ROTTEN TOTEN: “We are constantly working on new material”
Для всех музыкантов настали нелёгкие времена... В связи с карантином и самоизоляцией многим артистам пришлось переносить и даже отменять концерты. Но это не мешает нам брать у них интервью и радовать Вас их ответами.
Совсем недавно нам удалось поговорить с панк-рок группой ROTTEN TOTEN и вот, что мы узнали:
Как родилась группа RT, и как проходил первый концерт?
Константин (вокалист): группа родилась из кавер-проекта «Контора», в который я пришел в феврале 2018 года. Уже в то время мы играли на концертах большинство песен с альбома («Ужин у Вдовы»), но основным материалом были, конечно же, песни «Короля и Шута». Со временем материала стало больше, и мы почувствовали, что ему нужна отдельная группа. К концу 2018 года определились с названием и стали отделять на концертах наши песни от каверов. А первый самостоятельный концерт группы состоялся 30 марта 2019 года в московском клубе Night Train. Отыграли с драйвом, было много слушателей и положительных отзывов.
Сергей (гитарист): Официально мы появились на свет в январе 2019 года. К тому моменту наш первый альбом был уже записан и находился на сведении в студии. Первый концерт мы провели 30 марта, а уже после, 4 апреля, мы выпустили свой первый альбом.
Роман (гитарист): Первый концерт прошел очень круто, было много народу – как знакомых, так и новой публики. Отжигали все как надо! Очень понравилось.
Изменились ли репетиционные моменты?
Константин (вокалист): Да, некоторые изменения произошли. Раньше материала было мало, и мы просто брали и играли его. Сейчас его больше, все сделать за одну репетицию не получится, поэтому мы больше времени уделяем деталям, зависящим от целей: для записи прорабатываем партии, исключаем слабые места, ищем правильное звучание и кач; для выступления отрабатываем цельность сет-листа, чтобы он воспринимался единым целым, думаем над сценическими моментами. Время от времени даем себе отдохнуть и просто снимаем видео. )
Роман (гитарист): Менялись репетиционные базы, аппаратура. Начинали с репетиций в гараже, потом доросли до хороших репетиционных точек. Мы ищем звук, постоянно экспериментируем. Для каждой репетиции у нас четко подготовленная программа. Все зависит от целей и задач, от того, чего нам нужно достичь.
Кто же все-таки является фронтменом группы - солист или бас-гитарист?
Александр (бас-гитарист): Пусть каждый сам для себя решит в голове. ))
Роман (гитарист): Басист. ))
Константин (вокалист): Фронтмен группы – это первое лицо, человек, непосредственно общающийся со слушателем. И это всегда вокалист. По простой причине – инструмент общения находится у него. А басиста я очень люблю, он, наверное, наш секс-символ. :) Поэтому пусть идет и заводит толпу в зале, как он любит.
Сергей (гитарист): Фронтменом группы является наш... Rotten Toten. )
Как проходит процесс создания новой песни? (как и кто придумывает песни)
Константин (вокалист): Новый материал придумывается всеми, когда приходит вдохновение. В копилке у нас много текстов и музыкальных набросков, но не все мы спешим превращать в полноценные песни, так как хотим создавать только лучшее. Когда песня сформирована в законченное произведение, начинается кропотливая работа над деталями – именно детали делают музыку запоминающейся.
Сергей (гитарист): Песни мы пишем всем коллективом. Кто-то приносит идею, музыку или текст, и уже все вместе начинаем над этой идеей работать. Иногда выходит все непредсказуемо, так как каждому хочется разнообразить наши песни и добавить частичку себя.
Роман (гитарист): Сочиняем фишечки, крючки. Наигрываем, анализируем, меняем, ищем. Результат должен устраивать всех участников группы.
Александр (барабанщик): Музыку и тексты в основном создают гитаристы. На репетициях мы превращаем наработки в полноценные песни.
Бывали случаи, когда на концертах присутствовали представители правопорядка? (полицейские или ОМОН не в гражданском)
Александр (бас-гитарист): Не обращал внимания, да и мне пофиг. )
Сергей (гитарист): Обычно у нас веселые, угарные люди. Танцуют, выпивают, поют наши песни. Для сотрудников полиции нет повода приходить на наши концерты, кроме как присоединиться к народу и культуре. )
Константин (вокалист): Был случай, когда за шумный концерт вызвали наряд ментов. Но все обошлось досрочным прекращением концерта, всех отмазали.
Ожидается ли в ближайшее время новые альбомы и песни?
Константин (вокалист): В марте мы закончили работу над синглом. Это будет тематический альбом из трех песен. Уже в апреле сингл появится на всех цифровых площадках. А на концертах вы сможете услышать еще пару новых песен, которые войдут в следующий альбом. Мы планируем приступить к его записи летом этого года.
Александр (барабанщик): Мы постоянно работаем над новым материалом. Идей очень много. Следите за информацией в ВК группы. ))
Что изменилось в связи с карантином из-за COVID-19? (Соблюдаете ли вы режим самоизоляции)
Константин (вокалист): У нас было запланировано несколько классных концертов, но гребаный вирус все испортил. Сперва мы не хотели верить в то, что происходит, но, глядя на то, как ситуация развивается в других странах, мне пришлось признать – все это всерьез и надолго. В группе возникли жаркие споры, ведь никто не хотел сдаваться. В конце концов, панки мы или нет? Но правда в том, что никакой концерт не стоит здоровья, и мы не станем поощрять неоправданный риск. Режим самоизоляции у всех происходит по-разному: кто-то на удаленке, а кто-то в силу служебных обязанностей не может работать из дома. Так или иначе, мы это переживем, просто берегите себя.
Роман (гитарист): Да, пришлось отменить много концертов и других мероприятий, связанных с деятельностью группы. Приходится соблюдать режим самоизоляции. Надеемся, что скоро это все закончится, и наша жизнь вернется в прежнее русло.
Александр (бас-гитарист): /Воздержусь от ответа/
Как относитесь к онлайн-трансляциям концертов и собираетесь ли таковые проводить?
Роман (гитарист): Положительно. Однако технически у нас пока нет возможности провести подобное мероприятие.
Константин (вокалист): Мы еще не пробовали такой формат, но задумываемся. Пока не понятно, сможет ли группа выступить полным составом, ведь для этого нужно помещение, а большинство баз и клубов ушли на карантин.
Сергей (гитарист): Если честно, я не смотрел ни одного. Может, кому-то и понравится эта идея, мысли насчет таких концертов у нас были и есть. Но насколько это будет реализовано, еще не решили.
Александр (бас-гитарист): Живые концерты збс!))
Есть ли у Вас какие-то "фишки", которые можно увидеть на концерте?
Александр (бас-гитарист): Пьяный басист. ))
Роман (гитарист): Можно увидеть аттракцион «Поение басиста пивом». Также есть возможность увидеть гитариста без трусов. ))
Александр (барабанщик): У нас захватывающая атмосфера. А еще есть басист и дым-машина!
Константин (вокалист): Да, некоторые фишки есть. Рома носит килт, и никто не знает, есть ли что-то под ним. Басист часто выходит играть в зал, окруженный разгоряченными фанатами. А я люблю экспериментировать со спецэффектами. Наша визитная карточка – это дым, он есть даже на развороте нашего альбома. Плотный туман стелется под ногами во время концертов, а создает его доработанная мной дым-машина. И не спрашивайте как – это профессиональная тайна. )
Сергей (гитарист): Приходите на концерт, не пожалеете!
Во время туров успеваете ли посетить достопримечательности городов, в которых бываете, и как давно был последний тур?
Константин (вокалист): Тур – это все-таки довольно масштабное событие, занимающее значительное время. Мы обязательно в него поедем как-нибудь, но пока мы играем на выездных концертах. Конечно, мы стараемся найти время на прогулки по городу, хоть это и не всегда удается. Когда были летом в Питере, гуляли по городу, любовались архитектурой, блуждали по залам Эрмитажа.
Сергей (гитарист): Стараемся при посещении других городов посмотреть достопримечательности по максимуму.
Беседовала с группой: Анна Абдуллаева