Фильм «Мелодии мира» (реж. Вальтер Руттман, 1929) + программа короткометражного кино

Фильм «Мелодии мира» (реж. Вальтер Руттман, 1929) + программа короткометражного кино
Сроки проведения фестиваля:
27 октября в 18.30
Место проведения фестиваля:
Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 103, Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Необходимая виза:
РФ (для граждан России не требуется)

Немецкий режиссёр Вальтер Рутман (1887 — 1941) в начале 20-х годов примыкал к группе берлинских художников-авангардистов и снимал абстракционистские короткометражки «Опусы I, II, III, IV» (1922 — 1925), рекламные фильмы, участвовал в постановке трюковых сцен в картине «Живые Будды» (1923, реж. П. Вегенер), поставил рисованный эпизод «Сон о соколе» в фильме Фрица Ланга «Нибелунги» (1924). В 1927 снял фильм-репортаж о 24 часах жизни столицы «Берлин — симфония большого города», в котором нашла выражение концепция направления в немецком изобразительном искусстве под названием «новая вещность». В 1928 экспериментировал в области звукового кино, снял фильмы «Конец недели», «Звучащая волна» и «Немецкое радио». В 1929 году на основе материалов, отснятых во время трансатлантического рейса в Америку, смонтировал документальную ленту «Мелодия мира». В 1932 году в Италии поставил фильм «Сталь» (по произведению Л. Пиранделло), затем в Германии — несколько документальных, научно-популярных и короткометражных фильмов, в том числе «Маннесман», участвовавший в 1937 году на Венецианском кинофестивале. В 1938 году анонимно Рутман принимал участие в съёмках 2-й серии знаменитой «Олимпия» Лени Рифеншталь.

Программа:

Фильм «Мелодии мира» (реж. Вальтер Руттман, 1929)

Отображение состояния общества в 1929 года., контраст сходства и различий в религии, традициях, искусстве и развлечениях со всего мира. Фильм построен как симфония. «Мелодия мира»’ — это первое озвученное произведение Германии! Инновационные эксперименты Рутмана с движением, цветом и звуком подтверждают его статус пионера в современном медиа-искусстве.

«Опус 1» (реж. Вальтер Руттман, 1921)

«Абсолютный фильм», произведение беспредметной анимации, авангардный эксперимент, названный самим режиссером «картинами в движении».

«Движущаяся живопись» (реж. Оскар Фишингер, 1947)

Картина посвящена третьему Бранденбургскому концерту Баха.

Новости

Нет новостей для отображения