел”.
Концерт проходил 18 июля, накануне дня памяти Михаила Горшенёва. Он пел много песен “Бригадного подряда”, был даже записан альбом. И в его память сыграли одну из этих песен - “Жизнь”.
К сожалению, в двадцать два часа концерт пришлось закончить. “Бригадный подряд” поехал на “Нашествие”, разгорячённые зрители долго кричали “Ещё, ещё”, но “ещё” было нельзя. Всё-таки удивительная связь у “Бригадного подряда” и их поклонников, только вместе они смогли превратить камерную акустику в полноценный энергичный концерт, не потеряв атмосферы близости. Надеемся, что положительные эмоции это принесло и любезным зрителям, и любезным артистам.
Автор статьи Ульяна Бенусова
Фотоотчёт по ссылке